Классный час «В мире профессий» в 5 классе с приглашением родителей
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Паисова Надежда Александровна

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с профессиями родителей  одноклассников и  новыми профессиями.

2.Побуждать к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию.

3.Развивать навыки работы в группе.

4.Способствовать раскрытию творческого потенциала родителей и детей.

Форма: устный журнал

Домашнее задание: За неделю до классного часа пятиклассники разделились на 2 команды и пригласили своих родителей для участия.  Каждая группа получила задания, подготовка которых шла  в течение недели.

Примеры  творческих заданий:

Подготовить попурри песен  о профессиях, пантомиму « Кто вот это, мы не скажем, а что делает, покажем», взять интервью на тему «Мой профессиональный выбор», родителям подготовить рассказ о своих профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_v_mire_professiy_s_prigl_roditeley.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Паисова Н.А.,

                                                                                  учитель русского языка и литературы

Классный час «В мире профессий» в 5 классе с приглашением родителей

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.

Задачи:

1.Познакомить обучающихся с профессиями родителей  одноклассников и  новыми профессиями.

2.Побуждать к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию.

3.Развивать навыки работы в группе.

4.Способствовать раскрытию творческого потенциала родителей и детей.

Форма: устный журнал

Домашнее задание: За неделю до классного часа пятиклассники разделились на 2 команды и пригласили своих родителей для участия.  Каждая группа получила задания, подготовка которых шла  в течение недели.

Примеры  творческих заданий:

Подготовить попурри песен  о профессиях, пантомиму « Кто вот это, мы не скажем, а что делает, покажем», взять интервью на тему «Мой профессиональный выбор», родителям подготовить рассказ о своих профессиях.

План устного журнала.

Вступление. Слово учителя.

Страницы:

1.Пять типов профессий.

2.Ярмарка профессий.

3.Занимательные факты.

4.Любимые книги читая, профессии мы выбираем.

5. Профессии родителей.

6.Домашнее задание.

7.На досуге.

Подведение итогов.

Вступление.  Здравствуйте, ребята, родители, гости. По названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию устный журнал  «В мире профессий».

Все профессии хороши, все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

1-я страница журнала «Пять типов профессий».. 

№ 1. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.

№ 2. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

№ 3. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

№ 5. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

№ 6. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

№ 7. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

2-я страница журнала «Ярмарка профессий»

№ 1. Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

№ 2. Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

№ 3. Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

№ 4. Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

№ 5. Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

№ 6. Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

3-я страница. «Занимательные факты» Заметки о самых редких профессиях.

№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.

№ 2. Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.

№ 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, – это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода холодной. Видимость кипения создают сразу 2 устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого.

4-я страница. «Любимые книги читая, профессии мы выбираем». 

Слово предоставляется библиотекарю и ученику.

Библиотекарь рассказывает о книгах, где описываются различные профессии..

Ученик кратко рассказывает про энциклопедию для детей Аванта “Выбор профессии”.

Книга интересно, доступно знакомит с миром профессиональной деятельности. Позволяет взглянуть на проблему профессионального самоопределения. Рассматривает факты влияния на выбор профессии. В этой книге есть материал о трех китах профессии: хочу – могу – надо.

5-я страница. «Профессии родителей». Выступления родителей с презентациями своих профессий.

 6-я страница. «Домашнее задание».

Демонстрация подготовленных  дома заданий.

7-я страница  «На досуге». Проводят родители.

У кого больше жетонов – та команда победитель.

№ 1. Викторина «Профессии любимых героев».

Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. Сумей назвать персонажей и авторов этих произведений:

1.Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мери Поппинс.П. Треверс.)

2.Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения “У меня – говорила она, – и дети, и собаки становятся шелковыми. (Фрекен Бок А. Мездрим “Три повести о малыше и Карл соне”.)

3.Из трех девиц одна стала царицей, вторая – ткачихой. А третья? (Поварихой.А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”.)

4.Девочка – циркачка, удивительно похожая на куклу наследника Тутти. (Сурок. Ю.Олеша “Три толстяка”.)

5.Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин.Э. Успенский “Трое из Простоквашино”.)

6.Сказочный ветеринарный врач. (Айболит. К. Чуковский.)

7.Профессия кота Василия из сказки С Маршака “Кошкин дом”.

8.Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы. (Дровосек А. Волков “Волшебник изумрудного города”.)

№ 2. Поэтическая игротека.

Командам  предлагаются тексты четверостиший, в которые нужно вставить слова.

№ 1. У каждого дела запах особый,
В булочной пахнет тестом и … (сдобой)

№ 2. Мимо столярной идешь мастерской – 
Стружкою пахнет и свежей… (доской)

№ 3. Пахнет маляр скипидаром и … (краской),
Пахнет стекольщик оконной … (замазкой)

№ 4. Куртка шофера пахнет… (бензином),
Блуза рабочего – маслом машинным.

№ 5. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – …(лекарством ) приятным.

№ 6. Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).

№ 7. Рыбой и морем пахнет … (рыбак).
Только безделье не пахнет никак.

№ 3. Игра «Подскажи словечко».

Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

В море коварном товаров и цен 
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер 
Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера 
Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,
В школе учит вас … (учитель)

Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные 
В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог, 
Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар – 
Их спасет … (ветеринар)

№ 3. Поэтическая игра «Буриме».

Даны рифмы. Сочинить стихи.

 Огурцы – продавцы

Пример – офицер

Океан – капитан

Взор – прокурор

№ 4. Конкурс пословиц.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1.Жить – Родине служить. (Военнослужащий.)

2.Сеть да весло – ремесло. (Рыбак.)

3.Не котел варит, а стряпуха. (Повар.)

№ 5. Музыкальный конкурс.

По отрывкам из песен отгадать профессии.

Подведение итогов. Родители озвучивают результаты  и награждают  всех участников.

Учитель проводит рефлексию:

Продолжите предложения.

На классном часе я узнал …

У меня появилось желание…

Мне понравилось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса

Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....

Классный час "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...

Классный час "В мире профессий"

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...

Классный час "В мире профессий"

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...

Классный час "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий". 5 класс. Цели: ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побужд...


 

Комментарии

Топорова Алевтина Вениаминовна

Спасибо, очень понравился предложенный Вами классный час.