Открытое занятие «Навыки выразительного движения"
статья (5 класс) на тему

Качалова Елена Владимировна

 

                                                                                                                                                                                        Открытое занятие

Студия эстрадного танца

«Вдохновение»

«Навыки выразительного движения»

 

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.

 

  Задачи:

-развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

 -способствовать формированию выразительности движений, образности в     исполнении;

- прививать учащимся культуру общения между собой

 

 Форма работы: групповая, игровая

 

 Оборудование : музыкальный центр, аудио записи

 

 Методы обучения: практический, словесный

 

Дата проведения:18 марта  2015г.

 

План занятия:

 

1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон - приветствие)  минуты

 

 2. Разминка на середине: разогрев всех групп мышц

 

 3. Основная часть: танцевальные этюды, танцевальные игры

 

 4. Прыжки

 

 5. Заключительная часть: поклон – прощание

 

 6. Подведение итогов  

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент

 

 Дети входят в зал и встают каждый на свою метку (я использую кружочек из ткани) .

Проверка осанки (дети проговаривают стих, педагог проверяет осанку)

 Мы проверили осанку

 И свели лопатки,

 Стали, как принцессы мы

 Красивы, стройны, гладки

 Проверка позиций ног

 

Жили два брата Федорка с Егоркой (6-я позиция)

Поссорились братья Федорка с Егоркой (1-я позиция)

 Но скучно им было порознь играть (1-я позиция)

 Федорка с Егоркой вместе опять. (6-я позиция)

 Поклон (руки на поясе, ноги в 6-ой позиции, шаг в право- присели, шаг влево- присели)

 

 2. Разминка на середине: «Лукоморье»

 

 У лукоморья дуб зеленый (стоя на левой ноге, руки в третьей позиции)

 

 Златая цепь на дубе том (руки опускаются на пояс)

 

 И днём и ночью кот ученый (встают на четвереньки)

 

 Всё ходит по цепи кругом (прогибаем спину)

 

 Идёт направо песнь - заводит (выносим правую ногу вбок на пяточку)

 

 Налево - сказку говорит (выносим левую ногу вбок на пяточку)

 

 Там чудеса: там леший бродит (встаём на колени, руки поднимаются вверх)

 

 Русалка на ветвях сидит (в положении сидя скручивание, колени согнуты)

 

 Там на неведомых дорожках (руки вращаются вперед по очереди- мельницы)

 

 Следы невиданных зверей (марш)

 

 Избушка там, на курьих ножках (стоя на одной ноге, руки в третьей позиции)

 

 Стоит без окон, без дверей (руки открываются из третьей позиции во вторую)

 

 Там лес и дол видений полон (березка)

 

 Там на заре прихлынут волны ( «качели»: лёжа на животе поднимать поочередно грудную клетку и ноги)

 

 На брег песчаный и пустой ( «качели»: лёжа на животе поднимать поочередно грудную клетку и ноги)

 

 И тридцать витязей прекрасных (поза спящего солдата)

 

 Чредой из вод выходят ясных (поза спящего солдата)

 

 И с ними дядька их морской (поза спящего солдата)

 

 Пленяет грозного царя (поза спящего солдата)

 

 Там в облаках перед народом (поза корзинки)

 

 Через леса, через моря (стоя на ногах руки качаются из стороны в сторону)

 

 Колдун несёт богатыря (стоя на двух ногах руки сгибаются в локтях (силач)

 

 В темнице там царевна тужит (мостик)

 

 А бурый волк ей верно служит (поза ребёнка)

 

 Там ступа с Бабою Ягой (поза лягушки)

 

 Идет, бредёт сама с собой (поза лягушки)

 

 Там царь кощей над златом чахнет (ноги разведены в стороны, грудную клетку нужно положить на пол)

 

 Там русский дух… там Русью пахнет! (поза стола)

 

 И там я был, и мёд я пил (руки на поясе, по очереди открывается правая рука, левая рука)

 

