Главные вкладки
Кашфуллина Лиана Зуфаровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изучение индивидуальных особенностей детей
Увлечения: квиллинг
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г.Нефтекамск
Место работы: ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gilyazova-liana"Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем!"
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя – это его ответственность за каждого воспитанника. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание с детьми доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на работу с большим нетерпением!
О себе
Я работаю воспитателем в коррекционной школе-интернат для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин", Б.Васильев "А зори здесь тихие..."
Мой взгляд на мир
В мире так много прекрасного и удивительного!
Тебе скажу мой милый друг
Что много счастья есть вокруг
Что в мире водиться любовь
Что жизнь прекрасна вновь и вновь
Открой же просто ты глаза
Взгляни на мир, забудь слова
Тревогу, мысли отключи
И просто в небо полети
Взгляни на землю с высока
Как созерцают облака
Там есть бескрайние просторы
И просёлочных дорог узоры
Ковром лежит зелёный лес
А реки отражают цвет небес
Прими же мир каким он есть
И ветер тебе прошепчет весть
О том что ты счастлив здесь.
Моё портфолио
Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей.
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный принцип. Передо мной стоит задача - найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому воспитаннику. Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты