Внеклассное мероприятие "Земля - слезинка на щеке Вселенной"
план-конспект на тему
День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_slezinka_na_shcheke_vselennoy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. «Земля – слезинка на щеке Вселенной».
Слайд 2.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день Земли.
Cлайд 3, 4.
С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.
Слайд 5
Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
Слайд 6.
День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Выходит ученик с глобусом в руках
Слайд 7:
Чтец1: Я - живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капелька дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я – нераскрытая тайна океана,
Я живая планета Земля
Слайд 8.
Ведущий:
Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.
Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью.
Ведущий демонстрирует флаг.
Нам небезразлична судьба планеты и поэтому мы составили флаг Земли, призывающий людей относиться к природе с уважением.
Вот он наш флаг. На этих отрезках все богатство нашего воображения. Создавая этот флаг, мы хотели показать, как прекрасна наша Земля. Она богата лесами, где растут лиственные и хвойные породы деревьев, где можно собирать ягоды и грибы и просто можно пойти и отдохнуть. Реки, в которых много разных рыб, по берегам рек растет много растительности. Наша Земля богата не только природными богатствами, но и полезными ископаемыми, которые используются человеком в разных целях. У нас имеются и промышленные объекты, которые выбрасывают на окружающую среду много дыма и копоти, мы хотим, чтобы этих выбросов было меньше. В центре нашего флага расположен детский городок, где мальчики и девочки смогут беззаботно играть и веселиться.
Чтец: Здесь горы в закате лиловы,
А зори студены от рос,
Здесь, кажется, каждое слово
Навеяно шумом берез.
Высятся кругом заводов трубы.
Черный смерч ложится на округу,
И идут кислотные дожди.
Воды рек несут отраву
Гибнут безнадежно звери, травы.
Стой же!!!
Ты опомнись, царь природы!
Защити свой дом
Пока не поздно!!!
Слайд 9.
Ведущий:
Все ваши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!
Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды...
Все меньше - окружающей природы...
Все больше - окружающей среды.
(Р. Рождественский)
Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
Инсценировка.
Слайд 10.
1-й мальчик. Ну и природа, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел и в яму провалился, ногу повредил.
Слайд 11.
2-й мальчик. А я в лес ходил по грибы да ягоды. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен – кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно.
Слайд 12.
3-й мальчик. А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите: я весь замарался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что ее охранять – она такая грязная.
Природа. Что случилось мальчики? Слышу, идет обо мне разговор.
Мальчики жалуются.
Природа. Хорошо, сейчас разберемся. Я приглашу своих дочерей и мы с вами узнаем, что же происходит с нашей Землей и кто виноват в этом.
Что ты нам расскажешь Воздух?
Слайд 13.
Воздух : За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра- над Антарктидой, временами расширяющаяся- над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают многие заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов черной и химической промышленности, транспорта все больше и больше.
Природа. Теперь послушаем тебя Вода.
Слайд 14.
Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Природа. А что же происходит с нашими лесами?
Слайд 15.
Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование.
Слайд 16.
Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.
Слайд 17.
Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Слайд 18.
Природа.
Как видите, друзья, в большой опасности Земля!
Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!
Слайд 19.
Ведущий:
Ребята мы ведь сами можем многое сделать: мусор где попало не выбрасывать, не вырывать, не собирать огромные букеты цветов, не бросать в речку отходы, сажать деревья.
Слайд 20.
Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!
1 мальчик:
Экология, друзья, наука очень важная.
Без неё ты ни за грош в наше время пропадёшь.
Ибо каждый знать обязан, кто, как, с кем в природе связан.
Чтоб случайно, иногда, ей не принести вреда.
2мальчик:
У всех людей одна планета,
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
3 мальчик:
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснёмся ребятки.
Ребята, мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не травите и не губите рыбу, не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей!
В завершении давайте все вместе споем песню
Дети исполняют на мотив песни «Пусть всегда будет солнце» Гимн природе:
Гимн природе
1.Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
2.Стой человек, остановись,
Не разрушай мир прекрасный.
Лес охраняй, птиц береги,
Не разоряй гнёзд напрасно!
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Вопросы Вселенной"
Презентация для обучающихся в коррекционных школах 8 вида.Материал содержит вопросы экономического характера. Конкурсная программа в сочетании информационных "страниц" о космосе, планетах Солнечной си...
интегрированный урок "Байкал-слеза на щеке Вселенной"
Формирование знаний об озере Байкал, раскрытие красоты , уникальности природы , ценности природного комплекса и природных ресурсов района Раскрытие экологических проблем озера Байкал через созда...
интегрированный урок "Байкал-слеза на щеке Вселенной"
Формирование знаний об озере Байкал, раскрытие красоты , уникальности природы , ценности природного комплекса и природных ресурсов района Раскрытие экологических проблем озера Байкал через созда...
Интегрированный урок «Байкал – слеза на щеке Вселенной»
Формирование знаний об озере Байкал, раскрытие красоты , уникальности природы , ценности природного комплекса и природных ресурсов района Раскрытие экологических проблем озера Байкал через создание пр...
Методическая разработка классного часа «Земля – слезинка на щеке Вселенной»
Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой Задачи: - воспитать у детей стремление к познанию экологических знаний и личному участию в пр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 9 классов « Праздник со слезами на глазах…»
Сценарий мероприятия для учащихся 5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы....
Внеклассное мероприятие "Это праздник со слезами на глазах"
Разработка мероприятия ко Дню Великой Победы...