Проектная работа по теме : Внеурочная деятельность по истории
методическая разработка (7, 8 класс) на тему
Особенность и содержание внеурочной деятельности,виды и задачи внеурочной деятельности. Также в приложении есть план патриотической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istra._proektnaya_rabota.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО Академия социального управления
Кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия
Современные формы внеурочной деятельности по истории в условиях реализации ФГОС.
Выполнила: Игуменова Ирина Васильевна
Учитель истории и обществознания
МОУ « Снегиревская СОШ»
Истринский муниципальный район
Научный руководитель:
Семенов Владимир Васильевич
Доцент кафедры АСОУ
Москва 2014
СТРУКТУРА.
1.Введение -3
2.1 Актуальность и направления внеурочной деятельности -4
2.2Основные задачи и принципы -4
3.Виды и формы внеурочной деятельности -5-6
4.Внеклассная работа по истории
4.1 Особенности и содержание -7
4.2 Виды внеклассной работы по истории -8
4.3 Исследовательская деятельность -9
4.4.Экскурсионная деятельность -10
4.5.Проектная деятельность 11-12
5.Заключение -13
6.Приложение 14-15
7.Список литературы -16
1.ВВЕДЕНИЕ
В связи с внедрением ФГОС обязательным для учащихся становится внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности школьника. Социализация ребенка, в настоящее время признается одной из главных задач российского общества.
Внеурочная деятельность - прежде всего развивающая деятельность. Внеурочная деятельность направлена на планируемые результаты, личностное развитие, развитие ценностных отношений, ценностного поведения. Деятельность должна развивать самооценку и самоанализ, направлять к реализации своих способностей и возможностей. Деятельность должна быть разнообразной и многоплановой и способствовать разностороннему развитию личности.
В рамках мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» во всех субъектах Российской Федерации будут распространены следующие интегрированные модели общего и дополнительного образования:
- инновационные воспитательные модели, обеспечивающие формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества. При распространении этих моделей будет выполнен комплекс мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма;
- современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей;
- модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности;
- модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
* Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 год.
2.1. АКТУАЛЬНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Работа с сознанием ребенка различными СМИ
- Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы
- Экспансия молодежной субкультуры
- Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода напряженностей в обществе
- Подмена реальных форм социализации виртуальными
- Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, людям, себе самому
В соответствии с новым ФГОС в базисном учебном плане выделены следующие направления внеурочной деятельности:
1.спортивно- оздоровительное
2.общекультурное направление
3. социальное направление
4.общеинтеллектуальное направление
5.духовно- нравственное направление
2.2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающих в разных видах деятельности
- Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности
- Формирование системы знаний, умений, навыков учащихся в избранном направлении
- Развитие опыта творческой деятельности и творческих способностей
- Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
- Формирование навыков сотрудничества
- Установка на здоровый образ жизни
Основные принципы внеурочной деятельности: учет возрастных особенностей, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, связь теории и практики, доступность и наглядность, включение в активную жизненную позицию.*
*Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М, 2011
3.ВИДЫ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В классической методической литературе различают классификации форм внеклассной работы:
- По количеству участников:
-массовая (вечер, конференция, линейка)
-групповая (кружки, работа над проектом)
-индивидуальная (сочинение, реферат, научно- исследовательская работа, изготовление наглядных материалов, презентации)
- По продолжительности:
-постоянная форма
-эпизодическая форма
- По направлениям:
-краеведческая
-научно-исследовательская
-военно-патриотическая
-экскурсионная
- По источникам познания
- на основе работы с книгой
- на основе работы с наглядностью
-на основе работы с документами
Для реализации в школе доступны следующие виды и формы внеурочной деятельности:
