Кашфуллина Лиана Зуфаровна

сайт воспитателя

"Не ошибается тот, кто ничего не делает"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изучение индивидуальных особенностей детей

Увлечения: квиллинг

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Нефтекамск

Место работы: ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gilyazova-liana
"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем!"
Конфуций

     Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими  знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях.
     Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. 
     Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу  коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя  – это его ответственность за каждого воспитанника. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание с детьми доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на работу с большим нетерпением! 

О себе

Я работаю воспитателем в коррекционной школе-интернат для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Б.Васильев "А зори здесь тихие..."

Мой взгляд на мир

В мире так много прекрасного и удивительного!

Тебе скажу мой милый друг
Что много счастья есть вокруг
Что в мире водиться любовь
Что жизнь прекрасна вновь и вновь
Открой же просто ты глаза
Взгляни на мир, забудь слова
Тревогу, мысли отключи
И просто в небо полети
Взгляни на землю с высока
Как созерцают облака
Там есть бескрайние просторы
И просёлочных дорог узоры
Ковром лежит зелёный лес
А реки отражают цвет небес
Прими же мир каким он есть
И ветер тебе прошепчет весть
О том что ты счастлив здесь.

Моё портфолио

         Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о  теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то  свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей. 
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный  принцип. Передо мной стоит задача -  найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому воспитаннику. Свою линию общения и взаимодействия с детьми  выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности.  В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы