Воспитательный аспект деятельности исторического клуба "Алые маки"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Нефедова Ольга Юрьевна

      Исторический клуб  "Алые маки"  в первой школе города Белогорска  был основан в 1978 г. Его основателем является  заслуженный учитель школы РСФСР, учитель истории  Каредина  Клавдия  Андреевна.  С 1988 года и по настоящее время руководит клубом Нефедова Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания.

    I.  Ценностные аспекты воспитательной системы:

  1. В воспитательной системе приоритетными ценностями являются: «Мое Отечество», «историческая память», «гражданин», «долг», «честь».
  2. Целевые ориентиры воспитательной системы:

Задачи.

1.Прививать интерес к истории  и обществознанию, не только как к школьным предметам, но и как к науке жизни.

2.Развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них верность  и преданность боевым и трудовым традициям старшего поколения.

3.Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.

Цель

Развитие творческой, социально-активной личности, гражданина и патриота, любящей свое Отечество и бережно относящейся к человеческим ценностям.

Принцип деятельности - поисково - исследовательская деятельность.

Предполагаемый результат:

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение

                                          Гимназия № 1

 

                                         

                                     

                                                                                                            Составитель:

                                                                                              Нефедова О.Ю.,

                                                                                            учитель истории

                                                                                          и обществознания

                                                                       высшей квалификационной

                                                                                                       категории.

                             

                                                                                                                                                              

                                             

                                           

                                             г. Белогорск - 2015 г.

                                                 

                        Воспитательная система.

    I.  Ценностные аспекты воспитательной системы:

  1. В воспитательной системе приоритетными ценностями являются: «Мое Отечество», «историческая память», «гражданин», «долг», «честь».
  2. Целевые ориентиры воспитательной системы:

       

   

   

        

        

         

                                                             

                                                                                                                                 

        

                                                                 Поисково-исследовательская работа обучающихся.

        

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


3. Реализации задач воспитательной системы помогает

                                   следование краеведческим заповедям:

        4

         

 4. Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе

                                  является краеведение, которое затрагивает все

               направления деятельности клуба.

                                 

                                      Данная система имеет три уровня:

         Поле      познавательной                 деятельности.

1. Получение обучающимися «готовых» знаний о крае со слов учителя, из СМИ

    (любительский уровень).

2. Исторический клуб «Алые маки». Самостоятельное приобретение знаний, поисковая работа.

3.Школьное научное общество.  Исследовательская  работа.


5. Воспитательная система рассчитана на учащихся с 5 по 11 класс.

     Поэтому выпускники школы уже обладают определенными умениями и навыками

                                         поисково-краеведческой работы.

Социальная адаптация воспитанников школы,  сформированность у них готовности жить, и трудится в своей малой Родине, участвовать в её развитии, социально-экономическом и культурном обновлении.

ІІ. Механизм функционирования воспитательной системы.

     Важным составляющим фактором является школьное краеведение. В среднем звене зарождается увлеченность детей историей своей семьи, школы, города, которая позже перерастает в систематические занятия в младшей группе исторического клуба «Алые маки», а затем в школьном научном обществе, школьном музее.

      Вся воспитательная работа строится на тематической программе, ежегодно разрабатываемой совместно с учащимися, основное содержание которой связано      с основными вехами в развитии родной школы, города Белогорска, Амурской области и России.

Например:

2012/2013  учебный год - «История школы в истории страны»;

2013/2014 учебный год - «Судьба школы в  судьбах её выпускников»;      

2014/2015 учебный год -  «70-летие  Великой Победы».

       

Название раздела

Основные задачи и направления

Родословие.

Развитие интереса к истории своей семьи, к ее традициям, к профессиональной деятельности родителей. Как следствие – понимание важности жить и трудиться на своей малой Родине.

Мои земляки.

Познакомить обучающихся с выдающимися людьми, как прошлого, так и настоящего, жизнь которых связана с нашим краем. Важно воспитывать чувство уважения, гордости за своих земляков. Нравственные ценности знаменитых людей играют при этом большое воспитывающее значение и служат образцом для подражания.

Военная история.

Изучение военной истории – наиболее героической и трагической страницы в жизни нашего края. На примерах мужества и героизма воспитание патриотических чувств.

Седая старина.

Способствовать обогащению краеведческого кругозора, формированию чувства гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры.

Времен связующая нить.                                                              

Показать связь прошлого с настоящим, подвести ребенка к пониманию реального мира, содействовать успешному протеканию процесса социализации школьников.

В воспитательной системе руководитель клуба  выступает в роли «проводника по стране краеведческих  знаний», а этой «страной знаний» является  школьный музей. Но, конечно же, воспитательная система имеет более широкие внутренние и внешкольные связи.

         Социокультурная среда

             

                 Структурный портрет выпускника школы.

      Ориентирован на успех:

        - Я нравлюсь!!!        

        - Я способен!!!

        - Я значу!!!

Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности школьника:

  • Гражданского
  • Нравственного
  • Познавательного
  • Коммуникативного
  • Художественного
  • Физического

 Главным критерием оценки будет уровень развития личных свойств, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания. В гражданском воспитании, в предпрофильной и профильной подготовке виден мощный и эффективный потенциал формирования и развития коммуникабельности, деловой и нравственной культуры учащихся, воспитание личности гуманной, креативной, способной не только мыслить, но и творить, созидать, сострадать.

III. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной

                                             системы.

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость.

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска.

Школьный тест умственного развития (ШТУР).

   2. Нравственная

         развитость.

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность обучающихся.

Тест Н.Е. Щурковой  «Размышляем о жизненном опыте».

Педагогическое наблюдение.

3. Коммуникативная развитость.

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры обучающихся.

Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей обучающихся.

Педагогическое наблюдение.

4.  Развитость

     креативных

     способностей.

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству.

Тестирование.

Педагогическое наблюдение.

5. Сформированность клубного коллектива.

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

Методика А.Н. Лутошкина  для определения степени удовлетворённости обучающихся своим коллективом.

6. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью клуба.

1. Комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в коллективе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью».

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников

Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...

Воспитательный аспект образовательного процесса, направленный на личностный рост учащегося.

Современные реалии развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизн...

Воспитательный аспект на уроках истории

Материал посвящен воспитательному аспекту на уроках истории и обществознания....

Воспитательные аспекты уроков математики и физики.

Проблема определения приоритетных целей образования является одной из основных в современной педагогике. Что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Большинство, конечно, соглаша...

Открытый урок в 7 классе в рамках семинара "Воспитательный аспект урока"

В архиве содержится подробный план урока, учебная карта для учащегося, презентация к уроку....

Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС (презентация)

Презентация к проведению педагогического совета "Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся."...

Воспитательные аспекты уроков математики.

Вашему вниманию предлагается доклад с презентацией и приложениями по теме духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики....