Игровые динамические паузы
статья (9 класс) на тему
В школе дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_pauzy.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Начало формы
Игровые динамические паузы В школе дети, кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. В значительной мере этому способствуют физминутки. Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны. Они могут проводиться на уроках и переменах. Их могут проводить учителя, старшие товарищи, родители, младшие школьники. Они проводятся по мере уставания детей. При проведении динамических пауз, игровых моментов, физминуток учитель должен учитывать особенности класса, тему урока, основные этапы урока, психологическое состояние детей. Физминутки могут быть танцевальные, оздоровительно – гигиенические, которые выполняются как стоя за партой, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, подвигать ногами; для глаз; физминутки, которые выполняются строго под счёт, с равномерным чередованием вдоха и выдоха, для определённой группы мышц, двигательно – речевые физминутки. В данном случае дети коллективно читают стихи и одновременно выполняют различные движения. На уроке учитель может проводить физминутки по мере уставания детей. Это может быть одна или несколько физминуток. Можно включить в проведение физминуток элементы игры, театрализации. Например, участие сказочных героев. Вот примеры некоторых физминуток. Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними кладёт карандаш. Он объясняет, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.
В полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три», Карандаш скорей бери. - Понятно, когда надо брать карандаш? - На слове «три». Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори. Разок, другой, но лучше…пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы карандаш не брали, Когда была возможность взять! Обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимания на это слово в тексте, и карандаш никому не достаётся.
2. «Сколько зайчиков?» Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков. Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик, значит, был… один. К нему зайчиха прибежала, Тогда всего… два зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж стало зайцев… три. Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» Ну, стало быть, их уж… четыре. Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет… пять. Спешит ещё один из рощи – Так, значит… шесть, чего же проще. Тут прибежал ещё косой – Так зайцев… семь, ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет… восемь. Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?» Он их спросил: «Так Вас тут… девять?» «Да, девять, - молвят те в ответ. – Но вожака всё нет и нет». А вот бежит, болотце месит, Примчал и молвил: «Нас тут… десять!»
3. Для проведения данной физминутки используются наглядные пособия. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов, И присядем столько раз, Сколько уточек у нас. На носочки встанем, Потолок достанем И тихонько сядем.
4. 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
5. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. 6. Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки верх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.
7. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Вправо, влево повернись, Наклонись и подтянись, Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
динамические паузы и физкультминутки.
Комплексы упражнений для проведения на уроках пауз и физкультминуток, для снятия локального утомления....
Минуты расслабления и динамические паузы на уроках математики.
В помощь учителю математики при проведении урока....
«Использование ИКТ при проведении физминуток и динамических пауз в урочной и внеурочной деятельности»
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...
Игры иупражнения для проведения физкультминуиок и динамических пауз
Игры и упражнениядля проведения физкультминуток...
Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»
Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...
Важность проведения динамических пауз в начальной школе.
Динамическая пауза её роль в образовательном процессе. Комплексы для проведения динамических пауз....
Динамические паузы на уроках истории
Использование здоровьесберегающих технологий в настоящее время является актуальным. В век информации большинство детей страдают гиподинамией. В материале представлены тематические физминутки, ко...