 У моря видел дуб зелёный (руки поднимаются вверх)

 

 Под ним сидел и кот ученый (руки опускаются вниз)

 

 Свои мне сказки говорил (руки собрали в полочку)

 

 3. Основная часть

Растяжка «Рыбалка» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты)

Сидит рыбак на озере любитель рыболов

 Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов

(носки поднимаем вверх, вниз)

Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

А озеро глубокое, удачным будет лов

Сейчас поймает окуня любитель рыболов

( «плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)

Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

А песенка чудесная и радость в ней и грусть

 И знает эту песенку вся рыба наизусть

( «плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

 Как песня начинается, вся рыба разбегается

( «Велосипед»: лежа на спине, ноги вверх)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

 

Разучивание позиций рук «Воздушные шарики»Берём зелёный шарик в руки (подготовительная позиция) Поднимаем его повыше ( 1-я позиция рук) , потом ещё повыше ( 3-я позиция рук) , а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция) . Это упражнение повторяется три раза, каждый раз мы запускаем шарик разного цвета.

Музыкально-ритмическая композиция «Чок да чок! »

  Чок да чок – танцуют дети.  (полуприседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети,  (приседания вправо и влево)

 Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку вперёд на пятку)      Заплясали наши дети  (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей, Заплясали наши дети  (поворот вправо на полупальцах)

 Веселей, веселей!  Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево) Чок-чок-чок, чок-чок-чок! (дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева) .

Чок да чок – танцуют дети,  (приседания вправо и влево) 

 Выставляя каблучок.  (выставляют левую ножку вперёд на пятку)

 Заплясали наши дети  (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,  Заплясали наши дети  (поворот влево на полупальцах)

 Веселей, веселей!  Чок да чок – танцуют дети.  (полуприседания вправо и влево) 

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! (дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)  Чок да чок – танцуют дети,  (приседания вправо и влево)

 Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку в сторону в право на пятку)  Заплясали наши дети  (руки вправо мельница)

 Всё быстрей и быстрей,  Заплясали наши дети (поворот вправо на полупальцах)

 Веселей, веселей! Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево)  Чок-чок-чок, чок-чок-чок! (дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева) 

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево) 

Выставляя каблучок. (выставляют левую ножку в сторону влево на пятку) Заплясали наши дети  (крутим носочком)

 Всё быстрей и быстрей,  Заплясали наши дети  (поворот влево на полупальцах)

Веселей, веселей!

Белорусская игра «Кузнечики»

Дети становятся вкруг, считалкой выбирается водящий, он называет любое движение из тех, которые мы учили, все выполняют это движение по кругу под соответствующую музыкальную композицию, после остановки музыки, ребёнок-вода называет следующего водящего. Новый водящий вновь называет любое движение, все выполняют его по кругу и т. д. до тех пор пока все не поучаствуют в качестве воды.

 Список движений, которые знают дети:

Подскоки

Раз подскок!

Два подскок!

Высоко потолок!

Я скачу!

Я лечу!

Стать высо-о-о-оким хочу!

Шаг на полупальцах

 Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

 Кота Ваську не будите.

Шаг с полуприседанием

 Шаг присяду,

 Шаг присяду.

 Это танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

 

 Шаг присяду,

 Шаг присяду.

 Спинку прямо я держу,

 Танцевать себя заставлю,

 Даже если не хочу.

 Боковой приставной шаг

А теперь бочком, бочком

Друг за другом мы идем.

 Ножка в стороны шагает,

 А другая догоняет.

 Так шагают ножки

 По кривой дорожке:

 Топ, топ, еще топ,

А потом все вместе стоп!

 Топотушки

Топотушки, топотушки,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Дружно, весело, задорно

 Повторим мы все опять!

 Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

 Пляска русская моя,

 Замечательная!

 В гости к нам

 Пришли зверюшки,

 Им покажут топотушки,

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы.

 Мы веселые игрушки,

 Пляшем танец

«Топотушки».

