Сердца моего боль
методическая разработка (10, 11 класс) на тему
«Сердца моего боль
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная празднованию Победы советского народа
в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtsa_moego_bol.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сердца моего боль»
Литературно-музыкальная композиция,
посвященная празднованию Победы советского народа
в Великой Отечественной войне.
Звучит Школьный вальс, на сцене 3 пары
1 пара Он: Вот и пролетело детство золотое,
Прощай, школа, прощайте учителя, прощайте, одноклассники!
Что нас ждет впереди – неизвестность...
Она: Почему неизвестность? Ты - инженер, а я учитель начальных классов
2 пара Он: Как ты думаешь, учителя ещё школе или уже разошлись?
Она: Когда сюда шла, свет горел в физкабинете.
Пойдем, все равно кого-нибудь застанем.
3 пара Он: Тань, да брось ты расстраиваться! Ну, подумаешь, одна тройка, да и то по химии.
Вон у меня их 5.
Она: Тебе хорошо рассуждать, ты идешь работать, а мне учиться в институт надо.
Она: 21 июня 1941 года мы закончили школу
Oh: да не 21, 22 уже, время уже без 15 четыре
Она: Сколько? Ой, влетит же мне от мамы! Никогда так поздно домой не приходила.
Он: Ты хочешь сказать: так рано?
( разрывы бомб и звучит песня «Священная война»)
1 ученик Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте,
Но раньше должен на нее подняться.
2 ученик И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты:
У каждого есть в жизни высота, Которую он должен взять когда-то.
3 ученик А если по дороге мы умрем,
Своею смертью разрывая доты,
То пусть нас похоронят на высотах, Которые мы все-таки берем!
Песня «На безымянной высоте»
4 ученик Как подули железные ветры Берлина,
Как вскипели над Русью военные грозы! Провожала сибирская женщина сына... Материнские слезы, материнские слезы!
5 ученик Сорок первый - кровавое знойное лето.
Сорок третий - атаки в снегах и морозы. Письмецо долгожданное из лазарета... Материнские слезы, материнские слезы!
6 ученик Сорок пятый – за Вислой идет сраженье,
Землю прусскую рвут бомбовозы.
А в России не гаснет свеча ожиданья...
Материнские слезы, материнские слезы!
4 ученик Пятый снег закружился, завьюжил дорогу
Над костями врага у Можайской березы.
Сын седой возвратился к родному порогу.
Материнские слезы, материнские слезы!
Инсценировка песни «Мамаев курган».
1 ученица Как разглядеть за днями след нечеткий?
Хочу приблизить к сердцу этот след...
На батарее были сплошь девчонки,
А старшей было восемнадцать лет.
Лихая челка над прищуром хитрым,
Бравурное презрение к войне...
В то утро танки вышли прямо к Химкам,
Те самые, с крестами на броне...
И старшая, - действительно, старея, как от кошмара заслоняясь рукой,
Скомандовала тонко:
«Батарея! Ой, мамочка! Ой, родная! Огонь!»
И-залп...
И тут они заголосили -
Девчонки -
Запричитали всласть.
Как будто бы вся бабья боль России
В девчонках здесь отозвалась!
2 ученица Кружилось небо - снежное, рябое.
Был ветер обжигающе горяч.
Былинный плач летел над полем боя,
Он был слышней разрывов - этот плач.
«Ой, мамочка!
Ой, страшно мне!
Ой, мама!»
Зенитчицы кричали и стреляли,
Размазывая слезы по щекам!
И падали.
И поднимались снова,
Впервые защищая наяву
И честь свою -
(в буквальном смысле слова), и Родину, и маму, и Москву.
3 ученица: Весенние пружинящие ветки, торжественность венчального стола.
Неслышанное: «Ты моя навеки!» Несказанное: «Я тебя ждала!»
И губы мужа, и его ладони, смешное бормотание во сне
И то, чтоб закричать в родильном доме: «Ой, мамочка! Ой, мама! Страшно мне!»
