Методичекая разработка урока по теме "Расчёт массы, объёма и плотности тела". 7 класс.
методическая разработка (физика, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока на деятельностный основе.
По теме: «Расчёт массы, объёма и плотности тела» (Решение задач) в 7 классе.
Цели: 1. Выработать у учащихся умения решения задач на расчёт массы, плотности и объёма тела. Продолжить формировать навыки по использованию алгоритма «Решение задач».
Формирование умения применять алгоритм «Решение задач» в практической деятельности.
Развивать память, мышление, творческую активность, самостоятельность.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность | Результаты деятельности | |||
Учителя (методы, приёмы, средства) | Учащихся | учителя | учащихся | ||||
ЗАР | ЗБР | ||||||
1 | Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся | Сообщение темы, целей и задач урока. | Сообщение, элемент беседы. | Воспринимают тему и цели урока. | |||
2 | Проверка домашнего задания | 1. Подготовить учащихся к решению задач. 2. Проверить знания формул. | 1 .Беседа. 1).Что показывает плотность? 2)Что такое масса тела? 3)Назовите единицу измерения плотности, массы в СИ? 4)Назовите другие единицы измерения для этих же величин. 5)Как найти объём тела, зная длину, ширину и высоту. 2.Работа по сигнальным карточкам. З.Тест (Приложение 1.) | Отвечают на вопросы, осмысливают, следят за ответами. Показывают обозначения m, V, р. | Складывают формулы, проговаривают, запоминают, выбирают правильные ответы. Выбирают правильный ответ | Метод беседы выбран удачно. Тест продуман удачно, вопросы поставлены в логической последовательности. | Повторили основные физические величины, единицы измерения, формулы, подготовилис тесту. Обобщаем знания; по физически величинам (ш, V, p) Систематизация знания учащихся |
3 | Решение экспериментальных задач. | Проверить степень сформированности умения работать с измерительными приборами. | ТСО (Приложение №2, 3 группы, репродуктивное задание). | Овладевают приёмами и способами решения задач. Работа с таблицей (измеряют, вычисляют). | Овладевают приёмами и способами решения задач. Работают с приборами, оформляют задание в тетради | Повторить алгоритмы. | Умеют работать с измерительными приборами: вода, мензурка, линейка. Затруднялись определении: деления мензурки. |
4 | Обсуждение решения экспериментальных задач. | Развивать речь, мышление, умения связывать знания с практикой. | Ведёт полилог, подведя к необходимым формулам, выводам | 1.Рассказ о теории. 2.Повторяют опыт. 3 .Записывают на доске решение задач. | 1.Рассказ о теории. 2.Повторяют опыт. 3.Записывают на доске решение задач. | Проверить правильность написания терминов: мензурка, весы, алгоритм. | Развитие устной речи учащихся, умение сделать вывод. |
5 | Решение расчётных задач | 1 .Познакомить учащихся с алгоритмом решения расчётных задач. (Приложение №3). 2. Формировать умения решения задач. | Решение задач (задача прилагается в Приложении №4). Используем репродуктивные действия учащихся. 1.ИСО 2. Самостоятельная работа (дифференцированная, Приложение №5) | Один ученик решает задачу на доске за шторкой. | Остальные ученики решают индивидуально на местах. | Решают задачи, используя алгоритм. | |
6 | Домашнее задание. | Задать домашнее задание. Оценить знания учащихся. | Комментирует домашнее задание, выставляет оценки. | Записывают домашнее задание в дневник. | Учащиеся самостоятельно решают задачи с учётом индивидуальных возможностей подготовки. |
Приложение №1
Тест.
При записи формул плотность обозначают буквой , массу , объём
m, р, v
р, т, v
р, v, т
v, т, р
Плотность льда 900 кг\м3. Это означает, что
В объёме 1 м3 содержится лёд массой 900 кг;
Лёд массой 1 кг занимает объём 900 м3;
Лёд массой 900 кг занимает объём 900 м .
Чтобы определить плотность вещества, надо:
его массу разделить на объём;
его объём разделить на массу;
его массу умножить на объём.
Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?
стальной;
латунный;
чугунный.
Выразите 400 грамм в килограммах:
1) | 0,4 кг |
2) | 4 кг |
3) | 40 кг |
4) | 0,04 кг |
5) | 0,004 кг |
Приложение №2.
Вычислить массу фарфорового шарика по его плотности и объёму.
Вычислить объём железного болта по его плотности и массе.
Вычислить плотность деревянного бруска по его объёму и массе
Приложение №3.
Алгоритм решения расчётной задачи.
Проанализировать условие задачи.
Записать данные.
Перевести данные в СИ.
Проанализировать содержание задачи.
Проанализировать решение задачи.
Записать решение, вывод расчётной формулы.
Выполнить действия с размерностью.
Выполнить вычисления.
Проанализировать ответ.
Записать ответ.
Приложение №4.
Расчётная задача.
Сосновые доски, погруженные в вагон, имеют массу Зт. Размер одной доски 400x20x2,5 см. Сколько досок в вагоне?
Дано: СИ: Решение:
т= 3 т 3000 кг ш ml
а= 400 см 4 м N= ; р= ; ml=p*V; V=a*b*c
b= 20 см 0,2 м ml V
с= 2,5 см 0,025 м
р= V=4m*0,2m*0,025m=0,02m
N- ?
Приложение №5 Самостоятельная работа.
1 .Определите массу прямоугольного бруска, изготовленного из алюминия, длина которого 1,2. м, ширина 8 см, толщина 5 см.
Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если его масса 3,9 кг, а объём 500 см3?
В карьере за сутки добыто 5000 м3 песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъёмностью 65 т потребуется, чтобы перевести этот песок ? (Песок принять сухим)
Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы в него можно было налить бензин, масса которого 35 кг?
В аквариум длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Закон сохранения массы веществ"
Разработка содержит презентацию урока и технологическую карту...
Методичекая разработка урока информатики в 9 классе по теме: Алгоритмическая структура "ветвление"
Разработка сделана для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийном сопровождении, содержащем самостоятельную работу, актуализирующую знания, постановку пробле...
Разработка урока с презентацией "Способы передвижения животных. Полости тела"
Урок проходит в рамках учебного курса «Биология» 7 класс в разделе «Эволюция строения и функций органов и их систем».По форме урок получения нового знания, с применением системно-деятельностного...
Разработка урока "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах", 7 класс
Урок в 7 классе по учебнику О.Ф. Кабардина...
методичекая разработка урока английского языка "On the move"
Разработка урока в 6 классе с применение электронных средств обучения...
Разработка урока физики 7 кл по теме "Плотность вещества"
Разработка урока физики 7 кл по теме "Плотность вещества"...