Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС (презентация)
презентация к уроку на тему

Зорина Лариса Геннадьевна

Презентация к проведению педагогического совета "Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся."

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Педагогический совет1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся. Культурно-исторический подход – основа ФГОС

Слайд 3

Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний , кладовую истин, правил и формул , надо учить его думать. В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Цель педсовета Ознакомить педагогический коллектив школы с Программой воспитания и социализации обучающихся , с новыми подходами к воспитанию, формами и методами работы в условиях реализации ФГОС

Слайд 6

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Слайд 7

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Слайд 8

Цель воспитания и социализации обучающихся Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 9

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся, которые мы положим в основу нашей деятельности Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Принцип системно-деятельностной организации воспитания

Слайд 10

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 11

В связи с введением в России федеральных государственных образовательных стандартов появился новый предмет котрольно-аналитической деятельности – личностные результаты. В стандартах образования определены личностные результаты, которые должны достичь обучающиеся при освоении основных образовательных программ начального, основного и полного (среднего) общего образования

Слайд 12

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Слайд 13

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Слайд 14

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 15

Внеурочная деятельность В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т.д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно: - максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, -обеспечить воспитание свободной личности.

Слайд 16

Технология «Развитие критического мышления» В настоящее время предлагается достаточно большое количество различных методов, приёмов и способов активизации мыслительной деятельности учащихся. Каждый учитель выбирает и использует их, исходя из учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Слайд 17

Технология «Развитие критического мышления» В современном мире обучение приобретает информационный характер. Дети должны извлекать и обдумывать информацию, уметь работать с ней. Поэтому сегодня как никогда нужно учить детей размышлять, обдумывать, анализировать тот поток информации, который ежедневно приходит к ним. Создать условия для приобретения данных умений обучающимися помогают новые, прежде всего интерактивные педагогические технологии, которые в условиях ФГОС необходимо применять в воспитательном процессе. Одна их таких технологий - технология «Развитие критического мышления».

Слайд 18

Работа над понятиями. ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М. Монахов). ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ – это взаимосвязанная совокупность действий педагога и его воспитанников, направленная на достижение конкретной цели, предварительно проектируемая, выполняемая по определенному алгоритму, обладающая высокой эффективностью и повторной воспроизводимостью при применении другим субъектом воспитания.

Слайд 19

Интерактивные технологии Inter – взаимный Akt – действовать Интерактивный = взаимодействие

Слайд 20

Сравнительная характеристика моделей обучения. Критерии оценки Модель обучения Пассивная Активная Интерактивная Мотивация. Внешняя (оценки, влияние родителей). Внешняя и внутренняя. Внутренняя (интерес самого учащегося). Роль учащегося. Пассивная, активность очень низкая Высокая активность, нет взаимодействия между учащимися. Высокая активность, сотрудничество, коммуникативность. Роль личности учителя. Учитель – источник знаний, его особенности не раскрываются. Учитель – собеседник, личные качества + проф.мастерство. Учитель – равноправный партнер, менеджер, консультант. Степень усвоения материала. Невысокий 5-10%. Высокий 50%. Высокий 70-90%. Уровни познания. Знание, понимание, воспроизведение. Дифференциация обучения. Анализ, творческое применение знаний. Контроль. Учитель контролирует объем информации, обратной связи нет, предсказуемые результаты. Сотрудничество учителя с учеником, обратная связь, предусмотренные результаты. Контроль опосредованный, рефлексия, понимание способов достижения цели, результаты не предусмотрены. Взаимосвязь. Учитель Ученик Учитель Ученик Учитель Ученик Ученик

Слайд 21

Деятельность педагога в ходе проведения интерактивного занятия. Информатор- эксперт Организатор Консультант излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы, отслеживает результаты процесса… налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (организует и управляет процессом обмена информацией во всех его проявлениях) обращается к личностному опыту, помогает искать решения поставленных задач, анализировать жизненные ситуации с разных позиций… Общая ЗАДАЧА учителя – направление и помощь процессу ОБМЕНА информацией: выявление многообразий точек зрения; обращение к личностному опыту участников; поддержка их активности и самостоятельности; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания; поощрение творческой инициативы обучающихся.

Слайд 22

Технология «Развитие критического мышления» Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией. «Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму».

Слайд 23

Технология «Развитие критического мышления» Методический аспект формирования критического мышления заключается в том, что данная технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности. Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. 1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Слайд 24

Технология «Развитие критического мышления» Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения, умение осмысливать, неоднозначно воспринимать ту или иную ситуацию, делать правильный выбор. Таким образом, умение мыслить критически помогает человеку сократить количество поступков, о которых позднее пришлось бы жалеть. Технологию РКМ невозможно применять успешно, если не придерживаться следующих принципов: сотрудничество; взаимная ответственность; отказ от обладания истиной; активное общение; рефлексия. Эти принципы в совокупности формируют качества личности, необходимые в жизни.

Слайд 25

Технология «Развитие критического мышления» Технология развития критического мышления на уроке включает три стадии: вызов (побуждение) осмысление (реализация) рефлексия (размышление)

Слайд 26

Технология «Развитие критического мышления» Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 27

Технология «Развитие критического мышления» Технология развития критического мышления формирует умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний, учит умению вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, то есть формирует информационную компетентность.