1 ученица: И ласточку, и дождик над Арбатом, и ощущенье полной тишины…
Пришло к нам это после, в сорок пятом, конечно, к тем, кто сам пришёл с войны.
(Инсценировка песни «Землянка»)
Ведущий: Огонь чадит в землянке дым махорочный столбом;
Пять бойцов сидят в землянке и мечтают кто о чём.
В тишине да на покое помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою, глаз прищуря, молвил: «Эх!»
И замолк; второй качнулся, подавил протяжный вздох
И с улыбкой молвил: «Ох!»
«Да», - ответил третий, взявшись за починку сапога.
А четвёртый, размечтавшись, пробасил в ответ: «Ага!»
«Не могу уснуть, нет мочи,- пятый вымолвил солдат,-
Ну чего вы, братцы, к ночи разболтались про девчат!»
(под тихую музыку выходит девушка в пальто старомодного покроя)
1 ученик: И брела она по тихому полю непаханому, нехоженому, косы не знавшему. В туфли ее сыпались семена трав, колючки цеплялись за пальто старомодного покроя, отделанного сереньким мехом на рукавах. В глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море. И где начиналось, небо, где кончалось море - она не
различала. Дышать ей становилось все труднее, будто поднималась она по бесконечной шаткой лестнице. Она отыскала могилу и опустилась перед ней на колени.
Девушка: Как долго я тебя искала!
1 ученик Она развязала платок, прижалась лицом к могиле.
Девушка: Почему ты лежишь один посреди России?
1 ученик: И больше ни о чем не спрашивала. Думала. Вспоминала.
2 ученик (выходит):
Я, как блиндаж партизанский, травою пророс.
Но, оглянувшись, пень отчетливо вижу:
Падают мальчики, Наткнувшись на очередь,
Будто на ленточку финиша.
1 ученик: Падают мальчики, руки раскинув просторно
На чернозём, от безделья и крови жирный.
Падают мальчики, на мягких ладонях которых-
Такие прекрасные, такие длинные линии жизни.
(песня «Нас не нужно жалеть»)
Ученица:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Пусть вскинуть люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари, пепелищ и от хатынской боли
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!»
3 ученик Война... от Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. итого 2600 километров. Так мало, не правда ли? Поездом - четверо суток, самолетом - 4 часа, а по-пластунски - четыре долгих года.
4 ученик Война... это - бесстрашие защитников Бреста, это - 900 дней блокадного
Ленинграда, это - клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это - добытая
огнем и кровью победа под Сталинградом, это - подвиг героев Курской дуги, это – штурм Берлина, это - тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей,-это -память сердца всего народа.
5 ученик Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя! Забыть прошлое,
забыть уроки войны - значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего,
оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой.
- ученик Человек есть то, что он помнит.
- ученик Господи, не лиши нас памяти.
- ученик Память, не оставь нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальный вечер «Тукай, в сердце моем!»
Литературно-музыкальный вечер, посвящеенный 100 летию со дня смерти великого татарского поэта Габдуллы Тукая...
"Ты в памяти и в сердце моем, Афганистан"
Внеклассное мероприятие гражданско-патриотического направления...
"Стучимся в ваши сердца…» (По рассказу В. О. Богомолова «Сердца моего боль»)
Урок внеклассного чтения (7 – 8 кл.)...
Литературно-музыкальная композиция "Ты в памяти и сердце моем, Афганистан"
Цель:воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между миром и войной; воспитывать чувство любви и уважения к Родине, военной службе на основе ярких впечатлений...
Сценарий внеклассного мероприятия "Родина в сердце моем"
Вăрнар районĕ 90 çул тултарнине халалланă уяв сценарийĕ...
Урок литературы "Сердца моего боль"
Урок литературы по военной лирике...
"И останется в сердце до боли знакомый, уголок, ставший всем нам родным..." (175-летию Мало-Куналейской средней школы посвящается)
В данной статье автор прослеживает пути становления и развития Мало-Куналейской средней школы....