Виды внеурочной деятельности | Формы внеурочной деятельности |
1.Познавательная деятельность | Познавательная беседа, интеллектуальные клубы, исследовательские работы, образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии, факультативные занятия, ученические научно-исследовательские сообщества, интеллектуальные игры, конференции, олимпиады, марафоны, предметные недели. |
2.Художественное творчество | Занятия объединений художественных направлений, художественные выставки, фестивали, спектакли, выступления. |
3.Проблемно- ценностное общение | Этические беседы, дебаты, тематические диспуты, ситуационные классные часы, групповая проблемная работа, дискуссии. |
4.Досугово- развлекательная деятельность | Культпоходы в театры, музеи, выставки, концерты, инсценировки праздников, досугово - развлекательные акции |
5.Игровая деятельность | Ролевая игра, деловая игра, социальное моделирование |
6.Социально- преобразующая деятельность | Коллективное творческое дело, социальный проект, помощь ветеранам |
7.Трудовая деятельность | Занятия по конструированию, кружки технического творчества, детские производственные бригады |
8. Спортивно- оздоровительная деятельность | Спортивные секции, кружки, оздоровительные акции, оздоровительные проекты |
9.Туристско-краеведческая деятельность | Образовательные экскурсии, туристические поездки, туристический поход, краеведческий клуб, краеведческое ориентирование, туристско - краеведческие экспедиции, поисково- краеведческие экспедиции |
4.ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
4.1Особенности и содержание
Внеклассная работа по истории - это изучение учащимися истории вне рамок учебного плана и требований школьной программы. Задачи внеклассной работы напрямую связаны с общими целями школьного исторического образования:
-расширение и углубление знаний школьников об историческом прошлом мира, своей страны, родного края, собственной семьи
-формирование познавательных способностей школьников, практических, коммуникативных умений, а также специальных исторических умений.
-формирование системы ценностных отношений личности
-формирование устойчивого познавательного интереса к истории и способам её изучения.
Особенности работы:
1.Добровольный характер
2.Организация деятельности учащихся по интересам. Что способствует развитию индивидуальных способностей школьников. При этом работа должна быть посильной для каждого школьника.
3.Нет регламентации по времени и по срокам проведения. В то же время она должна быть системной.
4.Содержание внеклассной работы отбирает учитель. Содержание определяется с учетом интересов школьников, особенностей региона.
5.Осуществляется связь с современностью более широко, чем на уроке.
6.Используютс более разнообразные формы работы, следовательно создаются благоприятные условия для учета психолого - возрастных особенностей школьников.
7.Внеклассная работа содержит более широкие возможности для формирования умений школьников, чем на уроке. Это происходит за счет использования элементов исследовательской работы.
При правильной организации внеклассной работы повышается качество обучения.
Содержание можно рассматривать по нескольким направлениям:
- Расширение и углубление исторических знаний
- Изучение краеведческого материала
-изучение истории города, села, края, школы
-изучение отдельного периода края
-изучение биографии людей, связанных с историей края
-археологическое изучение края
-комплексное изучение края ( экономические, политические и культурные аспекты)
-современные проблемы родного края, региона, страны
- Работа в связи с юбилейными датами
- Эстетическое воспитание
4.2ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ
1.Внеклассное чтение- это чтение школьниками художественной и научно- популярной литературы по исторической тематике. Это проходит в два этапа: пропаганда книги и усвоение содержания прочитанной книги.
2.Просмотр кинофильмов с последующим анализом исторических фактов
3. « Недели истории» - это обширная программа викторин, конкурсов, экскурсий для разных классов. Их основная цель – стимулировать интерес к историческим знаниям. Традиционно такие недели заканчиваются выпуском стенгазет, выставкой детских работ.
4.Исторические конкурсы. Например, исторический конкурс « День в истории».
5.Исторические вечера или олимпиады. Они проводятся в несколько туров: школьный, районный, областной, всероссийский.
6.Исторические кружки, клубы, научные общества учащихся (НОУ). Это систематические формы работы. Рассчитаны на углубленную работу в течение длительного периода с постоянным составом учащихся. Работа может вестись по разным направлениям. Кружки, клубы, НОУ могут иметь свою символику, уставы.
