Положительные, отрицательные числа и нуль.
творческая работа учащихся (7 класс) на тему
Как Нуль пытался найти свое место ....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla_v_moey_zhizni.doc | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА В МОЕЙ ЖИЗНИ
«Место в жизни»
В одном городе, куда давно не заходил ни один путник, родился Ноль. Собратья Нуля были целыми числами, как, впрочем, и он сам. Но никто не воспринимал Нуль всерьез. Все считали его пустышкой, никем и думали, что ОН ошибка природы.
И в один день решил Нуль, что нечего ему делать в этом городке и отправился искать свое место в жизни.
Долго он шел. Прошел по заморским странам уравнений, по полям вычитания и сложения, длинным дорогам примеров по действиям и даже случайно попал в сады простых и составных чисел. Но нигде ему не были рады. И вот, как-то раз, совсем усталый и голодный набрел он на Королевство Положительных и Отрицательных чисел. Но в Королевстве творился беспорядок. Цифры ходили вразнобой и были вовсе не отрицательные и положительные, а просто обычные натуральные числа.
Нуль подошел к паре чисел: Единице и Пятерке.
- Я извиняюсь, почему ваш город имеет такое название? Ведь ВЫ все самые обыкновенные числа? – спросил Он.
Полная дама Пятерка вопросительно посмотрела на гостя:
- Ох, сударь! – воскликнула она. – Не знаете вы наших страданий!
Когда Рене Декарт рассказал о нас миру, все было прекрасно, мы радовались, праздновали! Но не учли одну вещь, не было числа, которое могло бы разделить нас на положительные и отрицательные числа. Те, кто пробовали занять это место, не справлялись с поставленной задачей.
- А кто вы, сударь? – не удержалась от вопроса полная дама.
Ее уже изо всех сил тянула Единица. Ей порядком надоели разговоры об их грустной истории.
- Вы явно не из наших мест. История застала Нуль врасплох. Ему хотелось попробовать себя в качестве загадочного числа.
Пятерка же все ждала ответ. Гость поднял на нее взгляд и спросил:
- А где можно найти Координатную прямую? Вместо полной дамы ответ он получил от Единицы.
- Вы должны пройти к Ратуше Симметрии. Всего несколько улиц. Все время идите вперед. – и утащила возмущающуюся Пятерку за собой.
Нуль отправился в заданном ему направлении, и, дойдя до Ратуши, увидел стоящего возле дверей дворецкого. Оглядевшись, наш герой понял, что больше ему обратиться не к кому. Нуль смело подошел к дворецкому и спросил: - Могу ли я увидеть Координатную прямую? Слуга в недоумении посмотрел на Нуль.
- Решили претендовать на трон? – он брезгливо оглядел его с ног до головы.
- Учтите, если будете пробоваться и не подойдете, вас ждет кара. – И дворецкий впустил внутрь гостя.
Он вел его долго по огромным залам с начищенными до блеска полами и яркими люстрами. В залах танцевали числа в шикарных платьях и костюмах, а когда Нуль проходил между ними, то с любопытством провожали его взглядами.
Наконец, они остановились. Дворецкий впустил Нуль внутрь. Помещение представляло собой зал с огромными окнами, закрытыми красными бархатными занавесками. В помещении царил таинственный полумрак. В кресле сидел старец. У него была длинная белая борода, а лицо в морщинах, и из-за густых белых бровей было почти не видно глаз.
- Это мудрец Рене Декарт - великий ученый! Нужное число так и не было найдено, и наш математик - философ захандрил – шепотом проговорил он.
В руках Декарт держал толстую книгу с надписью: «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках». Нуль сделал шаг в сторону старца.
- Здравствуйте… - прошептал он.
Ответ не последовал.
- Я хочу… - неуверенно начал Гость, - Нет, я… - дворецкий слегка ударил его по плечу. Это подействовало как удар током. – Я-то самое нужное число! – сказал Нуль. Он сам не ожидал от себя таких слов.
Декарт медленно поднял свои глаза на число.
- Ты… - проскрипел старый, загробный, но в то же время мягкий голос – Ты то число? – Декарт окинул взглядом Незнакомца. – Признаюсь, ты не похож на других. Как твое имя?
- Я – Нуль! – последовал короткий ответ.
- Нуль, значит – задумчиво произнес мудрец. – Ну, что-то давненько я не видел добровольцев… учти только, если не ты это, то отправишься на Землю и станешь учеником, плохо знающим математику. – Старец встал и заплетаясь в своей длинной, как снег белой бороде отправился к двери. Она была старая, но огромная. Декарт достал из кармана ржавый ключ и вставил его в замочную скважину. Дверь со скрипом открылась. И перед глазами представилась такая картина. Длинная линия из чистого золота. Вокруг нее летали цифры, символы, буквы, а посередине был трон. Из алмазов, изумрудов, рубинов, сапфиров и множества других камней. К трону вела ступеньки.
- Иди по ней. – прошептал голос над самым ухом. Нуль осторожно шагнул на ступеньку. На ней появилась надпись: «Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными числами». Он сделал шаг на вторую ступеньку: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то значение дроби от этого не изменится». - Наверное, это правила! - подумал Нуль, но зашагал дальше: «На Нуль делить нельзя» - это возник следующий закон математики. Наш герой сделал шаг, еще один и, наконец, момент истины настал: он нерешительно сел на трон.
И в эту минуту все остановилось. На координатной прямой стали появляться точки, а у Нуля на голове появилась корона. Яркая вспышка, и в Королевстве расцвели цветы, запели птицы, все встало на свои места. А лицо Декарта озарила блаженная улыбка. – Свершилось! Нашлось то загадочное число, которое я так долго искал! А Ноль нашел свое место в жизни.
Эту историю уже давно забыли, а, быть может, ее и никогда не было, но теория и правила в этом прекрасном Королевстве математики существуют и по сей день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неравенства. Положительные и отрицательные числа.
Первые уроки по алгебре в 8 классе....
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».
Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных - они могут работать по нему самостоятельно или в группах....
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Технологическая карта "Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа", 6 класс (Н.Я.Виленкин)...