Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 9 классов « Праздник со слезами на глазах…»
методическая разработка на тему
Сценарий мероприятия для учащихся 5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_so_slezami_na_glazah.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник со слезами на глазах…
Е.Н. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни. День Победы. Это «радость со слезами на глазах» Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Миша Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
ПЕСНЯ « БЕЛЫЙ СНЕГ ВОЙНЫ»
Сценка Людмила Владимировна
Шкл: Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.
1 – й: Опять!
2 – й: Сколько можно!
3 – й: Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!
1 – й: А какой фильм?
Шкл: Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.
1 – й: А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.
2 – й: Конечно, тебе какая война, тебе боевичок подавай.
3 – й: А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?
4 – й: А я пойду.
Шкл: Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.
4 – й: Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.
1 – й: Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.
2 – й: А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.
3 – й: А у меня…
4 – й: Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?
Шкл:. Вроде бы больше 20 миллионов.
4 – й: Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.
Шкл: Как страшно!
4 – й: Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.
1 – й: Мы пойдем на встречу с ветераном?
2 – й: Да. И в кино пойдем.
РАЗДАЁТСЯ ГРОХОТ СНАРЯДОВ. Ведущий читает из книги.
Е. Н. « Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом - Война! - крикнул кто-то.- Война это, товарищи, война! (Б. Васильев « В списках не значится»)
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ( мелодия) " Священная война " (на фоне читают стихи)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Инсценировка - Наталья Алексеевна
Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Е.Н. Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты памятников. Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешанных, уничтоженных, но всё - таки непокорённых
Фонограмма А. Розенбаума "Красная стена" - припев.
Е.Н. Сколько бы ни прошло лет, мы в долгу перед теми, кто ковал Победу.
Склоним перед теми, кто падал
Грудью на лающий дот.
Кто из трясин новгородских
к нам никогда не придет.
Кто на речных переправах
Шел, словно камень на дно.
Кто на века безымянный
Канул в фашистском плену.
Кто согревался дыханьем
В стужу блокадных ночей.
Кто улетал вместе с дымом
Из бухенвальдских печей.
Миша Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Е. Н. А сколько это не родившихся детей? Сколько вдов и сирот? Чем измерить человеческое горе?
Миша. Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Е Н. Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.
(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)
Миша Всего одна минута тишины,
А сколько было крови, слез и стонов
Е.Н. И если б дать такой святой обет
За каждого погибшего минутою молчания,
Молчанье б длилось 39 лет!
Песня « Я ХОЧУ…»
Миша Песня «Священная война» появилась на 2-й день войны, а на 4-й день уже призывала всех на защиту своей Родины. Песня военных лет встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по военным дорогам до самой Победы.
Е.Н. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…
ПОПУРИ ВОЕННЫХ ПЕСЕН
Прославленный Смоленск. – Эх, дороги.
Несгибаемый Ленинград - Катюша
Непокоренный Брест – Алеша
Мужественный Курск - Три танкиста
Город славы – Сталинград, ныне Волгоград - Смуглянка
Сердце нашей Родины Москва – День Победы
Е.Н. Женщины на войне. Страшно это. Женщине тоже пришлось стать солдатом. Она лечила, вытаскивала раненых, перевязывала, соединяла телефонные провода. А ещё она бомбила, взрывала мосты, летала на бомбардировщиках, убивала врагов.
Миша Олицетворением всех матерей-героинь стала кубанская крестьянка Епистиния Степанова, положившая на алтарь Победы самое дорогое, что у нее было - жизни своих девятерых сыновей, 2 дочерей и мужа.
На больших руках усталой матери,
Умирал её последний сын.
Полевые ветры тихо гладили
Серебристый лен его седин.
Гимнастёрка с воротом распахнутым,
Задубела пятнами на нём.
Из тяжелых ран,
В сырую пахоту,
Опадала кровь его огнём.
— Я ль тебя, сыночек, не лелеяла,
Я ль тебя, родной, не берегла?..
Ясны очи,
Кудри эти белые,
Силу богатырскую дала.
Думала — сойдутся в жизни праздники…
Ты последней радостью мне был!
А теперь твои закрылись глазоньки,
Белый свет в ресницах,
Стал не мил. —
Увидав её слезинку грустную,
Обступили мать среди полей,
Девять бед, разбивших сердце русское,
Девять павших в битве сыновей.
Стыли танки, громом раскурочены,
Заступали кони повода.
...Встала мать в селе на главной площади
И окаменела навсегда.
ТАНЕЦ « ОБЛАКА»
Немного осталось из тех, кто в боях,
Прошли до Берлина полсвета –
В мороз и пургу, через горе и страх.
Пусть вспомнят живые про это.
Так было: внезапно настала война,
Пришли небывалые беды.
И всё, что могла, отдавала страна,
Для фронта, для славной победы.
И каждую пядь нашей русской земли,
Омыли мы кровью и потом.
Но правду враги здесь сломить не смогли,
Не справились с гордым народом.
Все дальше и дальше, на Запад – вперед
Идут и идут батальоны.
Нас Родина наша к победе зовет:
"Огонь, – не жалея патроны!"
Но вот и Рейхстаг, день фашистский померк,
И фрицы кричат: "Рус, сдаемся!"
Мы эту войну будем помнить вовек.
Клянемся... Клянемся... Клянемся!
Нельзя про такое забыть никогда.
Что может быть лучше на свете,
Чем мирное небо, в огнях города
И наши прекрасные дети?
Солдат, вспоминая свой путь до конца,
Заплачет скупыми слезами.
А павшие живы все в наших сердцах, –
Безмолвно стоят рядом с нами.
Дети – войны НЕЛЛИ МИХАЙЛОВНА
Песня « ПОБЕДНАЯ ВЕСНА».
Как хорошо влюбляться и смеяться!
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться.
И просто хорошо на свете жить!
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Песня «МНОГО ЛЕТ БЕЗ ВОЙНЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"
Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Фольклорный праздник «Святочные гуляния»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для глухих учащихся содержит материал о традициях празднования Святок на Руси....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса "Час инфознайки"
Познавательно-интеллектуальная игра «Час инфознайки» используется для учащихся 5-го класса на последнем уроке четвёртой четверти в качестве повторения и закрепления материала за год. Она построена по ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физкультуре Спортивный праздник «Баскет-шоу»
Аннотацияк учебно-методической разработке внеклассного мероприятия по физической культуре «Баскет-шоу» 1. Цели и задачи учебно-методической разработки. Содействие все...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «традиции и обычаи Великобритании»
Эта методическая разработка даёт возможность учащимся через различные каналы восприятия представить жизнь английского народа, познакомиться с одной из самых распрастранненых традиций в Великобри...