7.Экскурсия. Экскурсии могут проводиться: по учебным темам школьной программы, по темам, которые не предусмотрены программой.
8.Создание музеев в школе.
9.Проект (учебный, социальный)
4.3.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение общественно-значимых новых данных. Основные характеристики исследовательского обучения в сопоставлении с традиционным определяются изменением позиции учащегося в учебном процессе, ее инициативным, субъективным характером, из которого, в свою очередь вытекают специфические условия поисковой учебной деятельности. Одна из характерных черт исследовательского обучения - изучение проблем, связанных с жизненными потребностями и интересами учащихся. При выборе проблем необходимо учитывать предшествующую подготовку и опыт учащихся, наличие у них возможностей исследовать проблему. Проблемы должны естественно возникать из опыта и потребностей самих учащихся. Процесс исследовательского обучения направлен не только на приобретение знаний. В ходе его у учащихся формируются общеучебные компетенции:
- поиска знаний
-обучение основным мыслительным действиям и операциям - анализу, синтезу, обобщению
-формирование культуры рефлексивного мышления
-обучения процедурам обсуждения, формирование дискуссионной культуры
-эмоциональное и личностное развитие в процессе учебной деятельности
-эмоциональная и интеллектуальная рефлексия хода обучения
Примерный план написания исследовательской работы:
1.Первое что необходимо сделать- найти проблему - что надо изучать.
2.Затем определить тему- название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.
3.Обяснить актуальность исследования - почему эту проблему нужно изучать.
4.Гипотеза - что не очевидно в объекте.
5. Написать цель исследования- какой результат предполагается получить.
6.Задачи исследования - что делать – теоретически и экспериментально.
7. Методика исследования - как и что, предполагается исследовать.
Таким образом, внедряя метод исследовательской деятельности, на уроках истории удается:
- Повысить творческую активность учащихся на уроке;
- Развивать их логическое и критическое мышление;
- Повысить уровень их конкурентоспособности;
- Расширить кругозор школьников
4.4.ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Главное в экскурсиях познание мира. Путешествуя, учащаяся познают природу, историю, современность. Смысл познания, в конечном счете - воспитание личности, её приобщение к культуре, социализации. К главным приемам экскурсионной деятельности можно отнести:
-Иллюсстративно-созерцательный. Под руководством экскурсовода ученики получают знания в готовом виде в ходе наблюдения объектов.
-Репродуктивный. Учащиеся воспроизводят известный им по прежнему опыту материал, входящий в содержание экскурсий. Такой прием помогает школьникам осознать содержательность своих знаний.
-Частично- поисковый. Учащиеся ведут поиск и выделяют признаки, связи и отношения.
- Исследовательский. Учащиеся в процессе наблюдения извлекают знания об объекте, формулируют выводы и обобщения.
Целями экскурсий могут быть:
- Воспитание патриотизма
- Интернациональное воспитание
- Трудовое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Экологическое воспитание
- Показ исторической роли населенного пункта
- Расширение кругозора
Объектами экскурсий являются:
- Памятные места
- Здания и сооружения
- Природные объекты
- Производственные и промышленные объекты
- Экспозиции музеев, выставок, галерей.
- Памятники, мемориалы
Заранее учащиеся получают задания. Экскурсии могут быть: обзорными, тематическими, интерактивными, мастер- классами.
Экскурсии используют как дополнительный источник информации, конкретизирующий и иллюстрирующий учебную информацию, получаемую на уроке. Экскурсии могут применять как в начале изучения темы, так и при закреплении пройденных тем. Экскурсии основываются на межпредметных связях. *
*В.М. Бакулин. Методические аспекты экскурсионной деятельности.
Преподавание истории в школе, №2, 2010
4.5 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проектное обучение может рассматриваться как дидактическая система, а метод проектов – как компонент системы, как педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления.
О проектном обучении можно говорить в том случае, если метод проектов является основным в процессе обучения, а все остальные методы выполняют вспомогательную роль. В массовой практике чаще всего имеет место метод проектов, а проектное обучение используется немногими учителями, как правило, по предмету «Технология».
Проектная учебная деятельность учащихся – сторона, компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую учебную работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации учителя. Отсюда следует, что другой стороной, компонентом проектного обучения является деятельность педагога.
Опираясь на опыт и интересы школьника, учитель помогает ему выбрать направление, цели и содержание учебной деятельности в зоне ближайшего развития, пути и формы ее реализации, методы анализа и оценки результата, выстроить деятельность по выполнению проекта. Следовательно, когда речь идет о взаимодействии учителя и ученика в процессе создания проекта, правильнее говорить о методе проекта. Таким образом, понятия «проектное обучение», «метод проектов», «учебная проектная деятельность» взаимосвязаны, а метод проектов и проектная учебная деятельность являются компонентами проектного обучения.
В педагогической практике использование метода проектов может целенаправленно решать задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.
При использовании данного метода существенно изменяются и роли участников педагогического процесса: учитель не является экспертом, он – демократичный руководитель, консультант, помощник; соответственно ученик выполняет роль активного участника процесса проектирования. Развитие субъектности ученика проявляется в целеполагании и планировании учебно-познавательной деятельности, ее организации и обеспечении. Важно, что работа над проектом предполагает обязательную рефлексивную деятельность: оценку того, что каждый приобрел в процессе выполнения учебного задания, что удалось, а что нет, в чем заключались причины неудач и как их можно избежать в будущем.
Проектное обучение своим предметом полагает не столько специальные области знания, сколько метазнания (знание о том, как приобретать знания) и познавательные навыки, которые могут быть успешно перенесены на другие сферы деятельности. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по интересам и через дело, которое соответствует их развивающимся способностям, дает знания и умения и способствует устремлению к новым делам.
Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах.
Из вышесказанного, очевидно, что практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперед») толкуется в словарях как план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта».
Результатами проектов могут быть объекты, системы, технологии, разработки по обеспечению потребностей в любых сферах деятельности человека. Потребности могут быть как материального, так и духовного плана.
Выполнить проект – это не только собрать материал, необходимую информацию по теме, но и применить добытые знания на практике, например: провести экскурсию, оформить стенды, альбомы, подготовить по возможности видео или фотосъемку, озвучить видеофильм, привлечь родителей, представителей социума, организовать встречи с интересными людьми, подготовиться к конференции, сделать конкретное практическое дело.
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Результатом внеклассной деятельности по истории могут, являться:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
Учащаяся научатся:
участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, городского, всероссийского уровня; представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей фото и видеоматериалов в школьный музей; составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов; создание и защита собственного проекта; создание презентаций - представлений по изученной теме; организация и проведение конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников; участие в конференциях и конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней.
6.ПРИЛОЖЕНИЕ.
План патриотической работы, посвященный 70-летию Великой Победы
В МОУ « Снегиревская средняя общеобразовательная школа» 2014-2015 учебный год.
№ п/п | Наименование мероприятий | Место проведения | Сроки проведения | Ответственный за мероприят. | Возраст участников |
1. | Поездка в города герои Белгород, Курск. | Белгород Курск | 7.10-10.10. 2014 | Учитель истории Игуменова И.В. | Учащиеся 7 Классов 13 лет |
2. | Вахта памяти | МОУ «Снегиревская СОШ» | Декабрь апрель | Классные руководители | Учащиеся 5-11 классов |
3. | Классные часы « О великой Победе» | МОУ «Снегиревская СОШ» | Апрель | Классные руководители | Учащиеся 1-11 классов |
4. | Конкурс чтецов « Они защищали Родину» | МОУ «Снегиревская СОШ» | Март | Завуч Худякова В.А. | Учащиеся 2-4 классов |
5. | Конкурс рисунков « Рубеж Славы» | МОУ «Снегиревская СОШ» | декабрь | Классные руководители | Учащиеся 2-7 классов |
6. | Викторина « Московская битва» | МОУ «Снегиревская СОШ» | декабрь | Учитель истории Игуменова И.В. | Учащиеся 7-8 классов |
7. | Посещение Ленино-Снегиревского музея, музея на Поклонной горе в городе Москва | Ленино- Снегиревский музей, музей на Поклонной горе | Ноябрь- апрель | Классные руководители | Учащиеся 2- 11 классов |
8. | Походы по Рубежу Славы | Истринский район | Апрель-март | Классные руководители | 5-11 классы |
9. | Историко-познавательная игра: Великая Отечественная война. Год за годом.
| МОУ «Снегиревская СО» | март | Учитель истории Игуменова И.В. | Учащиеся 9-11 классов |
10. | Участие в районном конкурсе « Наше наследие», Города-герои | МОУ «СОШ имени А.П. Чехова» | октябрь | Учитель истории Игуменова И.В. | Учащиеся 5-11 классов |
11. | Поздравление ветеранов и посещение их | П.Снегири | Декабрь апрель | Классные руководители | Учащиеся 6-11 классов |
12. | Смотр строя и песни | МОУ «Снегиревская СОШ» | февраль | Классные руководители | Учащиеся 2-4 классов |
13. | Смотр инсценированной военной песни | МОУ «Снегиревская СОШ» | февраль | Классные руководители | Учащиеся 5-10 классов |
14. | Конкурс « Вы служите, мы вас подождем» | МОУ «Снегиревская СОШ» | март | Завуч Худякова В.А. | Учащиеся 9-11 классов |
15. | Встреча с участниками боевого братства | МОУ «Снегиревская СОШ» | март | Макаров А.Н. Худякова В.А. | Учащиеся 5-8 классов |
16. | Викторина « Нам дороги эти позабыть нельзя» | МОУ «Снегиревская СОШ» | апрель | Завуч Худякова В.А. | Учащиеся 8-10 классов |
17. | Районный конкурс « Опаленные войной» | Истринский район | май | Завуч Худякова В.А | Учащиеся 9-11 классов |
18. | Торжественная линейка, посвященная дню Победы | МОУ «Снегиревская СОШ» | май | Завуч Худякова В.А | Учащиеся 1-11 классов |
19. | Игра-зарница с приглашением представителей боевого братства | Территория школы | июнь | Макаров А.Н. Худякова В.А | Учащиеся 2-6 классов |
7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Вакулин В.М. Методические аспекты экскурсионной деятельности. Преподавание истории в школе, №2, 2002
2.ГригорьевД.В. Внеурочная деятельность школьников- М., 2007
3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии- М., 1997
4.Сальников Т.П. Педагогические технологии – М, 2007
5.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Проектная работа на тему "Кабинет истории как необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения".
В проектной работе рассматривается проблема оформления кабинета истории....
Проектная работа по теме: «Внеклассная работа по географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
В работе будут рассматриваться особенности внеклассной работы по географии, дается характеристика различных форм внеклассной работы. Важнейшим видом внеурочной работы по географии является школьное кр...
Из опыта работы по теме"Формирование исследовательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности по истории".
В работе даётся описание системы формирования исследовательской компетентности учащихся на уроках истории....
Проектная работа на тему: «Деятельность учителя по формированию гражданской идентичности на уроках истории и обществознания»
Стратегической целью социального развития России в XXI веке является формирование гражданского общества и гражданской идентичности, построение правового государства, признание прав человека и его своб...
Методическая работа«Внеурочная деятельность по истории как ресурс формирования функциональной грамотности у обучающихся»
Методическая работа определяет место внеурочной деятельности в современном образовательном процессе, а также в работе содержится методическая разработка проекта организации внеурочной деяте...
Проектная работа в рамках внеурочной танцевальной деятельности «С днем учителя!»
Создание поздравительного видео – ролика, с помощью танцевально – исполнительских способностей обучающихся....