Анализ работы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием
материал на тему
Анализ работы школьного лагеря с дневным пребыванием 2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ работы школьного лагеря | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
летнего оздоровительного лагеря «Ника»
с дневным пребыванием детей
при МБОУ СШ №4
г. Выкса
2015 год
В 2014 - 2015 учебном году летний оздоровительный лагерь «Ника», созданный при МБОУ СШ №4, работал по программе «Дорогою добра»
Данная программа направлена на – развитие художественных и творческих способностей детей, получение теоретических и практических знаний, умений и навыков в этой сфере. Знакомство учащихся с произведениями современной и классической литературы. Участие детей в проектной деятельности. Формирование здорового образа жизни человека. Углубление и расширение имеющихся у детей бытовых знаний экологии и знаний о природе базового уровня экологической грамотности и воспитание экологического мировоззрения.
В этом году в лагере отдохнули и укрепили здоровье 80 детей, из которых 4 ребёнка (от общего числа) - нуждающиеся в социальной поддержке.
Категория семьи | Количество детей |
Многодетная | 12 |
Малообеспеченная | 4 |
Неполная | 17 |
Опекаемые | 2 |
Семьи с безработными родителями | 6 |
Семьи «группы риска» | 3 |
Лагерь посещали ребята не только из района, закрепленного за школой, но и из близлежащих сел и деревень.
Согласно штатному расписанию в лагере работало 21 человек.
№ п/п | Наименование должности | Кол-во ед. | Примечание |
Начальник лагеря | 1 | ||
Методист | 1 | ||
Музыкальный руководитель | 1 | ||
Руководитель физического воспитания | 1 | ||
Воспитатель отряда | 6 | ||
Педагог дополнительного образования | 6 | 2 – по совместительству | |
Библиотекарь | 1 | ||
Медицинский работник | 1 | ||
Технический персонал | 2 | ||
Работники пищеблока | 3 |
Лагерь занимал 1 этаж школьного здания (блок начальной школы):
7 классных комнат (4 использовались как игровые помещения, 3 комнаты для занятий в объединениях дополнительного образования)
Методический кабинет
Актовый зал
Спортивный зал
Столовая
Медицинский кабинет
Игровая площадка около школы
Библиотека
Стадион
В распоряжении лагеря имелись: спортивный инвентарь, спортивное оборудование, телевизор, видео-, аудиомагнитофоны, развивающие игры, настольные игры.
Тема отдыха в этом году была: «Лето с книгой- Дорогою добра»
На время этой смены лагерь становится городом, участники – жителями города, строящие свой город «Книгоград».
Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные районы города.
В каждом районе города есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
- герб района;
- название района;
- девиз района;
- достижения района
- поздравления;
- численность района (список отряда).
Смена делится на три тематических периода.
1. Организационный: «Добро пожаловать!» Сбор жителей города и их знакомство, конкурс по созданию символа Книгограда.
2. Основной: «Лето, полное книжных чудес». Начало «строительства Книгограда», соревнования, конкурсы, разучивание новых игр, литературные гостиные, КТД.
3. Итоговый: «Расстаемся, друзья!» Окончание «строительства Книгограда», подведение итогов, награждение.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. На нём расположены законы и заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедших дней.
Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый отряд за участие в жизни города ежедневно получал «буковку»: С-супер, М- молодцы, П- подтянись за участие в жизни города и росинки за чистоту в отрядных комнатах.
Также особо отличившиеся ребята награждались грамотами. В конце лагерной смены подводились итоги: подсчитывалось количество наград отряда. По итогам победители получили призы и награды.
Для диагностики детского настроения каждый отряд выработал свою методику («термометр», «ромашки», «дерево настроений» и т.д.).
Воспитательная работа в лагере была подчинена достижению следующих задач:
- созданию условий для организованного отдыха и оздоровления детей;
- формированию потребности в здоровом образе жизни;
- раскрытию творческих способностей детей;
- развитию коммуникативных умений и навыков;
- стимулированию процесса познания детьми внешнего мира.
Вовлечению детей в здоровьесберегающую деятельность способствовали такие мероприятия как: медицинские осмотры детей, ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе, работа объединения дополнительного образования «Здоровейка», ежедневные игры на свежем воздухе, закаливание, минутки здоровья " Берегись энцефалита", «Безопасное лето», «Хочу быть здоровым» операция «БУНТ»- большая уборка территории, спортивные соревнования и учёба ГО. Участие ребят в мероприятиях фиксировалось в уголке «Наши успехи».
С целью воспитания любви и уважения к своей Родине, развития интереса к ее истории и культуре, выработки активной жизненной позиции в лагере проводились Правовая игра (12 июня - День независимости России), конкурс рисунков «Мой любимый город».
22 июня в лагере было объявлено «Днём Памяти и Скорби». Ребята приняли участие в мероприятии, посвящённом данному событию, концерте «Это была война» «посмотрели видеоролик «Дорогами войны», возложили цветы к обелиску Славы.
Формированию коммуникативных навыков, сплочению детского коллектива способствовали: игра "Кругосветное путешествие", игра- викторина "Хоровод сказок", «До-ми-солька», КТД «Поход к чудо-дереву», (игра на местности), творческая мастерская «В мастерской лесных гномов» .
В лагере созданы условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, его самореализации. Дети с удовольствием посещали занятия в объединениях дополнительного образования по разным направлениям: художественное «Акварелька», «Оригами» музыкальное «Песенная карусель», спортивное «Здоровейка», информационно – технологическое «ЭВМ», «Юный эколог».
Музыкальные занятия помогали в развитии творческих способностей детей, спортивные мероприятия развивали физическую подготовку, а посещение библиотеки добавили отдыху не только развлекательный, но и обучающий характер.
Все КТД планировались и проводились с участием «ЦВЖГ» - основного органа детского самоуправления, что позволило сделать их максимально интересными для всех возрастных групп детей.
В течение смены в лагере работала медико-педагогическая служба (медсестра, педагог- психолог), которые следили за физическим и психическим состоянием детей в лагере, проводили оздоровительные процедуры, контролировали соблюдение взрослыми прав детей.
Организация питания осуществлялась школьной столовой. Питание трёхразовое, разнообразное, соответствовало возрасту детей. Контроль за организацией питания осуществляли начальник лагеря и медицинская сестра.
Анализ участия отряда в творческих делах, настроение, уровень активности и достижений каждого ребенка проводился ежедневно и отражался в отрядных уголках. Участие отрядов в общелагерных делах отслеживалось на стенде «Мы соревнуемся». По результатам этих данных в конце смены был выявлен и награждён самый активный отряд, а остальные – получили поощрительные призы. На заключительной линейке ребята получили призы за активное участие в КТД.
По сравнению с предыдущими годами заметен рост активности и заинтересованности детей в жизни школьного лагеря.
В конце смены педагогом-психологом были проведены:
- анкетирование детей (мнение о смене, результаты творческой деятельности);
- анкетирование педагогов (удовлетворены своей работой или нет);
- опрос родителей.
Результаты детского анкетирования показали, что ребятам в лагере нравится, у них появились новые друзья, увлечения. Опрос родителей показал, что дети с удовольствием посещали лагерь «НИКА». Многие из ребят серьезнее стали относиться к вопросам личной гигиены, больше внимания стали уделять спорту.
С каждым годом возрастает показатель удовлетворенности педагогов собственной деятельностью в летнем оздоровительном лагере.
Проведенная работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За время отдыха в «НИКЕ» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.
Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей и подростков на базе МОУ Ляховская СОШ «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ»
Это авторская программа для организации отдыха детей в школьном оздоровительном лагере. Тема была выбрана с учетом того, что 2011 год - это год КОСМОНАВТИКИ.Спасибо всем, кто помог реализовать эту про...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...
План работы музыкально-эстетической группы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуа...
Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»
Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...
Отчет работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Атлантида"
Работа летнего лагеря с приложением (фотоотчетом)...
Положение о спортивных соревнованиях «Весёлые старты 3» среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД»
Спортивные соревнования «Весёлые старты 3» среди воспитанников школьного возраста летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ГБОДОРМ «РЦДОД». Цел...