 Ножками мы топаем

 И в ладоши хлопаем.

Маятник

 (перенос тяжести тела с ноги на ногу)

  Вперед назад, вперед назад

  Маятник качается.

  Влево вправо, влево вправо

 Детям очень нравится.

  Галоп боковой

  Скоком боком, скоком боком,

  Ходит галка мимо окон.

  Ветром вся взъерошена,

 

 Снегом запорошена.

 Гоп, гоп, гоп, гоп,

 Получается галоп.

 Пятка пятку догоняй –

 Пятка пятку выбивай.

 Ножка ножку догоняла,

 Все бочком за ней скакала.

 Стоп! я сказала. Я устала…

 Ножка ножку догоняла,

 Все бочком за ней скакала.

 4. Прыжки

 Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

 Солнечные зайчики встали на заре (соте по 6-ой позиции)

 Как тепло и весело стало на земле

 По тропинкам зайчики прыгают в лесу

 Собирают раннюю росу

 Проигрыш (хлопки в такт музыке)

 Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)

 Солнечные зайчики пляшут на волне

 Заглянули зайчики в комнату мою

 С добрым утром я уже встаю!

 Проигрыш (хлопки в такт музыке)

5. Заключительная часть

Поклон- прощание (и. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции)

Раз ладошка (правая рука открывается в сторону)

Два ладошка (левая рука открывается в сторону)

 Я пока что (правая рука подносится к губам)

 Не звезда (левая рука подносится к губам)

 Если нравлюсь хоть немножко (хлопки в ладоши над головой)

Мне похлопайте тогда (хлопки в ладоши над головой)

 Да! (топнуть правой ногой, правая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Чамзинского муниципального района

                    Открытое занятие

Студия эстрадного танца

«Вдохновение»

«Навыки выразительного движения»

                         

 Составитель: педагог дополнительного                                                                              образования детей

 Качалова Елена Владимировна

         

                                                      2015г.

Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.

  Задачи:

-развивать чувство ритма;

- учить слушать и слышать музыку;

 -способствовать формированию выразительности движений, образности в     исполнении;

- прививать учащимся культуру общения между собой

 Форма работы: групповая, игровая

 Оборудование : музыкальный центр, аудио записи

 Методы обучения: практический, словесный

Дата проведения:18 марта  2015г.

План занятия:

1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон - приветствие)  минуты

 2. Разминка на середине: разогрев всех групп мышц

 3. Основная часть: танцевальные этюды, танцевальные игры

 4. Прыжки

 5. Заключительная часть: поклон – прощание

 6. Подведение итогов  

Ход занятия:

1. Организационный момент

 Дети входят в зал и встают каждый на свою метку (я использую кружочек из ткани) .

Проверка осанки (дети проговаривают стих, педагог проверяет осанку)

 Мы проверили осанку

 И свели лопатки,

 Стали, как принцессы мы

 Красивы, стройны, гладки

 Проверка позиций ног

Жили два брата Федорка с Егоркой (6-я позиция)

Поссорились братья Федорка с Егоркой (1-я позиция)

 Но скучно им было порознь играть (1-я позиция)

 Федорка с Егоркой вместе опять. (6-я позиция)

 Поклон (руки на поясе, ноги в 6-ой позиции, шаг в право- присели, шаг влево- присели)

 2. Разминка на середине: «Лукоморье»

 У лукоморья дуб зеленый (стоя на левой ноге, руки в третьей позиции)

 Златая цепь на дубе том (руки опускаются на пояс)

 И днём и ночью кот ученый (встают на четвереньки)

 Всё ходит по цепи кругом (прогибаем спину)

 Идёт направо песнь - заводит (выносим правую ногу вбок на пяточку)

 Налево - сказку говорит (выносим левую ногу вбок на пяточку)

 Там чудеса: там леший бродит (встаём на колени, руки поднимаются вверх)

 Русалка на ветвях сидит (в положении сидя скручивание, колени согнуты)

