Общение. О чем говорят выразительные движения.
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения.
Привлечь внимание детей к выразительным движениям.
Дать возможность по тренироваться в невербальном общении.
Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Учить употреблять вежливые слова, прививать детям нормы поведения, общения людей в обществе.
Развивать фантазию любознательность, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общение. | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканское Государственное Образовательное Учреждение
Аскизская специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-
интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
с отклонениями в развитии 8 вида.
Общение.
О чем говорят выразительные движения.
Выполнила:
Ясюленис Е.Ю.
АСКИЗ 2010г.
Общение.
О чем говорят выразительные движения.
Цели:
1. Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения.
2. Привлечь внимание детей к выразительным движениям.
3. Дать возможность по тренироваться в невербальном общении.
4. Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
5. Учить употреблять вежливые слова, прививать детям нормы поведения, общения людей в обществе.
6. Развивать фантазию любознательность, воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться.
Оборудования:
1. Словарные слова
ОБЩЕНИЕ
Вербальное Невербальное
(словесное) (выразительные движения)
П О З А
Ж Е С Т
М И М И К А
2. Рисунки
Ход занятия
Давным-давно жил-был человек, была у него семья. Дружно жили они семьей, ходили на охоту, ловили рыбу, собирали ягоды.
И вот однажды на дороге повстречал человек еще одного человека. Они так обрадовались друг другу им так захотелось рассказать о многом, спросить о чем-нибудь.
- Подумайте ребята, как общались люди? (улыбнулись друг другу, поздоровались за руки).
- Ребята, а кто сможет мне сказать, что такое общение? (своими словами, ответы детей)
Определение:
Общение – это когда разные люди обсуждают, что-то их всех интересующее.
В нашем классе девочки увлекаются вязанием крючком – это одна из тысячи причин их общения (кто что связал, попросить нитки, крючок и т.д.)
Мальчики играют в фантики, собирают их, у кого больше.
В процессе общения люди используют как вербальное (словесное) так и есть средства общения когда люди понимают друг друга даже без слов, это невербальное (выразительное движения). Поза. Мимика, жесты помогают выразить те чувства которые Вы испытываете.
Выразительные движения – поза, мимика, жесты.
ПОЗА – определенное положение тела.
ЖЕСТЫ – движение или положения рук.
МИМИКА – движения мышц лица выражающие эмоции человека.
Умение правильно пользоваться не только вербальными, но и невербальными способами передачи информации повышает эффективность общения.
- Ребята рассмотрите рисунки изображающие разные позы кошки и собаки.
- Найдите, позы кошки означающие сон или отдых, охоту на мышей (обоснуйте ответ).
- Найдите позу собаки злой, голодной.
Физминутка.
- Все тихонько садимся на свои места и давайте продолжим нашу работу.
- А Вы знаете о жестах регулировщика?
- Посмотрите на рисунок № 1.
- Кто изображен на рисунке? (милиционер)
- Что у него в руках? (жезл)
- Ребята посмотрите на 1-го милиционера, что он показывает? (стойте)
- Руки опущены вдоль туловища (ждите)
- Жезл указывает направления движения (идите или разрешает движения машин в этом направлении)
- Посмотрите на рисунок № 2
- Кто изображен на рисунке? (ученица)
- Какой у нее жест (поднятая рука)
- Посмотрите на рисунок № 3
- Повстречались два товарища
- Какой жест они показывают (приветствуют друг друга)
- Посмотрите на рисунок № 4
- (приветствие дамы)
- Ребята давайте рассмотрим рисунки с изображением мимики лица.
- Обратите внимание на положение бровей, форму рта, глаз.
- Назовите под какими рисунком изображены лица:
Радости, счастья: 2,3,7,12.
Гнев, злость: 1,4,8,10.
Удивления: 11.
Боль: 6.
Обоснуйте свои ответы, почему Вы так считаете?
- Ребята давайте с Вами поиграем в игру «Зеркало».
Мне нужно два ученика. Ученики встают друг другу лицом. Один из Вас начинает медленно двигать рукой или ногой, а второй повторяет его движения, как бы отражая его в зеркале.
Ребята Ваша задача не в том, чтобы обмануть или рассмешить партнера, а в том, чтобы точно воспроизвести его жесты. Затем партнеры меняются ролями. (спрашиваю 2 - 3 пары)
Ребята существует специальный театр, где на протяжении всего спектакля не произносится ни слова, все состоит из поз мимики и жестов актеров. Это театр мимики и жеста.
Давайте поиграем с Вами в игру «телевизор – без звука».
Учеников делим на две команды и даем задания.
У меня есть два бочонка в них каждой команде задания. Показать ту или иную программу. Готовимся две минуты.
- 1 бочонок «Кто хочет стать миллионером»
- 2 бочонок «Поле чудес»
Затем по очереди Вы выходите к доске и показываете Вашу программу не комментируя, а используя только выразительные движения (позу, жесты, мимику).
Ребята какие выразительные движения помогли угадать передачу?
ВЫВОД:
Выразительные движения:
- Говорят о чувствах, настроении человека и его отношении к собеседнику.
- Важный способ общения.
- Повторить схему на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся говорить выразительно
Учимся говорить выразительно...
Учимся говорить выразительно
Каждому человеку необходимо не только научиться говорить правильно, но и говорить выразительно...