Слайд 28

Проектная деятельность Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности

Слайд 29

Проектная деятельность Сегодня в условиях активных общественных преобразований в нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процессы, в том числе и социальное проектирование , которое заключается в создании некоммерческих проектов в социальной сфере.

Слайд 30

Проектная деятельность Проект – планируемый и управляемый процесс достижения цели конкретными людьми за определенный отрезок времени с определенными ресурсами. Социальный проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению социальной ситуации (решению социальных проблем) в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результата, с ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

Слайд 31

Проектная деятельность Задачи, которые мы ставим, применяя метод проектирования – научить ребёнка ставить самостоятельно цели, принимать решения, действовать, самостоятельно справляться с работой на пути к достижению этих целей.

Слайд 32

Проектная деятельность На практике деятельностный подход к обучению согласно стандартам второго поколения предполагает организацию таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика. Сегодня нужно осознавать, что ребенок перестал быть объектом обучения и воспитания. На первый план вышли субъект-субъектные отношения. И системно-деятельностный подход становится основополагающем в учебно-воспитательном процессе

Слайд 33

Проектная деятельность Проектирование – вид деятельности, удовлетворяющий современного ребенка. Во-первых, благодаря взаимодействию РЕБЕНОК-РЕБЕНОК рождается продукт деятельности, усваивается информация о мире, дети приобретают социальные навыки, которые облегчают им вхождение в общество, учатся решать жизненные сложности; формируется гражданственность, патриотизм учащихся. Взаимодействие РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ осуществляется многопланово: педагог, родители в проектировании могут выступать с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Таким образом, при проектировании осуществляется совместная деятельность и со взрослыми, и со сверстниками, что не нарушает единства в учебно-воспитательном процессе и позволяет воспитывать гармонично развитую личность.

Слайд 34

Проектная деятельность Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. В результате социального проектирования ребенок формирует свою « Я-концепцию», устанавливает социальное взаимодействие с миром. В результате совместной деятельности, в ходе которой ребенок вступает во взаимодействие с социумом, формируется «продукт» деятельности, имеющий для ребенка практическое значение.

Слайд 35

Проектная деятельность Социальное проектирование – активная форма воспитания, поскольку эта форма способствует формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Следует заметить, что социальное проектирование играет ведущую роль в воспитании «порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», выпускника, способного самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа").

Слайд 36

Проектная деятельность Социальные проекты обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость их использования во внеурочной деятельности. В проектировании ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет.

Слайд 37

Проектная деятельность . Воспитательная система, включающая социальное проектирование, будет достигать трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, труд); формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Слайд 38

Проектная деятельность Результат воспитания будет достигнут в том случае, если воспитательная деятельность не оторвана от опыта ребенка, а актуальна для него, формирует целостное мировоззрение, универсальные действия, необходимые для дальнейшей жизни. Кроме того, ребенка привлечёт новизна проекта или творческого дела. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

Слайд 39

Паспорт проекта 1.Название проекта 2.Аннотация(описание) проекта, сведения о руководителе 3.Нормативно-правовая база 4. Аудитория (кого будет охватывать этот проект), партнёры 5. Описание проблемы 6.Актуальность проблемы, социальный опрос (для школы, для партнёров, для общества) 7.Цель проекта 8.Задачи проекта 9.Этапы проекта 10.Отличительные особенности проекта 11. Примерный годовой перечень основных мероприятий и их стоимость 12. План-график подготовки и реализации проекта, работа творческих групп 13.Ожидаемые результаты 14. Результаты, презентация проекта (после реализации), рефлексия 15.Планы на будущее

Слайд 40

Рефлексия Что было особенно интересно? Что показалось сложным? Что в первую очередь необходимо для успешной работы в школе на сегодняшний день? Что я обязательно буду использовать в своей работе?

Слайд 41

Проект решения педагогического совета В условиях реализации ФГОС второго поколения Программа воспитания и социализации обучающихся входит в ООП ООО и является основой для формирования нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся.

Слайд 42

Проект решения педагогического совета Утвердить программу воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС второго поколения. Разработать программу внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов. Приоритетным направлением считать проектную деятельность. (Ответственные Смолина Т.Н., Григорьева С.В., Андреева Н.В., сроки – август 2013г.) При разработке плана воспитательной работы на 2013-2014 год запланировать мероприятия с использованием современных образовательных технологий в воспитательном процессе, в том числе технологию «Развитие критического мышления», метод социальных проектов. (Ответственные: Зорина Л.Г., сроки - август 2013г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет о введении и ходе реализации ФГОС НОО в 2011-2015гг.

 Публичный отчет о введении и ходе реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ с.Работки 2011-2015гг. содержит информацию об этапах выполнения условий для обеспечения перехода начальной ступени на...

Выступление на МО по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"

 Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптима...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС"

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.              ...

Использование междисциплинарных связей и формы контроля по разделу «Военно-подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура"

Междисциплинарные связи и формы контроля по разделу «Военно-подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура"...

Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».

Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся  с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...

Проектная технология в ходе реализации ФГОС ООО

Проектная технология в ходе реализации ФГОС ООО...