 Там на неведомых дорожках (руки вращаются вперед по очереди- мельницы)

 Следы невиданных зверей (марш)

 Избушка там, на курьих ножках (стоя на одной ноге, руки в третьей позиции)

 Стоит без окон, без дверей (руки открываются из третьей позиции во вторую)

 Там лес и дол видений полон (березка)

 Там на заре прихлынут волны ( «качели»: лёжа на животе поднимать поочередно грудную клетку и ноги)

 На брег песчаный и пустой ( «качели»: лёжа на животе поднимать поочередно грудную клетку и ноги)

 И тридцать витязей прекрасных (поза спящего солдата)

 Чредой из вод выходят ясных (поза спящего солдата)

 И с ними дядька их морской (поза спящего солдата)

 Пленяет грозного царя (поза спящего солдата)

 Там в облаках перед народом (поза корзинки)

 Через леса, через моря (стоя на ногах руки качаются из стороны в сторону)

 Колдун несёт богатыря (стоя на двух ногах руки сгибаются в локтях (силач)

 В темнице там царевна тужит (мостик)

 А бурый волк ей верно служит (поза ребёнка)

 Там ступа с Бабою Ягой (поза лягушки)

 Идет, бредёт сама с собой (поза лягушки)

 Там царь кощей над златом чахнет (ноги разведены в стороны, грудную клетку нужно положить на пол)

 Там русский дух… там Русью пахнет! (поза стола)

 И там я был, и мёд я пил (руки на поясе, по очереди открывается правая рука, левая рука)

 У моря видел дуб зелёный (руки поднимаются вверх)

 Под ним сидел и кот ученый (руки опускаются вниз)

 Свои мне сказки говорил (руки собрали в полочку)

 3. Основная часть

Растяжка «Рыбалка» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты)

Сидит рыбак на озере любитель рыболов

 Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов

(носки поднимаем вверх, вниз)

Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

А озеро глубокое, удачным будет лов

Сейчас поймает окуня любитель рыболов

( «плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)

Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

А песенка чудесная и радость в ней и грусть

 И знает эту песенку вся рыба наизусть

( «плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

 Как песня начинается, вся рыба разбегается

( «Велосипед»: лежа на спине, ноги вверх)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по плечам)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по коленям)

 Тра-ля-ля ( 3 раза ладошками ударяем по носкам)

 

Разучивание позиций рук «Воздушные шарики»Берём зелёный шарик в руки (подготовительная позиция) Поднимаем его повыше ( 1-я позиция рук) , потом ещё повыше ( 3-я позиция рук) , а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция) . Это упражнение повторяется три раза, каждый раз мы запускаем шарик разного цвета.

Музыкально-ритмическая композиция «Чок да чок! »

  Чок да чок – танцуют дети.  (полуприседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети,  (приседания вправо и влево)

 Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку вперёд на пятку)      Заплясали наши дети  (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей, Заплясали наши дети  (поворот вправо на полупальцах)

 Веселей, веселей!  Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево) Чок-чок-чок, чок-чок-чок! (дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева) .

Чок да чок – танцуют дети,  (приседания вправо и влево)  

 Выставляя каблучок.  (выставляют левую ножку вперёд на пятку)

 Заплясали наши дети  (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,  Заплясали наши дети  (поворот влево на полупальцах)

 Веселей, веселей!  Чок да чок – танцуют дети.  (полуприседания вправо и влево)  

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! (дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)  Чок да чок – танцуют дети,  (приседания вправо и влево)

 Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку в сторону в право на пятку)  Заплясали наши дети  (руки вправо мельница)

 Всё быстрей и быстрей,  Заплясали наши дети (поворот вправо на полупальцах)

 Веселей, веселей! Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево)  Чок-чок-чок, чок-чок-чок! (дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)  

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)  

Выставляя каблучок. (выставляют левую ножку в сторону влево на пятку) Заплясали наши дети  (крутим носочком)

 Всё быстрей и быстрей,  Заплясали наши дети  (поворот влево на полупальцах)

Веселей, веселей!

