Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»
статья по музыке на тему
Данная публикация сделана в соавторстве с Островской Я.Е. и представляет собой тезисы выступления на IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе» (АППО, 20-21 мая 2016)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_provedeniya.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта проведения культурно-образовательных проектов в старших классах ГБОУ школы «Тутти»
Тезисы выступления на IX Всероссийской научно-практической конференции «Новая жизнь искусства в школе»
Авторы: Островская Я.Е., Орел Ю.А.
ГБОУ школа «Тутти» в силу своей специфики углубленного изучения музыкальных предметов является постоянной площадкой проведения множества интегрированных проектов, связанных с искусством и музыкой. Благодаря такой интеграции создаются разнообразные возможности постижения произведений искусства в особом культурном пространстве.
Один из подобных проектов под названием «Смотрим, слушаем, обсуждаем» мы хотим представить вашему вниманию.
Проект осуществлялся силами учеников 11-го класса и частично 8-го класса в течение 2015-2016 учебного года под руководством учителей музыкально-теоретического цикла Орел Ю.А. и Островской Я.Е.
Цель проекта – активизация художественного восприятия старшеклассников на этапе знакомства с новым произведением оперного жанра непосредственно в процессе его сценического воплощения. Поэтому главным мероприятием проекта стало коллективное посещение одного из репертуарных спектаклей Мариинского театра, выбранного учителями в соответствии со школьной программой по музыкальной литературе. Это «Золотой петушок» – последняя опера Н.А. Римского-Корсакова.
Задачи проекта:
- развитие самостоятельного мышления учащихся для формирования собственного оценочного аппарата;
- выработка музыкально-критических умений, позволяющих внятно и аргументировано излагать свои впечатления от увиденного и услышанного;
- демонстрация исполнительских навыков учеников при показе заранее приготовленных заданий;
- проявление непосредственной реакции на предлагаемые учителями задания;
- получение учениками дополнительной информации, выходящей за рамки содержания программ музыкально-теоретических предметов.
Для осуществления указанных целей и задач был разработан развернутый план проведения мероприятия, охватывающий период с конца первого полугодия (дата посещения спектакля) и до середины второго полугодия 2015-2016 учебного года.
Основные этапы проекта:
- Культпоход с учениками 11 класса в Мариинский театр на оперу Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» 08.12.15.
- Открытый урок-конференция на тему: «Обсуждаем просмотренный спектакль» в 11-м классе с привлечением учеников 8-го класса, посетивших оперу 09. 12.15.
- Открытый урок в 11-м – 8-м классах на тему: «Пародия в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» как проявление стилистической тенденции, характерной для русской и зарубежной музыки конца 19-го – начала 20-го веков» 23.12.15.
- Написание рецензий на просмотренный спектакль в рамках проведения школьного конкурса рецензий (для помощи в оценке увиденного и для облегчения изложения своих впечатлений от такого сложного произведения, как оперный спектакль, участникам конкурса рецензий был предложен развернутый вопросник) – февраль март 2016 г.
- Участие победителей школьного конкурса в 3-м городском конкурсе театральных рецензий, проводимом театроведческим факультетом Российского государственного института сценических искусств в течение ноября марта 2015-2016 года.
Итоги проекта:
- создание новых творческих работ учителей – организаторов и авторов проекта (сочиненная Орел Ю.А. композиция для двух фортепиано и ударных «Вариации на тему «Чижика-Пыжика», сочиненные Островской Я.Е. шуточные стихотворения для узнавания по ним опер Н.А.Римского-Корсакова);
- отзывы гостей и участников;
- награждение победителей дипломами участников конкурса в номинациях, разработанных студенческим жюри Российского государственного института сценических искусств;
- публикация методических материалов в разных источниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)
Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ СКО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.КЫЗЫЛА
Формировнае и воспитание к здоровому образу жизни в школе-интената 1 вида г.Кызыла...
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ СКО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.КЫЗЫЛА
Формирование здорового образа жизни школы-интерната 1 вида в городе Кызыле ...
Из опыта работы культурно- образовательного центра " Искусство"
В этом отчете, написанном для администрации, содержится краткая информация о структуре, целях и задачах образовательного центра " Искусство". Может быть мой опыт работы пригодится тем, кто в своей шко...
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ СКО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.КЫЗЫЛА
Успешная социализация и здоровьесбережение учеников средних и старших классов ГБОУ СКО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.Кызыла...
Статья "Из опыта проведения Декады по математике в старших классах"
Данная статья посвящена проведению Декады по математике в старших классах и содержит некоторые рекомендации для успешной ее подготовки. Также в ней приведены примеры тем эссе, которые пишут дети, расс...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ ЛО « СИВЕРСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»
АКТУАЛЬНОСТЬ :Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрасте оно отличается многообразием форм проявления: это суицидальные мысли, нам...