Конспект занятия по проверке знаний о Санкт-Петербурге
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект итогового занятия, проводимого в форме "брэйн-ринга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Брэйн-ринг" | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по теме «Санкт-Петербург»
2 четверть
5 класс
«Брэйн-ринг»
Цель:
- Закрепить ранее полученные знания о Санкт-Петербурге.
- Развивать память детей, внимание, творческие навыки, логическое мышление.
- Закрепить навыки общения и культуры поведения.
Подготовительная работа:
- Изучение истории создания ансамбля Невского пр.;
- Проведение игр на закрепление пройденного материала.
- Просмотр иллюстраций о С-Петербурге.
- Чтение стихов о С-Петербурге.
- Обсуждение и инсценировки проблемных ситуаций.
1 Часть занятия - вступительная.
Ведущий. Вот и опять наступило время игры. Столы с эмблемами команд ждут игроков. Занимайте игровые места….
Готовы? Слушайте внимательно условия сегодняшней игры. Здесь круглое игровое поле с шестнадцатью секторами. В каждом секторе конверт с заданием. На конверт укажет стрелка, которую я предварительно раскручу. Задание читается сразу для двух команд. Команды обсуждают его, готовность команды к ответу - поднятый кружок с цветом команды. Отвечает команда, которая первой подняла сигнал готовности. При неправильном ответе ход переходит к другой команде. При неполном ответе другая команда дополняет ответ.
Правильный ответ - 3 балла.
Дополнения - 1-2 балла.
2 часть – основная
Ведущий: Раз и два – начинается игра.
(Игра ведется в течение 30-40 минут.)
Время обсуждения 1 вопроса не более 1 минуты, за исключением лото Петербург - 5 минут.
Вопросы:
1). Большой конверт с находящимися в нем 2 конвертами с разрезными открытками с видами города. Задание – собрать открытку и рассказать о том, что на ней изображено. Дополнительный балл – за скорость.
2). Конверт с 2 заданиями:
а). Собрать виды Невского проспекта.
б). Собрать виды Стрелки Васильевского острова и Дворцовой площади. Командам выдается по одному наборному полю и комплекту открыток с видами города.
3). 5 конвертов с различными видами города. В каждом конверте 2 одинаковые открытки. Задание – рассказ по открытке.
4). Задание – проблемные ситуации – 2 конверта.
а). К вам подошли на Невском проспекте возле ст. м. «Канал Грибоедова» и спросили: «Где находится Александро-Невская лавра?» Надо объяснить, как туда доехать на метро, троллейбусе и т.д.
б). К вам подошли и спросили, где находятся центральные магазины города и какие это магазины. Инсценировать ответ.
- 6 конвертов с вопросами о городе.
1. Кто был архитектором набережной Стрелки Васильевского острова, зданий биржи и Ростральных колонн? Что вы знаете о этих достопримечательностях нашего города (Тамон, Ростры…)
2. Что олицетворяют скульптуры украшающие Ростральные колонны? ( Нептун, Гермес, Нева, Волхов.)
- «Над грохотом и пылью
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Но в небе нет земли» М.Борисова
(Адмиралтейство, шпиль Адмиралтейства, арх. Захаров)
4. «Когда на сердце камень
И холодно в груди
К ступеням Эрмитажа
Тихонько подойди»
На какую площадь вы придете? Как называется дворец?
Что вы увидите, если будете стоять на ступенях парадного входа в Малый Эрмитаж?
5. Назовите реки, которые пересекают Невский проспект, основные достопримечательности Невского проспекта. (Нева – Нева, Мойка, Канал Грибоедова, Фонтанка, Адмиралтейство, Казанский собор, Гостиный двор, Публичная библиотека, Екатерининский сад, памятник Екатерине II, Аничков дворец, Аничков мост, Александро-Невская лавра).
6. «Веленью мастера покорны
Пройдя чистилище огня,
Взвились на воздух вихрем черным
Четыре бронзовых коня.
И в тот же миг четыре юных
Могучих всадника с земли
Вскочив, поводья словно струны,
В единоборстве напрягли.
Н.Браун
(Диокуры, Аничков мост, автор Клодт).
Оборудование:
Круглое игровое поле с 16 секторами, стрелка-указатель, укрепленная на вертушке, конверты с заданиями.
После игры ведущий определяет победителей, вручает основной и утешительный призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга: "Наследие петровской эпохи" (7 класс)
Урок разработан в соответствии с программой по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К.Тема"Петровский Петербург" всегда вызывает интерес у учащихся, так как связана с истоками основания го...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Презентация к занятию на тему "день рождения Санкт-Петербурга"
В презентации предлагаются зашумленные изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга, дети должны узнать Адмиралтейство, Кунсткамеру, зимний дворец итд, Подобрать схемы к словам "собор", "музей"...
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
Тема урока: «Центр просвещения умов»....
Технологическая карта занятия "История профессионального образования в Санкт-Петербурге (XVIII-XIX век)"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности предметной области «История и культура Санкт-Петербурга». 8-9 класс...
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....
Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»
Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга....