Программа кружка "Стильные штучки"
рабочая программа на тему
Раннее приобщение детей к творческой художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук является важнейшим средством коррекции психического развития детей с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_silnye_shtuchki.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Смоленская область, город Вязьма, ул. Воинов-Интернационалистов, д.7.
215110, тел., факс 8-(48-131) 5-44-97.
Программа кружка
«Стильные штучки».
Разработала воспитатель Рорер Марина Эдуардовна
Пояснительная записка
Программа кружка «Стильные штучки» соединяет воедино сведения об обработке текстильных материалов, рукоделие, швейное дело, макраме; обучаемые прошедшие курс должны ориентироваться в этих видах технологий. Программа написана на основании методических пособий «Чудеса из ткани своими руками» М. И. Нагибина, «Рукоделие», сайтов по рукоделию, и личного опыта педагога. Раннее приобщение детей к творческой художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук является важнейшим средством коррекции психического развития детей с отклонениями в развитии. Серьезное уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм предметов. Украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда. В тематике программы большое место отведено самостоятельному творчеству детей. Одним из главных принципов организации занятий объединения является чередование разнообразных видов деятельности учащихся.
Хорошо организованная, продуманная деятельность обучающегося в объединениях помогает ему стать индивидуальным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, к труду, разнообразной полезной деятельности.
Главное – чтобы в итоге у детей был сформирован интерес к изготовлению вещей своими руками, появилось желание, и был создан эмоциональный настрой на этот вид деятельности, чтобы дети понимали, что достичь успеха можно, лишь проявив упорство, старание, смекалку.
Программа рассчитана на детей 4-9 классов. Курс обучения планируется на один год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. Данный курс предполагает использование как традиционных методов работы объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций, мастер-классов, презентаций
где учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, познают красоту и неповторимость цветовой гаммы, знакомятся с мастерством дизайнера; так и нетрадиционные: выставки, «модный показ», ярмарках-продажах с целью создания более яркого эмоционального воздействия. Тематический план составлен по блочному методу.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- -наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающийся и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Направление работы кружка
Декоративно прикладное творчество. Знакомство с профессией дизайнера. (Изготовление и украшение бижутерии, аксессуаров, подарков из кожи и различных текстильных материалов своими руками)
Цель по обучению в кружке
Создание среды для развития художественных и творческих способностей у воспитанников.
Задачи
Образовательные:
- формировать понятие о роли и месте декоративно прикладного творчества в жизни.
Обучающие:
- обучение мастерству дизайна. Совершенствовать практические умения и навыки в обработке различных материалов.
Развивающие:
- развивать художественную инициативу, самостоятельность и способность решать творческие задачи, зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Формировать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности, формирование самостоятельности, умение обогатить и разнообразить свой досуг.
Коррекционные:
- коррекция интеллектуальных и физических недостатков.
Формы и методы проведения занятий:
В процессе занятий используются различные формы занятий: вводные, теоретические, занятия ознакомления, обобщение полученных знаний.
А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по образцу, иллюстрации и т.д.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ожидаемые результаты
К концу освоения данной программы обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями, и навыками, предусмотренными программой. Представить свои творческие работы на выставки.
Обучающиеся должны проявить:
- связь искусства с окружающей действительностью
- художественный вкус, эрудицию и фантазию при выполнении различных изделий.
- практические навыки выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции.
- умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль, создавая собственные изделия, объединенной единой стилистикой.
