Учимся говорить выразительно
консультация на тему
Каждому человеку необходимо не только научиться говорить правильно, но и говорить выразительно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit_vyrazitelno.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся говорить выразительно»
Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребенок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребенка на ваши слова также будет искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собирался рассказывать, и замкнется. Чаще общайтесь с ребенком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чем думает, почему он решил вам довериться.
От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме ребенок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. У детей с речевыми нарушениями имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребенка более выразительной, эмоционально богатой помогут следующие упражнения.
- Прочитайте ребенку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами:
-Кто сломал в лесу малину?- - Кто таскал наш мед из улья?-
Тонко заяц пропищал. Дружно пчелы прожужжали.
Ушки зайца шевелились, Что же бедным пчелам думать-
Он от страха весь дрожал. Съеден мед, а кем – не знают.
- Кто болото взбаламутил?- - Кто тут чем-то недоволен?-
Громко квакнула лягушка. Грозный рык в лесу раздался.
Из воды болотной мутной - Я поел малинки вволю!
Чуть видна ее макушка. На полянке потоптался!
- Предложите ребенку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации:
Проснулся утром Вадик Когда они поели,
И поспешил узнать, То Вадик стал играть.
На маму хитро глядя: Сказал, закончив дело:
- пойдем с тобой гулять? - Пойдем с тобой гулять!
И мама отвечала:
- Ну что ж, не будем ждать.
Уж коли обещала-
Пойдем с тобой гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по страницам лесной книги (учимся говорить и писать выразительно)
Показатель возможности употребления средств худ. выразительности в речи, научить учащихся употреблять различные ср-ва худ. выразительности при создании творческих работ...
Учебный проект "Учимся говорить и писать выразительно"
Данный проект направлен на формирование речевых навыков обучающихся при изучении изобразительно-выразительных средств языка....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Ток – шоу – «Пусть говорят» на тему: «Учусь говорить «Нет!» (для учащихся 2 - 6 классов).
Статья посвящена профилактике вредных привычек. Не секрет, что использование токсикоманических веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И поэтому, согласно послови...
Учимся говорить выразительно
Учимся говорить выразительно...
Общение. О чем говорят выразительные движения.
Познакомить детей с выразительными движениями как вербальными средствами общения. Привлечь внимание детей к выразительным движениям.Дать возможность по тренироваться в невербальном общении....
Развитие речи. Учимся говорить правильно, точно, выразительно.
Сколько, по-вашему, будет частей в нашей работе? Обращаем внимание на трехчастность самого названия урока.Что значит «говорить правильно»? (Без ошибок, в соответствии с нормами литер...