Игровая программа "Вечер знакомств"
план-конспект занятия (10, 11 класс) на тему

Солушко Марина Сергеевна

Одной из важнейших педагогических задач любого образовательного учреждения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой среде, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов. Данное  мероприятие в игровой форме  способствует решению этой задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_znakomstv_2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Сценарий

«Вечер знакомств»

                                                                      Составитель:

                                                                     Воспитатель ГОУ СПО «ЯТТиМ»

                                                                     Солушко М.С.

                                   Яшкино,2015г.

        Цель мероприятия : знакомство и сплочение группы студентов, проживающих в общежитии ГОУ СПО «ЯТТиМ».

  Задачи: способствовать благоприятного психологического климата среди обучающихся, проживающих в общежитии;

                -способствовать адаптации первокурсников;

               -изучение личности студентов, выявление лидеров и активных студентов.

Оборудование: воздушные шары, карточки-вопросы и карточки с ролями, «Кочки»-листы бумаги, приклеенные к полу в виде змейки по периметру всего актового зала.

Место проведения мероприятия:  актовый зал общежития ГОУ СПО «ЯТТиМ».

 Участники мероприятия:

- ведущие

- студенты первого курса, проживающие в общежитии техникума

- приглашенные педагоги.

                                             Ход мероприятия:

I Вступительная часть.

     Ведущий 1. Добрый вечер дорогие первокурсники. Вам выпала большая честь - вы стали студентами нашего техникума.

        От имени нашего дружного коллектива воспитателей и студентов поздравляем вас с этим важным событием! Отныне вы - часть большой студенческой семьи, в которой вам предстоит прожить несколько лет.

   Ведущий 2.     Студенческая жизнь – это намного больше, чем просто занятия, зачеты и сдача экзаменов! И насколько эта жизнь будет наполнена увлекательными событиями, общением и новыми знакомствами, зависит только от вас самих!

        Мы собрались сегодня в этом месте и в этот час, для того, чтобы познакомить вас друг с другом и узнать друг друга поближе Как говорится: «На других посмотреть, и себя показать».

II Основная часть

        Как вы думаете, с чего начинается знакомство?

        (ответы ребят…)

        Конечно же, с имени, но поскольку мы с вами уже взрослые, то мы это будем делать не в обычной форме. Встаем все в круг.  "Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число 2 или кратное 2, произносит вместо цифры свое имя". Если он ошибается то в течении 30 секунд рассказывает о себе. Затем начиная с него все с начала.        

        Ведущий 1.Мы предлагаем продолжить знакомство. «Без маски» Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я...»

«Верю, что я...»

«Мне бывает стыдно, когда...»

«Особенно меня раздражает, что я...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это... и др.

Ведущий 2.А сейчас мы вам предлагаем разделиться на небольшие группы-команды. Для этого мы сейчас раздаем вам карточки с названием героев, вы должны объединиться.

Репка: дед , репка, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка, автор сказки.

Колобок: Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь,лиса, автор сказки Сказка»

Теремок: Мышка - нарушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый, автор сказки.

Ваша задача инсценировать сказки с вашими собственными именами.

        Ведущий 1. А сейчас  следующее задание Упражнение «Фигура».

Все участники стоят в кругу (как и делились при инсценировки сказки)  и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук..

Ведущий 2. Упражнение «Путаница».  Все становятся в круг и поднимают руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же с левой. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.

Ведущий 1.Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции , попасть им в намеченную мишень  и вернуться назад. При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее.

Ведущий 2.«Печатная машинка» Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши

Ведущий 1.Упражнение «Болото». Группа становится в ряд, берутся за руки. Получается цепочка. Необходимо перейти через «болото» по «кочкам» (приклеенные скотчем к полу листы бумаги), не разорвав цепочки. Если кто-то наступит на болото, уначинает сначала.

III заключительная часть

На этом мы заканчиваем  наш «Вечер знакомств», но желаем вам всем подружиться, помнить, что вместе всегда веселее и легче! Приятного вам общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТОЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ».

Методические рекомендации по изучению нотной грамоты с детьми младшего школьного возраста в игровой форме на уроках музыки....

Игровое занятие по сольфеджио 2 класс на тему: мажорное и минорное трезвучие, знакомство

В игре создаётся ситуация исследования, задаётся алгорит, по которому ученики сами проводят исследование...

Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация".

Урок по теме "Обработка информации. Знакомство Знакомство с программой Microsoft PowerPoint. Презентация". Учебник Босова Л. Л. (5 класс)...

игровая программа на знакомство "Давайте познакомимся"

игровая программа нацелина на знакомство и сплочение между ребятами на летних площадках в игровой форме....

Познавательно-игровой проектно-исследовательский интенсив "Знакомство с экологией Бурятии"

Методическая разработка представляет собой вариант образовательного события, проведенного на базе параллели 7-х классов с целью формирования интереса к научно-исследовательской деятельности...

Урок-знакомство в 4 классе. (Знакомство будущего учителя в 5 классе) Урок-путешествие в страну русского языка.

Урок-знакомство в 4 классе. Для учителя важна преемственность, такой урок в 4 классе дает возможность будущему учителю русского языка и литературы познакомиться с детьми заранее, посмотреть , как они ...