Методическая рекомендация "Организация профилактической работы"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_inspektoru_ppn.docx | 108.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»
Утверждена
директором школы
__________/Седен-оол Ч.Ш./
Методическая рекомендация
«Организация профилактической работы»
Составитель:
старшая вожатая
МБОУ «Дус-Дагская СОШ
Овюрского кожууна»
Осурбай А.Д.
2014 год
Содержание страницы
- Словарь терминов
- Положение о шефах-наставниках для учащихся «группы риска»
- План работы с детьми группы «риска»
- Карта сопровождения учащегося «группы риска»
- Схема «Организация взаимодействия индивидуального сопровождения детей «группы риска»
- Схема «Организация взаимодействия индивидуального сопровождения для семей ребенка «группы риска»
- АКТ беседы
- АКТ обследования жилищно-бытовых условий
Словарь терминов
Дети «группы риска» – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.
Индивидуальное сопровождение – это система, взаимоувязанных по целям, времени, задачам и согласованных действий всех специалистов, направленных на оказание всесторонней помощи ребенку, его родителям, педагогам в выявлении проблем в его развитии, поиске их эффективного решения, а так же направленных на всестороннее развитие задатков, способностей ребенка.
Зона риска - условия жизни, опасные для ребенка. Семья в зоне риска — социально-экономически дисгармоничная: низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, деструкция в составе членов семьи (неполная, со вторым браком, с приемными детьми). Здоровье в зоне риска — наличие проблем со здоровьем у ребенка (инвалидность, хронические заболевания, частые болезни). Учебная неуспешность в зоне риска — отставание ребенка в освоении учебного стандарта. Одаренность в зоне риска — отсутствие поддержки и профессионального сопровождения одаренного ребенка. Зона социального риска — бесконтрольность со стороны взрослых, отсутствие надлежащей системы обучения, воспитания и развития ребенка.
Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
Неблагополучная семья - педагогически несостоятельная, уклоняющаяся от выполнения родительского долга семья, в которой родители злоупотребляют правами, самовольно отказываясь от обязательств, наложенных на них государством и обществом. Основными особенностями неблагополучной семьи являются низкий уровень педагогической культуры, деструктивные эмоционально-конфликтные отношения между супругами. Также возможно наличие таких факторов (в единственном или совокупном их проявлении), как социально-экономическое неблагополучие; аморальный образ жизни; зависимость от алкоголя и психоактивных веществ; деформированность общечеловеческих ценностных ориентаций; неразборчивость в брачном выборе и повторные браки, без учета интересов детей; жестокое отношение к детям; пренебрежение к санитарно-гигиеническим нормам и т. п.
Сопровождение семьи - социально-педагогическое сопровождение семьи, находящейся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, оказание эффективной помощи детям специалистами системы образования.
«Утверждаю»
Директора школы
______ /Седен-оол Ч.Ш./.
«____»___________ 20_____г.
Положение
о шефах-наставниках для учащихся «группы риска»
по МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
- Общие положения.
- Шефы – наставники назначаются с целью повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.
- Шефами – наставниками могут быть:
- члены администрации;
- учителя – предметники;
- члены родительского комитета;
- представители других общественных организаций;
- выпускники школы;
по своим деловым и моральным качествам способные выполнять возложенные на них обязанности.
- Шефы – наставники назначаются для предупреждения безнадзорности, правонарушений, а также для исправления и перевоспитания несовершеннолетних:
- злостно уклоняющихся от учёбы;
- систематически ведущих антиобщественный образ жизни;
- употребляющих спиртные напитки, наркотические или психотропные вещества;
- самовольно уходящих от семьи;
- совершивших правонарушения, влекущие меры общественного воздействия;
- При назначении шефа – наставника родители или лица, их заменяющие, не освобождаются от обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и ответственности за его поведение.
- При назначении шефа – наставника в каждом отдельном случае учитывается:
- характер правонарушения;
- возраст несовершеннолетнего;
- его склонности;
- индивидуальные и психологические особенности ребёнка;
- межличностные отношения в семье.