- художественно-творческую активность
Тематическое планирование
работы кружка
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное. Организация рабочего места. Знакомство с направлением кружка. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Инструкция по технике безопасности. | 1 | 12.09 |
2 | Теоритическое занятие. Основы материаловедения. Знакомство с основными видами поделочного материала используемого для украшения изделий. | 2 | 13.09. 19.09 |
3 | Теоретическое занятие. Основы цветовой грамоты. Знакомство с цветовой гаммой. Гармония родственных цветов и гармония контрастных цветов. | 1 | 20.09. |
4 | Просмотр мастер класса по украшению ободков для волос. | 1 | 26.09. |
Украшение ободков для волос. (8часов) | |||
5 | Подбор материала. Выбор цветовой гаммы. Подготовка к выполнению элементов украшения. | 1 | 27.09. |
6 | Цветы из ткани. | 1 | 3.10. |
7 | Цветы из атласных лент. | 1 | 4.10. |
8 | Цветы из пуговиц. | 1 | 10.10 |
9 | Банты из атласных лент. | 1 | 11.10. |
10 | Банты из капроновых лент |
1 | 17.10 |
11 | Составление композиции. Оформление ободка. | 2 | 18.10. 24.10. |
12 | Просмотр презентации по украшению заколок и резинок для волос. | 1 | 25.10 |
Украшение заколок для волос. (6 часов) | |||
13 | Изготовление элементов украшения. | 5 | 7.11.8.11. 14.11. 15.11. |
14 | Оформление заколок. | 2 | 21.11. 22.11. |
Украшение резинок для волос (4часа) | |||
15 | Изготовление элементов украшения. | 3 | 28.11. 29.11.5.12. |
16 | Оформление резинок. | 1 | 6.12 |
Новогодние подарки (6 часов) | |||
17 | Баночка пожеланий. | 2 | 12.12. 13.12 |
18 | Елочные украшения. | 2 | 19.12. 20.12. |
19 | Подсвечник | 2 | 26.12. 27.12. |
20 | Просмотр мастер класса по изготовлению броши. | 1 | 16.01. |
Изготовление брошей (5 часов) | |||
21 | Подготовка основы для брошей. | 1 | 17.01. |
22 | Выполнение элементов композиции. | 1 | 23.01. |
23 | Составление композиций к основе броши. | 1 | 24.01. |
24 | Прикрепление элементов композиции. | 2 | 30.01. 31.01. |
25 | Просмотр презентации по изготовлению и украшению браслетов. | 1 | 6.02. |
Изготовление и украшение браслетов. (9 часов) | |||
26 | Выполнение элементов украшения браслетов. | 2 | 7.02. 13.02. |
27 | Оформление браслетов. | 2 | 14.02. 20.02. |
28 | Изготовление браслетов из лент и бус. | 2 | 21.02. 27.02. |
29 | Изготовление браслетов с элементами макраме | 3 | 28.02. 6.03. 7.03. |
Изготовление колье и бус (8 часов) | ||||||
30 | Колье из лент и бусин | 2 | 13.04. 14.04. | |||
31 | Колье из пуговиц, кожи и замков «МОЛНИЯ» | 3 | 20.03. 21.03 .3.04. | |||
32 | Бусы из ткани. | 3 | 4.04. 10.04 11.04. | |||
Мастер класс по оформлению магнитиков. | 1 | 17.04. | ||||
Оформление магнитиков. (7 часов) | ||||||
Выполнение элементов оформления. | 4 | 18.04. 24.04. 25.04. 8.04. | ||||
Прикрепление элементов оформления к основе. | 3 | 15.05. 16.05. 22.05. | ||||
Организация выставки лучших работ. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов. | 2 | 23.05. 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Стильные штучки"
Представляю вашему вниманию уникальную идею (которую подсмотрела в интернете) необычного и запоминающегося подарка для детей и подростков (который вы можете сделать и для себя) – куклы “в п...
авторская программа "Пирография или стильные штучки из дерева" для 7-8 классов
Выжиганием по дереву (пирографией) может заниматься любой человек, даже не имеющий художественного образования! Пирографическое оборудование недорогое и просто в применении. Если есть терпение и немно...
Описание педагогического опыта по теме: Изучение техники «Шерстяная акварель» в объединении декоративно – прикладного направления: дизайн-студия «Стильные штучки».
В данной работе представлено описание педагогического опыта, с целью выступления на районном конкурсе "Воспитать человека". Структура работы: данная работа имеет введение, проблемный анализ ситу...
Рабочая программа "Стильная штучка"
рабочая программа разработана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений....
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Дизайнерские штучки»
Рабочая программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству через дизайнерскую деятельность и носит образовательный характер....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шерстяные штучки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шерстяные штучки» художественной направленности....
Рабочая программа курса "Бисерные штучки"
Программа курса "Бисерные штучки" для внеурочной деятельности 5 класса и расчитана на 8 часов....
Комментарии
Программа очень хорошая
Программа очень хорошая.Полезный кружок.А что никогда не выкладываете результаты деятельности кружка,думаю,что у Вас есть очень интересные "стильные штучки".
Работа продолжается... У нас
Работа продолжается... У нас еще все впереди!