Дидактические игры на развитие коммуникативных учебных действий у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
методическая разработка (7 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

Дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.46 КБ
Файл didakticheskie_igry.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическиек игры на развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Упражнения проводятся парами, всем классом.

1.«Назови соседа ласково». Перекидывая мяч из рук в руки, надо посмотреть на соседа и назвать его ласково по имени.«Встаньте только те, у кого…». По команде взрослого поднимаются только те, у кого, например есть сестра, кошка…

«Купаемся в хорошем настроении». Круг детей символизирует ванну. С помощью улыбок, смеха, наполняем ее хорошим настроением. Каждый желающий прыгает в круг, и окружающие купают его в хорошем настроении с помощью ласковых прикосновений.

2.Упражнение «Добрые волшебники»

Все игроки заколдованы в злых и противных.  Сначала в роли волшебника учитель, а потом  дети (с помощью хороших и добрых слов должен расколдовать каждого).

«Волшебные очки». Каждый игрок, который надевает волшебные очки, все и всех видит только с хорошей стороны, о чем и рассказывает всем.

«Подарки». Взрослый предлагает выбрать детям из шкатулки с мелкими игрушками одну, которая больше понравилась, и подарить тому, кому захочется. Следить, чтобы каждому достались подарки.

Результаты: отсутствие страхов перед контактами со сверстниками, позитивное отношение к занятиям. Активное участие в играх, умение оказывать поддержку сверстникам и принимать ее в условиях отсутствия конкурентов.

3.Упражнение «Рукавички»:

Цель: обучение эффективной совместной деятельности.

Необходимый материал: вырезанные из бумаги рукавички по количеству участников игры. На каждой паре контуры различного орнамента. Наборы красок, фломастеров, мелки, кисти.

Процедура: Ведущий по залу разбрасывает рукавички. Дети берут одну рукавичку и ищут свою пару. Нужно как можно быстрее договориться с партнером, и совершенно одинаково раскрасить обе рукавички. В ходе выполнения ведущий наблюдает за парами, как они организуют совместную работу, как делят материал, как договариваются. В конце идет обсуждение.удивление, смех и т.д.). Ведущий следит, чтобы высказывания детей носили корректный и безоценочный характер. Необходимо, чтобы все желающие «посидели на стуле».

Упражнение «Договорись на игру».

Детям предлагают самим выбрать игру, в которую они хотели бы поиграть.

Упражнение с карандашами. Выполняется по кругу или в парах. Каждый игрок держит в правой руке карандаш. На 3 счета все игроки одновременно передают свои карандаши, поочередно, из правой руки в левую, и наоборот, на сет 4 – разводят руки в стороны и обмениваются карандашами с соседями. Упражнение повторяется до тех пор, пока карандаши по кругу не возвращаются к своим хозяевам.

«Собери картину из частей». Одну картинку собирает несколько игроков. Количество игроков и количество картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали. «Передай привет по кругу». В начале каждый здоровается тем способом, который показал учитель.

4.1вариант.« Веселый мячик».  Учитель: Здравствуй Максим и передает мяч Максиму. И так каждый ребенок передает друг другу.

2 вариант. « Веселый мячик»Добавляется слова « Максим доброе утро,день.  Я тебе желаю хорошего настроения, улыбок, здоровья …» «Ветер дует на …».

3 вариант. « Веселый мячик с улыбкой» - дети сидят  за партами. Первая пара берутся за  мячик и, глядя соседу в глаза, дарят  друг другу самую дорогую улыбку, какая есть.



Предварительный просмотр:

Дидактическиек игры на развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Упражнения проводятся парами, всем классом.

1.«Назови соседа ласково». Перекидывая мяч из рук в руки, надо посмотреть на соседа и назвать его ласково по имени.«Встаньте только те, у кого…». По команде взрослого поднимаются только те, у кого, например есть сестра, кошка…

«Купаемся в хорошем настроении». Круг детей символизирует ванну. С помощью улыбок, смеха, наполняем ее хорошим настроением. Каждый желающий прыгает в круг, и окружающие купают его в хорошем настроении с помощью ласковых прикосновений.

2.Упражнение «Добрые волшебники»

Все игроки заколдованы в злых и противных.  Сначала в роли волшебника учитель, а потом  дети (с помощью хороших и добрых слов должен расколдовать каждого).

«Волшебные очки». Каждый игрок, который надевает волшебные очки, все и всех видит только с хорошей стороны, о чем и рассказывает всем.

«Подарки». Взрослый предлагает выбрать детям из шкатулки с мелкими игрушками одну, которая больше понравилась, и подарить тому, кому захочется. Следить, чтобы каждому достались подарки.

Результаты: отсутствие страхов перед контактами со сверстниками, позитивное отношение к занятиям. Активное участие в играх, умение оказывать поддержку сверстникам и принимать ее в условиях отсутствия конкурентов.

3.Упражнение «Рукавички»:

Цель: обучение эффективной совместной деятельности.

Необходимый материал: вырезанные из бумаги рукавички по количеству участников игры. На каждой паре контуры различного орнамента. Наборы красок, фломастеров, мелки, кисти.

Процедура: Ведущий по залу разбрасывает рукавички. Дети берут одну рукавичку и ищут свою пару. Нужно как можно быстрее договориться с партнером, и совершенно одинаково раскрасить обе рукавички. В ходе выполнения ведущий наблюдает за парами, как они организуют совместную работу, как делят материал, как договариваются. В конце идет обсуждение.удивление, смех и т.д.). Ведущий следит, чтобы высказывания детей носили корректный и безоценочный характер. Необходимо, чтобы все желающие «посидели на стуле».

Упражнение «Договорись на игру».

Детям предлагают самим выбрать игру, в которую они хотели бы поиграть.

Упражнение с карандашами. Выполняется по кругу или в парах. Каждый игрок держит в правой руке карандаш. На 3 счета все игроки одновременно передают свои карандаши, поочередно, из правой руки в левую, и наоборот, на сет 4 – разводят руки в стороны и обмениваются карандашами с соседями. Упражнение повторяется до тех пор, пока карандаши по кругу не возвращаются к своим хозяевам.

«Собери картину из частей». Одну картинку собирает несколько игроков. Количество игроков и количество картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали. «Передай привет по кругу». В начале каждый здоровается тем способом, который показал учитель.

4.1вариант.« Веселый мячик».  Учитель: Здравствуй Максим и передает мяч Максиму. И так каждый ребенок передает друг другу.

2 вариант. « Веселый мячик»Добавляется слова « Максим доброе утро,день.  Я тебе желаю хорошего настроения, улыбок, здоровья …» «Ветер дует на …».

3 вариант. « Веселый мячик с улыбкой» - дети сидят  за партами. Первая пара берутся за  мячик и, глядя соседу в глаза, дарят  друг другу самую дорогую улыбку, какая есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час о дружбе в 6 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости

На классном часе использованы коррекциооные игры и задания. Классный час проведён с использованием интерактивной доски. Материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей воспитанник...

Урок социально бытовой ориентировки проведён в 7 классе для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости по теме: "Общественный транспорт".

На уроке формировала знания о правилах поведения в городском общественном транспорте, правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него. Урок носит коррекционную направленнос...

Рабочая программа по предмету "Математика" для обучающихся 10 класса с умеренной степенью умственной отсталости

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью (разработана специальной (коррекционной) шк...

Организация работы тьютора с обучающимися с умеренной степенью умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями)

Данная презентация раскрывает цели, требования и основные направления работы тьютора. Динамика деятельности ребенка фиксируется специалистом в Дневнике наблюдений обучающегося. Данный материал будет п...