Проект занятия "Мир эмоции"
методическая разработка (7 класс) на тему
Занятие направлено на формирование положительных эмоций у детей!
Оно предполагает научить детей отличать положительные эмоции от отрицательных, а также способствует формированию умения детей справляться с сильными проявлениями эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_mir_emotsiy.docx | 54.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие разработала
Воспитатель: Кислицына С.С
Цель: Формирование положительных эмоций.
Задачи:
1)Воспитательные:
-Содействовать выработке у детей положительных эмоций;
-Формировать умения выражать эмоции различными способами;
- воспитывать навыки коммуникативного общения.
2)Коррекционно- развивающие.
-способствовать коррекции эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного реагирования;
- способствовать развитию связной речи детей через развернутые ответы и рассуждения.
3)Учебные:
-научить детей отличать положительные эмоции от отрицательных;
-способствовать формированию умения детей справляться с сильными проявлениями эмоций.
Ход занятия | Дидактическое обеспечение и обоснование этапов | Прогнозируемый результат и возможные затруднения. |
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садимся на свои места и слушаем меня внимательно. -Вводная часть. Тема нашей беседы: «Мир эмоций.»(слайд) Сегодня мы с вами будем говорить о том, что такое эмоции, какие они бывают и как они влияют на наше здоровье и других людей, находящихся рядом с нами. А так же будем учиться управлять сильными эмоциями. Я предлагаю выбрать пресс- центр, который будет записывать основные мысли беседы. Записанные мысли мы в конце беседы вывесим на доску и подведем по ним итоги. II Основная часть. Каждый человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх –все это формы переживания отношения к окружающему миру. (слайд) Одни вещи ему нравятся, другие вызывают неудовольствие, одни вызывают радость, другие – негодование.(слайды) Все эти переживания мы называем одним словом- эмоции. Пожалуйста, пресс –центр запишите. Ребята, а как вы думаете как проявляются эмоции? Да, верно в мимике, т.е выражаются лицом. Пожалуйста, изобразите мимикой человека, который испытывает радость. А теперь изобразите человека, который испытывает гнев. Еще человек выражает эмоции голосом, т.е повышает или понижает его. А так же движением тела, жестом, позой. Приведем примеры, попробуем изобразить. (приводят примеры, изображают) Ребята, вы знаете что ничего просто так не происходит. И эмоции так просто не появляются, этому есть причина. А как вы думаете, что является причиной возникновения эмоций? Да, причиной возникновения эмоций является объективная действительность, т.е. то,что происходит в данный момент,какое событие в жизни человека. Пресс центр, запишите. А теперь я предлагаю вам небольшое задание. Прослушайте несколько стишков и определите эмоцию и причину ее возникновения. 1.тили-бом,тили-бом, Загорелся кошкин дом Кошка выскочила,глаза выпучила. 2.мишка косолапый По лесу идет Шишки собирает Песенки поет. Шишка отскочила, Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ! 3.слезы льются у Маринки, Пес порвал ее картинки Непонятно нашей дочке, Как же склеить все кусочки. Молодцы! Как вы видите, на все происходящие события человек реагирует по-разному, в виде удовольствия и неудовольствия. Те эмоции, которые вызывают удовольствие называю положительными, а те, которые неудовольствие- отрицательными 2. Игра-упражнение. Я предлагаю вам распределить эмоции на положительные и отрицательные в 2 колонки.Я называю вам эмоцию,а вы говорите какая она. (слайд) Молодцы! Хорошо, вы правильно справились с заданием. Сделаем еще одно определение эмоций. Эмоции- это реакция человека на различные события, которые проявляются в виде удовольствия или неудовольствия. Пожалуйста, пресс- центр запишите. Ребята, а как вы думаете какие эмоции лучше испытывать положительные или отрицательные? Почему? Верно, молодцы! Положительные эмоции положительно влияют и на здоровье человека и на окружающих людей. Пожалуйста, приведите примеры. Да, положительные эмоции стимулируют деятельность, например, когда вы в хорошем настроении, то у вас появляется желание учиться. А учителя и воспитатели, родители радуются за вас. А вот отрицательные эмоции отрицательно влияют на ваше здоровье и окружающих. Можете привести пример? Молодцы! Действительно, если вы в плохом настроении, то на мир смотрите мрачно, ас все возмущает и сердит, сам трудно учиться, неинтересно, тяжело. И этим самым вы портите настроение другим. Вы согласны? И в состоянии проявления таких сильных отрицательных эмоций как- гнев, ярость, аффект, ненависть, шок, паника, отчаяние и т.