- Шефы-наставники работают в контакте с:
- родителями несовершеннолетнего или лицами, их заменяющими;
- администрацией школы;
- педагогическим коллективом;
- общественными организациями;
- органами внутренних дел (уполномоченный полиции и т. д.)
- органами ученического самоуправления в школе;
- родительской общественностью (общешкольным родительским комитетом, комиссией по профилактике правонарушений, классным родительским комитетом и т. д.)
- медицинскими работниками.
- В порядке исключения может быть произведена замена одного шефа – наставника на другого.
- Задачи, стоящие перед шефами – наставниками.
- Оказание помощи родителям или лицам, их заменяющим, в перевоспитании несовершеннолетних.
- Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга.
- Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
- Охрана прав несовершеннолетнего.
- Обязанности шефа – наставника.
Шеф – наставник обязан:
- приложить все усилия для перевоспитания подростка, искоренения имеющихся у него вредных и аморальных привычек и представлений;
- готовить подростка к здоровой общественной жизни;
- контролировать посещение подопечным учебных занятий, успеваемость, поведение в школе, семье, на улице, в общественных местах;
- вовлекать его в работу кружков, спортивных секций, клубов;
- принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учёбы и досуга несовершеннолетнего в семье.
Шеф – наставник использует наиболее эффективные формы и средства воспитательной работы с учётом индивидуальных и психологических особенностей учащегося.
- Права шефа – наставника.
Шеф – наставник имеет право:
- посещать несовершеннолетнего по месту жительства (при согласии родителей, законных представителей несовершеннолетних), учёбы;
- контролировать его поведение на улице, в школе, в общественных местах;
- контролировать соблюдение родителями или лицами, их заменяющими, законодательства РФ в вопросе воспитания их ребёнка;
- ставить перед комиссией по профилактике правонарушений вопрос о принятии необходимых мер к родителям или лицам, их заменяющим, в случае неудовлетворительного выполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей;
- участвовать в работе комиссии по профилактике правонарушений при рассмотрении любого вопроса, связанного с его подопечным;
- требовать от родителей или лиц, их заменяющих, создания наиболее благоприятных условий для досуга и учёбы подростка.
- Ответственность.
- Шефы – наставники несут ответственность за невыполнение обязанностей, перечисленных в пункте III настоящего Положения.
- Шефы – наставники периодически отчитываются перед комиссией по профилактике правонарушений (один раз в четверть).
- Оценка работы.
- Шефы – наставники из числа педагогических работников школы, активно и добровольно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе, могут быть поощрены:
- объявлением благодарности;
- награждением грамотой;
- денежной премией или ценным подарком.
- Администрация школы имеет право ходатайствовать перед организацией, в которой работает шеф – наставник, о предоставлении ему льгот в виде:
- 2-3 дней дополнительного отпуска;
- награждения премией;
- ценного подарка.
- Прекращение работы.