Белорусская игра «Кузнечики»

 Дети становятся вкруг, считалкой выбирается водящий, он называет любое движение из тех, которые мы учили, все выполняют это движение по кругу под соответствующую музыкальную композицию, после остановки музыки, ребёнок-вода называет следующего водящего. Новый водящий вновь называет любое движение, все выполняют его по кругу и т. д. до тех пор пока все не поучаствуют в качестве воды.

 Список движений, которые знают дети:

Подскоки

Раз подскок!

Два подскок!

Высоко потолок!

Я скачу!

Я лечу!

Стать высо-о-о-оким хочу!

Шаг на полупальцах

 Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

 Кота Ваську не будите.

Шаг с полуприседанием

 Шаг присяду,

 Шаг присяду.

 Это танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

 Шаг присяду,

 Шаг присяду.

 Спинку прямо я держу,

 Танцевать себя заставлю,

 Даже если не хочу.

 Боковой приставной шаг

А теперь бочком, бочком

Друг за другом мы идем.

 Ножка в стороны шагает,

 А другая догоняет.

 Так шагают ножки

 По кривой дорожке:

 Топ, топ, еще топ,

А потом все вместе стоп!

 Топотушки

Топотушки, топотушки,

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Дружно, весело, задорно

 Повторим мы все опять!

 Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

 Пляска русская моя,

 Замечательная!

 В гости к нам

 Пришли зверюшки,

 Им покажут топотушки,

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы.

 Мы веселые игрушки,

 Пляшем танец

«Топотушки».

 Ножками мы топаем

 И в ладоши хлопаем.

Маятник

 (перенос тяжести тела с ноги на ногу)

  Вперед назад, вперед назад

  Маятник качается.

  Влево вправо, влево вправо

 Детям очень нравится.

  Галоп боковой

  Скоком боком, скоком боком,

  Ходит галка мимо окон.

  Ветром вся взъерошена,

 Снегом запорошена.

 Гоп, гоп, гоп, гоп,

 Получается галоп.

 Пятка пятку догоняй –

 Пятка пятку выбивай.

 Ножка ножку догоняла,

 Все бочком за ней скакала.

 Стоп! я сказала. Я устала…

 Ножка ножку догоняла,

 Все бочком за ней скакала.

 4. Прыжки

 Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

 Солнечные зайчики встали на заре (соте по 6-ой позиции)

 Как тепло и весело стало на земле

 По тропинкам зайчики прыгают в лесу

 Собирают раннюю росу

 Проигрыш (хлопки в такт музыке)

 Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)

 Солнечные зайчики пляшут на волне

 Заглянули зайчики в комнату мою

 С добрым утром я уже встаю!

 Проигрыш (хлопки в такт музыке)

 5. Заключительная часть

Поклон- прощание (и. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции)

Раз ладошка (правая рука открывается в сторону)

Два ладошка (левая рука открывается в сторону)

 Я пока что (правая рука подносится к губам)

 Не звезда (левая рука подносится к губам)

 Если нравлюсь хоть немножко (хлопки в ладоши над головой)

Мне похлопайте тогда (хлопки в ладоши над головой)

 Да! (топнуть правой ногой, правая рука вытянута вперёд знак «класс»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого занятия «Навыки пения a cappella в младшем хоре»

Цель урока:  развитие навыков пения a cappella в младшем хоре.Задачи :       Образовательные:формировать навыки пения a cappella;добиваться чистого унисона как основы для...

Общение. О чем говорят выразительные движения.

Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения. Привлечь внимание детей к выразительным движениям.Дать возможность по тренироваться в невербальном общении....

Развитие пластики и выразительности движений у гимнасток первого года обучения в процессе освоения программы «Северные мотивы».

Статья.Цели, задачи, формы и методы работы в развивающей программе для дополнительного образования, основанной на образно-танцевальных движениях, традиционных для народов Севера....