классный час о дружбе в 6 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости
классный час (6 класс) на тему
На классном часе использованы коррекциооные игры и задания. Классный час проведён с использованием интерактивной доски. Материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_6_klasse.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Учалинская коррекционная общеобразовательная
школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями
Классный час на тему: «Дружба – не гриб, в лесу не найдёшь»
Класс: 6 (*класс особенно трудный, дл обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, поэтому задания подобраны
соответственно уровню развития воспитанников)
Провела: классный руководитель Валинурова В. А.
Цели:
- Формировать у воспитанников понятие «дружба».
- Развивать коммуникативные навыки.
- Корригировать умение правильно выражать эмоции.
- Воспитывать и развивать дружеские взаимоотношения между воспитанниками класса
- Сообщение цели и темы классного часа.
Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о дружбе.
С кем же мы можем дружить? Сейчас мы поиграем в игру
«Угадай, чей голосок», посмотрим, хорошо ли мы знаем голоса однокласссников.
- Игра «Позови ласково». У каждого из вас есть имя, значит с вами можно познакомиться. Сейчас каждый из вас представится вот так: «Меня зовут Венера», но я люблю, когда меня называют ласково. А вы можете назвать меня ласково? Каждый воспитанник представляется, а дети называют его ласково. Какие вы молодцы, видно, что вы очень добрые и ласковые.
- Игра «Покажи любовь без слов»
Значит, вы очень ласковые, но бывают дети, которые ещё плохо разговаривают. Давайте попробуем без слов показать, как мы любим друг друга (похлопать, погладить, поцеловать, обнять, можно, что-то подарить или чем-то помочь)
В центре стоит стульчик.
4.Игра «Кто не моет уши» Дети говорят «я» или молчат
Кто любит конфеты?
Кто любит печенье?
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит яблоки?
Кто любит виноград?
Кто любит труд?
Кто не моет рук?
5. Физминутка.
Ты друг и я друг,
У тебя нос и у меня нос
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие.
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга.
6.Игра «Подари хорошее настроение».
Передаём игрушку и дарим другу хорошее настроение: улыбаемся и говорим ему хорошие слова, например, Андрей, ты хороший или Аделина, ты цветочек.
Та же игра, только говорим вежливые слова.
7. Читаю стихотворение.
Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
Мы и в дождь и в зной и в стужу будем весело шагать.
При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел.
Мультфильм «Как стать другом»
А теперь скажите, легко ли найти друга? Что для этого нужно сделать?
- Игра «Кто исчез?»
Дети закрывают глаза, я вывожу одного ученика. Кто исчез? Я сейчас пойду его искать, а вы мне скажите, во что он одет, какой он.
Молодцы, вы смогли отыскать своих друзей, но бывает, что друзья ссорятся, обижают друг друга, а мне приходится разбираться, как же это произошло.
- Инсценировка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1 Он меня!
2 Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1 Он меня!
2 Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1 Я дружил
2 И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1 Я забыл
2 И я забыл
Если ты обидел своего друга, то, что надо сделать? (попросить прощения)
Надо прощать обиды и не злиться.
- физминутка
Раз, два, три, четыре…
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять.
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнёмся веселей,
Стали мы ещё дружней!
11 Игра «Карусель»
Крепко держитесь за руки.
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. (медленно)
А, потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали, побежали.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра. Все останавливаются и кланяются друг другу.
12 Игра «Поймай хвост дракона»
Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик»
13 Ребята , дружба бывает и в классе и во дворе и в семье. И мы с вами знаем, что дружат даже сказочные герои. Я вам раздам раскраски, вы раскрасьте сказочных героев, а потом мы им найдём друзей.
Находим друзей по парам.
14. Слушаем песню про дружбу.
Итог: Как надо дружить?
Основные законы дружбы. Не обзывай и не унижай друга,
Во всём помогай другу.
Умей признавать свои ошибки.
Радуйтесь вместе с друзьями.
Нет друга – ищи, а нашёл береги
Анализ классного часа по теме: «Дружба – не гриб, в лесу не найдешь», проведённого в 6 классе.
Цели: 1. Формировать у воспитанников понятие «дружба».
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Корригировать умение правильно выражать эмоции.
4. Воспитывать и развивать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: мультфильмы: «Как стать другом», «Мой друг зонтик», презентация на тему: «Дружба» с прослушиванием песни, раскраски сказочных героев, мягкая игрушка.
Классный руководитель назвала цель классного часа. На классном часе использовано много игр, соответствующих психологическим особенностям воспитанников: «Угадай, чей голосок», «Покажи любовь без слов», «Кто не моет уши?», «Подари хорошее настроение», «Кто исчез?», «Карусель», «Поймай хвост дракона». В процессе проведения игр воспитанники учились быть внимательными друг к другу, учились выражать свои чувства, развивали навыки общения. Все этапы классного часа взаимосвязаны между собой и подчинены одной цели – развитию дружеских отношений: физминутки, инсценировка, задание «Найди друга сказочному герою», песня о дружбе сопровождалась показом соответствующего красочного клипа. По теме классного часа были просмотрены два мультфильма, после просмотра классный руководитель учила детей сравнивать поступки друзей. Все задачи классного часа достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по письму для учащихся класса послешкольного образования с умеренной степенью умственной отсталости
Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся класса послешкольного образования (17-18 лет) с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Урок социально бытовой ориентировки проведён в 7 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости по теме: "Общественный транспорт".
На уроке формировала знания о правилах поведения в городском общественном транспорте, правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него. Урок носит коррекционную направленнос...
Дидактические игры на развитие коммуникативных учебных действий у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Дидактические игры....
Организация работы тьютора с обучающимися с умеренной степенью умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями)
Данная презентация раскрывает цели, требования и основные направления работы тьютора. Динамика деятельности ребенка фиксируется специалистом в Дневнике наблюдений обучающегося. Данный материал будет п...
Выступление на педагогическом совете «Мониторинг сформированности личностных учебных действий обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости»
Методическая разработка...