- Работа шефа – наставника прекращается в следующих случаях:
- в связи с исправлением несовершеннолетнего;
- по окончании срока обучения в школе;
- при перемене места жительства несовершеннолетнего за пределы сумона;
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Дус-Дагская СОШ
Овюрского кожууна»
__________ / Седен-оол Ч.Ш./
«_____» __________ 20____г
План работы с детьми группы «риска»
МБОУ «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа»
на 2013-2014 уч. гг
№ | Мероприятия | Кл .рук. | Соц. педагог | Педагог-психолог | ЗДУВР | ЗДВР | Инспектор ПДН | Старшая вожатая | Родкомитет | Педагог ДО |
I. Организационные мероприятия | ||||||||||
1 | Составление социального паспорта класса | |||||||||
2 | Составление социального паспорта школы | |||||||||
3 | Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
4 | Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска» | |||||||||
5 | Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями | |||||||||
6 | Организация досуга и кружковой деятельности | |||||||||
7 | Составление административных писем, ходатайств и др. документов; | |||||||||
8 | Осуществление связи с КДН, ПДН | |||||||||
9 | Организация работы и отдыха детей в летний период | |||||||||
II. Работа с учащимися | ||||||||||
1 | Контроль посещаемости занятий | |||||||||
2 | Контроль текущей успеваемости | |||||||||
3 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | |||||||||
4 | Проведение профилактических бесед | |||||||||
5 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися | |||||||||
6 | Направление на консультацию к психологу или к мед.специалистам | |||||||||
7 | Содействие в трудоустройстве | |||||||||
8 | Проведение психодиагностики | |||||||||
9 | Индивидуальные консультации | |||||||||
III. Работа с родителями детей «группы риска» | ||||||||||
1 | Посещение семей группы «риска» | |||||||||
2 | Проведение консультаций для родителей | |||||||||
3 | Выступление на родительских собраниях | |||||||||
4 | Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания | |||||||||
IV. Работа с педагогическим коллективом | ||||||||||
1 | Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками | |||||||||
2 | Консультации по результатам диагностики | |||||||||
3 | Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях | |||||||||
4 | Проведение игр, семинаров для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риса» |
Карта
сопровождения учащегося «группы риска»
1. Ф.И.О. ученика, класс __________________________________________
2. Дата и место рождения _______________________________________
3. Домашний адрес ______________________________________________
4. Семья ребенка:
Мать _____________________________________ Образование __________
Отец ______________________________________ Образование __________
Данные о семье: _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Группа здоровья ребенка _____ физкультурная группа _______________
заболевания: _____________________________________________________
6. Учебная деятельность:
успеваемость _________________________________________________
мотивация обучения ___________________________________________
посещаемость уроков ___________________________________________
способности к предметам _______________________________________
______________________________________________________________
7. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков ______________________________________
предпочитаемые виды труда _____________________________________
участие в трудовых делах ______________________________________
8. Внеурочная деятельность ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Круг общения (Ф.И. друзей):
в школе ____________________________________________________
вне школы ___________________________________________________
10. Профилактическая работа и достижения учащегося:
№ | Вид деятельности | Уровни | Результат |
«Организация
взаимодействия индивидуального
сопровождения детей «группы риска»
МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
Организация
взаимодействия индивидуального
сопровождения для семей ребенка «группы риска»»
МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
АКТ
Беседы с ________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________
Цель проведения беседы ____________________________________________
В ходе беседы выяснилось следующее _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Беседа проведена «____» _________________ 20___года
Ознакомлен __________________ «____» ___________ 20___г.
Социальный педагог
Учитель
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
семьи, состоящейся на учете администрации сумона
_______________ __________________ кожууна
Адрес проживания: ________________________________________________
Цель обследования: ________________________________________________
Состав семьи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия: частный дом, квартира (двухкомнатная, 3-хкомнатная)
Санитарное состояние квартиры на момент посещения: __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребенок имеет отдельную комнату: ____________________________________
Ребенок имеет место для занятий, отдыха: _____________________________
Занятость членов семьи на момент посещения: _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Со семьей проведено: ______________________________________________
__________________________________________________________________
Контактный телефон родителей: __________________________
Дата составления акта: «_____» ______________ 2014 г
Акт обследования ЖБУ составили:
Заместитель директора по ВР: ___________ /Осурбай А.Д./
Зам. председателя администрации по соц.политике: _________ /Донгак А.А./
Педагог-психолог ____________ /Семис-оол Г.О./
Социальный педагог ___________ /Хертек С.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по организации профилактической работы с родителями по предупреждению алкоголизма и наркомании среди детей и подростков
Успешность профилактики во многом зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей. Исследования позволяют говорить о том, что значимые д...
Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»
Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»...
Методическая рекомендация «Организация постановочной работы в детском хореографическом коллективе»
Методика организации постановочной работы....
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Методические рекомендации "Организация домашней работы по ООД"
Данные методические рекомендации предназначены для студентов при выполнении домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура».В методических рекомендациях раз...
Мастер -класс с педагогами и специалистами образовательных организаций «Современные подходы в организации профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних на основе применения «Навигатора профилактики».
Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происход...