д. может случиться многое, вплоть до преступления. Физическое самочувствие плохое, человек –болен. Но ведь с этим надо бороться? Да, конечно – это очень важно. Эмоциями можно и нужно управлять Пожалуйста пресс- центр запишите. А что значит управлять эмоциями? Молодцы! Правильно! Позвольте я вам дам несколько рекомендаций по управлению эмоциями. Посмотрите на экран. (слайд) Слушайте внимательно, я прочту. Управление эмоциями:
А вот сам конкретный совет при нарастании сильной эмоции. Давайте его сделаем вместе. -сожмите губы и 10-15 и медленно описать дугу языком по небу. -провести произвольное расслабление рук, ног, всего тела. Регулировать дыхание, упорно сосредоточиться на каких- либо объектах не имеющих отношения к происходящему. Молодцы! Учитесь справляться со своими сильными эмоциями и это спасет не только вас, но и другого человека. III заключительная часть. Итак, я попрошу наш пресс- центр вывесить на доску основные мысли нашей беседы. -Так что же такое эмоции? -Какими они бывают? -что является причиной их возникновения? -как бороться с сильными эмоциями? Молодцы! Учитесь управлять своими эмоциями. Они должны быть положительными, от этого зависит ваш успех. Пожалуйта, закройте глаза и послушайте сона ту Грига « Утро». (звукозапись сонаты) А сейчас наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
| На данном этапе используется метод рассказа для объяснения материала и введения в тему беседы. Возможность включить в работу на занятии детей третьей группы. Использование слайдов активизирует зрительное восприятие и память. Развитие навыков связной речи через полные ответы на вопросы. Развитие мимики. Учение выражать эмоции. На данном этапе развивается мышление и воображение, а также умение выражать эмоции голосом,жестом,позой. Используется одновременно в качестве физ-минутки:снимает умственное напряжение, предупреждает нарушение осанки. Дети учатся слушать, возникает познавательная мотивация. Использование художественного слова позволяет представить эмоцию и причину ее возникновения. Метод упражнения предполагает развитие логического мышления. Использование метода похвалы для поднятия работоспособности. Ответы предполагают умение связно , логично выражать свои мысли. Обращение к эмоциональной сфере, вызвать эмоциональный отклик. Такая тренировка обеспечивает умение хорошо управлять своими эмоциями. Используется метод убеждения, внушения. При обобщении происходит закрепление знаний, полученных на занятии, а также умение последовательно, логично и связно выражать свои мысли. Прослушивание звукозаписи предполагает эмоциональное расслабление. | Учащиеся рассаживаются на свои места и концентрируют свое внимание. Детей предлагает выбрать воспитатель. Дети утверждают пресс- центр. Пресс-центр записывает «Эмоции- это выражение состояния настроения. Дети отвечают.воспитатель помогает наводящими вопросами. Ответы детей: какое –нибудь событие. Пресс-центр записывает:причина возникновения эмоции-событие,которое произошло . Ответы детей: Эмоция-гнев, Причина-пожар. Эмоция-радость, Причина-веселое настроение. Эмоция-гнев, Причина-ушиб головы. Эмоция-горе,отчаяние Причина-порваны картинки. Ответы детей: когда человек в плохом настроении, то он на всех злится. Оскорбляет, кричит. Воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов. Дети отвечают. Дети отвечают. Пресс-центр записывает «эмоциями нужно управлять.» Дети слушают. Дети применяют данный метод. Пресс-центр вывешивает листы. Дети отвечают, обобщают с помощью воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩЕЙСЯ "МУЗЫКА-ИСТОЧНИК ЭМОЦИЙ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩЕЙСЯ "МУЗЫКА-ИСТОЧНИК ЭМОЦИЙ"...
проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"
В исследовательской работе «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...
проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"
В исследовательской работе «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...
Познавательно - исследовательский проект «Букет эмоций»
Проект предназначен для воспитанников подготовительной группы (6-7 лет). Он занимает место в Основной части Образовательной программы ДОУ и является средством реализации образовательной области "...