Воспитательный аспект деятельности исторического клуба "Алые маки"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Исторический клуб "Алые маки" в первой школе города Белогорска был основан в 1978 г. Его основателем является заслуженный учитель школы РСФСР, учитель истории Каредина Клавдия Андреевна. С 1988 года и по настоящее время руководит клубом Нефедова Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания.
I. Ценностные аспекты воспитательной системы:
- В воспитательной системе приоритетными ценностями являются: «Мое Отечество», «историческая память», «гражданин», «долг», «честь».
- Целевые ориентиры воспитательной системы:
Задачи.
1.Прививать интерес к истории и обществознанию, не только как к школьным предметам, но и как к науке жизни.
2.Развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них верность и преданность боевым и трудовым традициям старшего поколения.
3.Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности.
Цель
Развитие творческой, социально-активной личности, гражданина и патриота, любящей свое Отечество и бережно относящейся к человеческим ценностям.
Принцип деятельности - поисково - исследовательская деятельность.
Предполагаемый результат:
Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_aspekt_deyatelnosti_istoricheskogo_kluba_alye_maki.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия № 1
Составитель: Нефедова О.Ю., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.
г. Белогорск - 2015 г. |
Воспитательная система.
I. Ценностные аспекты воспитательной системы:
- В воспитательной системе приоритетными ценностями являются: «Мое Отечество», «историческая память», «гражданин», «долг», «честь».
- Целевые ориентиры воспитательной системы:
Поисково-исследовательская работа обучающихся.
Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
3. Реализации задач воспитательной системы помогает
следование краеведческим заповедям:
4
4. Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе
является краеведение, которое затрагивает все
направления деятельности клуба.
Данная система имеет три уровня:
Поле познавательной деятельности.
1. Получение обучающимися «готовых» знаний о крае со слов учителя, из СМИ
(любительский уровень).
2. Исторический клуб «Алые маки». Самостоятельное приобретение знаний, поисковая работа.
3.Школьное научное общество. Исследовательская работа.
5. Воспитательная система рассчитана на учащихся с 5 по 11 класс.Поэтому выпускники школы уже обладают определенными умениями и навыками
поисково-краеведческой работы.
Социальная адаптация воспитанников школы, сформированность у них готовности жить, и трудится в своей малой Родине, участвовать в её развитии, социально-экономическом и культурном обновлении.
ІІ. Механизм функционирования воспитательной системы.
Важным составляющим фактором является школьное краеведение. В среднем звене зарождается увлеченность детей историей своей семьи, школы, города, которая позже перерастает в систематические занятия в младшей группе исторического клуба «Алые маки», а затем в школьном научном обществе, школьном музее.
Вся воспитательная работа строится на тематической программе, ежегодно разрабатываемой совместно с учащимися, основное содержание которой связано с основными вехами в развитии родной школы, города Белогорска, Амурской области и России.
Например:
2012/2013 учебный год - «История школы в истории страны»;
2013/2014 учебный год - «Судьба школы в судьбах её выпускников»;
2014/2015 учебный год - «70-летие Великой Победы».
Название раздела | Основные задачи и направления |
Родословие. | Развитие интереса к истории своей семьи, к ее традициям, к профессиональной деятельности родителей. Как следствие – понимание важности жить и трудиться на своей малой Родине. |
Мои земляки. | Познакомить обучающихся с выдающимися людьми, как прошлого, так и настоящего, жизнь которых связана с нашим краем. Важно воспитывать чувство уважения, гордости за своих земляков. Нравственные ценности знаменитых людей играют при этом большое воспитывающее значение и служат образцом для подражания. |
Военная история. | Изучение военной истории – наиболее героической и трагической страницы в жизни нашего края. На примерах мужества и героизма воспитание патриотических чувств. |
Седая старина. | Способствовать обогащению краеведческого кругозора, формированию чувства гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры. |
Времен связующая нить. | Показать связь прошлого с настоящим, подвести ребенка к пониманию реального мира, содействовать успешному протеканию процесса социализации школьников. |
В воспитательной системе руководитель клуба выступает в роли «проводника по стране краеведческих знаний», а этой «страной знаний» является школьный музей. Но, конечно же, воспитательная система имеет более широкие внутренние и внешкольные связи.
Социокультурная среда
Структурный портрет выпускника школы.
Ориентирован на успех:
- Я нравлюсь!!!
- Я способен!!!
- Я значу!!!
Образ выпускника складывается из шести потенциалов личности школьника:
- Гражданского
- Нравственного
- Познавательного
- Коммуникативного
- Художественного
- Физического
Главным критерием оценки будет уровень развития личных свойств, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания. В гражданском воспитании, в предпрофильной и профильной подготовке виден мощный и эффективный потенциал формирования и развития коммуникабельности, деловой и нравственной культуры учащихся, воспитание личности гуманной, креативной, способной не только мыслить, но и творить, созидать, сострадать.
III. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной
системы.
Критерии | Показатели | Методики |
1. Интеллектуальная развитость. | 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска. | Школьный тест умственного развития (ШТУР). |
2. Нравственная развитость. | 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность обучающихся. | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Педагогическое наблюдение. |
3. Коммуникативная развитость. | 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры обучающихся. | Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей обучающихся. Педагогическое наблюдение. |
4. Развитость креативных способностей. | 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству. | Тестирование. Педагогическое наблюдение. |
5. Сформированность клубного коллектива. | 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. | Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости обучающихся своим коллективом. |
6. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью клуба. | 1. Комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в коллективе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей. | Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью». Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный аспект урока информатики как средство формирования смысложизненных ориентаций школьников
Программа проводимой исследовательской деятельности, целью которой является выявление форм и методов воспитательного воздействия, способствующих формированию смысложизненных ориентаций школьнико...
Воспитательный аспект образовательного процесса, направленный на личностный рост учащегося.
Современные реалии развития общества требуют выработки современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения задач всестороннего развития личности, формирования стратегии активной жизн...
Воспитательный аспект на уроках истории
Материал посвящен воспитательному аспекту на уроках истории и обществознания....
Воспитательные аспекты уроков математики и физики.
Проблема определения приоритетных целей образования является одной из основных в современной педагогике. Что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Большинство, конечно, соглаша...
Открытый урок в 7 классе в рамках семинара "Воспитательный аспект урока"
В архиве содержится подробный план урока, учебная карта для учащегося, презентация к уроку....
Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС (презентация)
Презентация к проведению педагогического совета "Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся."...
Воспитательные аспекты уроков математики.
Вашему вниманию предлагается доклад с презентацией и приложениями по теме духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики....