Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»
статья по музыке на тему

Орел Юлия Антоновна

Данная публикация сделана в соавторстве с Островской Я.Е. и представляет собой тезисы выступления на IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе» (АППО, 20-21 мая 2016)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_provedeniya.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»

Тезисы выступления на IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе»

Авторы: Островская Я.Е., Орел Ю.А.

ГБОУ школа «Тутти» в силу своей специфики  углубленного изучения музыкальных предметов  является постоянной площадкой проведения множества интегрированных проектов, связанных с искусством и музыкой. Благодаря такой интеграции создаются разнообразные возможности постижения произведений искусства в особом культурном пространстве.

Один из подобных проектов под названием «Смотрим, слушаем, обсуждаем» мы хотим представить вашему вниманию.

Проект осуществлялся силами учеников 11-го класса и частично 8-го класса в течение 2015-2016 учебного года под руководством учителей музыкально-теоретического цикла Орел Ю.А. и Островской Я.Е.

Цель проекта – активизация художественного восприятия старшеклассников на этапе знакомства с новым произведением оперного жанра непосредственно в процессе его сценического воплощения. Поэтому главным мероприятием проекта стало коллективное посещение одного из репертуарных спектаклей Мариинского театра, выбранного учителями в соответствии со школьной программой по музыкальной литературе. Это «Золотой петушок» – последняя опера Н.А. Римского-Корсакова.

Задачи проекта:

  • развитие самостоятельного мышления учащихся для формирования собственного оценочного аппарата;
  • выработка музыкально-критических умений, позволяющих внятно и аргументировано излагать свои впечатления от увиденного и услышанного;
  • демонстрация исполнительских навыков учеников при показе заранее приготовленных заданий;
  • проявление непосредственной реакции на предлагаемые учителями задания;
  • получение учениками дополнительной информации, выходящей за рамки содержания программ музыкально-теоретических предметов.

Для осуществления указанных целей и задач был разработан развернутый план проведения мероприятия, охватывающий период с конца первого полугодия (дата посещения спектакля) и до середины второго полугодия 2015-2016 учебного года.

Основные этапы проекта:

  1. Культпоход с учениками 11 класса в Мариинский театр на оперу Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок»  08.12.15.
  2. Открытый урок-конференция на тему: «Обсуждаем просмотренный спектакль» в 11-м классе с привлечением учеников 8-го класса, посетивших оперу  09. 12.15.
  3. Открытый урок в 11-м – 8-м классах на тему: «Пародия в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» как проявление стилистической тенденции, характерной для русской и зарубежной музыки конца 19-го – начала 20-го веков»  23.12.15.
  4. Написание рецензий на просмотренный спектакль в рамках проведения школьного конкурса рецензий (для помощи в оценке увиденного и для облегчения изложения своих впечатлений от такого сложного произведения, как оперный спектакль, участникам конкурса рецензий был предложен развернутый вопросник) – февраль  март 2016 г.
  5. Участие победителей школьного конкурса в 3-м городском конкурсе театральных рецензий, проводимом театроведческим факультетом Российского государственного института сценических искусств в течение ноября  марта 2015-2016 года.

Итоги проекта:

  • создание новых творческих работ учителей – организаторов и авторов проекта (сочиненная Орел Ю.А. композиция для двух фортепиано и ударных «Вариации на тему «Чижика-Пыжика», сочиненные Островской Я.Е. шуточные стихотворения для узнавания по ним опер Н.А.Римского-Корсакова);
  • отзывы гостей и участников;
  • награждение победителей дипломами участников конкурса в номинациях, разработанных студенческим жюри Российского государственного института сценических искусств;
  • публикация методических материалов в разных источниках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ СКО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.КЫЗЫЛА

Формировнае и воспитание к здоровому образу жизни в школе-интената 1 вида г.Кызыла...

Из опыта работы культурно- образовательного центра " Искусство"

В этом отчете, написанном для администрации, содержится краткая информация о структуре, целях и задачах образовательного центра " Искусство". Может быть мой опыт работы пригодится тем, кто в своей шко...

УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ СКО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.КЫЗЫЛА

Успешная социализация и здоровьесбережение учеников средних и старших классов ГБОУ СКО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.Кызыла...

Статья "Из опыта проведения Декады по математике в старших классах"

Данная статья посвящена проведению Декады по математике в старших классах и содержит некоторые рекомендации для успешной ее подготовки. Также в ней приведены примеры тем эссе, которые пишут дети, расс...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ ЛО « СИВЕРСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»

АКТУАЛЬНОСТЬ :Суицидальное поведение относится к распространенной патологии  поведения подростков. Именно в этом возрасте оно отличается многообразием форм проявления: это суицидальные мысли, нам...