Система работы классного руководителя.
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya_rodenkova_i.b.docx | 65.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Роденкова Ирина Борисовна
МБОУ "АСОШ №50"
Г.Абаза
Система работы классного руководителя
Педагогическое эссе к программе воспитательной работы "Дом как мир, мир как дом".
Несколько лет назад одной моей знакомой предстояло решить трудную задачу, в какую школу отдать ребёнка. Её родители, бабушка и дедушка будущей первоклассницы, считали, что лучшая школа - та, что ближе к дому. И еще они искренне считали, что успех в жизни зависит не от конкретной школы, а от самого ребёнка, его желания и способностей.
Я спросила у родителей своих учеников-пятиклассников: " А какая школа Вам представляется идеальной?" Они ответили, что та, которая даёт практические знания, формирует характер и пробуждает талант ребёнка. Та, что станет для него такой ступенькой, с которой можно шагнуть в любом направлении и к любой карьере.
"Что нужно сделать, чтобы ребёнок учился с радостью, а школьные годы стали для него первой ступенькою карьеры?" - спросила я себя.
Вот тогда-то было решено создать для наших пятиклассников собственную программу воспитательной работы и назвать её "Дом как мир, мир как дом". Программа была предоставлена на конкурс воспитательных планов Муниципального образования г. Абаза и заняла первое место, рассмотрена и утверждена на заседании ШМО классных руководителей.
Созданная мной программа опирается на идеологическую систему, включающую в себя следующие установки:
- каждый ребёнок - личность; главное - воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее;
- школа - мастерская человечности; воспитание в детях уважения к себе и к другим;
- каждый ребёнок - гражданин; воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; развитие чувства долга и ответственности;
- труд - основная форма деятельности человека; воспитание трудолюбия, умения и стремления достигать поставленных целей
- семья - сфера жизни ребёнка; воспитание в детях доброго отношения к родителям;
- интеллект ребёнка подобен инструменту, требующему тонкой настройки; развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческой активности учащихся
- ребёнок - самодостаточен; развитие самооценки ребёнка.
Цели программы:
- Утверждение в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного совершенствования .
- Формирование личности на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности, патриотизма.
- Формирование стремления к развитию своих духовных способностей (эмпатия, альтруизм, сострадание, милосердие).
- Создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности.
Для достижения вышеуказанных целей программа ориентируется на достижение промежуточных задач:
- Формировать чувство сопричастности с судьбой великого государства - России.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине через изучение обрядов, обычаев русского и хакасского народов, истории родного города, собственной школы.
- Научить детей знать и отстаивать свои права и чувствовать свою ответственность за происходящее вокруг.
- Возрождать старые и создавать новые семейные традиции.
- Развивать экологическую культуру учащихся.
Программу воспитательной работы можно представить по ряду основных направлений:
- Моя страна
- Моя республика
- Мой город
- Моя школа
- Мой дом
Система работы классного руководителя
Целью воспитательной работы МОУ "АСОШ №50" является развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у обучающихся, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией. В качестве классного руководителя я определила промежуточные задачи своей воспитательной работы: способствовать формированию социально активной личности, сочетающей в себе творческую индивидуальность, высокие нравственные качества, гуманистическое мировоззрение.
В рамках данной программы проводятся мероприятия по основным направлениям, способствующие воспитанию патриота и гражданина, формированию у подростков нравственных представлений об общечеловеческих ценностях.
год | Направление деятельности | Формы работы |
2012-2013 | Нравственное, трудовое. | Тематический классный час "Уроки семьи и семейных ценностей". Мультимедийная презентация. |
Физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное. | Интеллектуально-спортивная игра "Бор нашего детства. Лес - целый мир". | |
Нравственное, художественно-эстетическое. | Конкурс чтецов "Моя малая родина". По стихам местных поэтов. | |
Физкультурно-оздоровительное. | Игра-соревнование "Я выбираю здоровье". | |
2013-2014 | Гражданско-патриотическое. | Тематический классный час. Год культуры в Российской Федерации. |
Нравственно-патриотическое, интеллектуально-познавательное. | Познавательная игра "Русский дом". | |
Физкультурно-оздоровительное, интеллектуально-познавательное. | Игра -квест "Тайна школьного двора. Тайна слова". | |
Нравственное, толерантное, интеллектуальное, спортивно-оздоровительное. | Интеллектуально-спортивная игра. "Игры народов мира" | |
2014 - 2015 | Правовое, гражданско-патриотическое, нравственное. | Литературно-музыкальная композиция "Мы помним", посвященная памяти погибших во время трагедии в Беслане. |
Нравственное. | Свободный разговор. Люди, без которых мне одиноко. | |
Нравственное, художественно-эстетическое. | Литературно-музыкальная композиция "С.Есенин - певец берёзового ситца". | |
Интеллектуальное. | Интеллектуальный марафон."Учись учится". Культура умственного труда. |
Все мероприятия проходят со 100% явкой детей.
Приоритетным направление в моей работе классного руководителя стало формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду и повышение учебной мотивации В этом направлении ведётся совместная работа с ученическим активом, родителями, учителями- предметниками и администрацией школы. Традиционными стали мероприятия:
- неделя на отлично ( конкурс на лучшую успеваемость) - 5-6 класс;
- час общения "Зеркальная пятница"(с приглашением учителей-предметников и администрации школы) - 5-6 класс;
- классные часы из серии "Учись учиться. Культура умственного труда" (с участием психолога и проведением анкетирования и диагностики) - 6-7 класс;
- беседы по теме "Самоконтроль и самодисциплина"(с приглашением выпускников прошлых лет) - 7-8 класс.
Итогом таких мероприятий является 100% успеваемость учащихся класса и повышение качества знаний. Участие класса в разного рода олимпиадах и конкурсах.
Класс не только принимает активное участие в общественно-полезных мероприятиях, проводимых в школе и на муниципальном уровне, но выступает в качестве организаторов и ведущих.
год | Мероприятие (Форма проведения) | Направление | Процент участия |
2012-2013 | Литературно-музыкальная композиция. "Была война. Была блокада. "Ленинградский день победы", посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда. | Гражданско-патриотическое, нравственное. | 100% |
2013-2014 | Общешкольная линейка "Памяти Беслана". | Гражданско-патриотическое, нравственное. | 100% |
2014-2015 | Инсценированное представление по ПДД для учащихся начальной школы "Пусть горит зелёный свет на твоей дороге" | Гражданско-правовое. | 100% |
В целях профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни проведены следующие мероприятия:
год | Мероприятие. Форма проведения |
2012-2013 | Конкурс-игра по правовой тематике. "Мы в ответе за свои поступки" |
2013-2014 | Встреча с представителями органов правопорядка. "Права и обязанности школьника. Что такое дисциплина?" |
2014-2015 | Дискуссия."Ответственность и безответственность". |
В классе 98% учащихся посещают кружки и секции. Нет учащихся, состоящих на различных видах учета. Проводится постоянная работа по созданию в классе атмосферы сотрудничества и взаимопонимания. В работе с родителями использую различные формы:
год | Тема мероприятия | Форма проведения |
2012-2013 | Роль семьи в развитии способностей школьника. | Интерактивный круглый стол. |
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. | Дискуссия. Мультимедийная презентация. | |
Роль домашнего задания в обучении школьника. | Педагогический всеобуч. Мультимедийная презентация. | |
Как уберечь своего ребёнка от беды. | Круглый стол с приглашением инспектора ОВД. | |
2013-2014 | Семья и школа - партнёры в воспитании. | Традиционное собрание с элементами тренинга. |
"Наши трудные дети?" | Совместное собрание родителей и детей. Продуктивная игра. | |
Роль общения в жизни школьника | Психолого -педагогический всеобуч. | |
Семья это то, что с тобою всегда. | Семейный вечер. Творческий отчёт класса. | |
2014-2015 | Содружество семьи и школы - взаимодействие ради будущего. | Традиционное собрание с приглашением администрации школы. |
Ключи понимание: учимся строить диалог. | Обмен мнениями по теме собрания. | |
Подростковый возраст: что должны знать родители. | Лекция с приглашением специалистов (психолог, врач-педиатор). | |
Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка. | Обмен мнениями по теме собрания. |
Однако гуманизация процесса обучения и воспитания не исчерпывается набором стандартно-отчетных мероприятий, основной объём положительного эффекта нарабатывается в течение кропотливой ежедневной работы, постоянного общения с учащимися, когда учителю удаётся сформировать собственный положительный образ в глазах ребят, завоевать необходимый авторитет, привлечь их на свою сторону в качестве сторонников, союзников в достижении поставленных целей. В этом находит своё подтверждение мысль о том, что одним из приоритетов гуманистического воспитания является работа, направленная на то, чтобы помочь ребёнку поверить в себя, показать перспективу, воспитать в нём уверенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности у обучающихся
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под...
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива...
Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся
Доклад на МО классных руководителей по теме " "Система работы классного руководителя в развитии творческих способностей учащихся"...
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. (Из опыта работы Баюновой В.И.)
Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...