Социальный проект по праву
проект на тему
Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.rar | 123.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст_______пол_______класс_________заполняющего анкету
Анкета №1: «Ценностные ориентации молодежи»
Цель анкетирования: определить основные ценности, идеалы современной молодежи, что для нее важно и значимо; выяснить отношение несовершеннолетних к труду, закону, морали и нравственности;
Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №2 города
Структура анкетирования с результатами:
1. Определите степень значимости для вас следующих ценностей: (расставить цифры от 1 до 10 по степени значимости)
дружба любовь интеллект деньги
физическая сила семья власть
секс хобби труд
2. Укажите ваше отношение к труду как к виду человеческой деятельности: (выберите что- то одно)
Труд обязателен для достижения жизненных целей
Для благополучного существования
Труд не отвечает жизненным интересам , есть другие возможности
Труд- тягость, можно и без него прожить
3. Каково ваше отношение к существующей в России системе правления и законам: (выберите что- то одно)
Признаю современные законы , современную систему правления
Я вижу недостатки в современной системе правления, надеюсь на дальнейшее их изменение
Я полностью не принимаю современные законы, полностью желал бы их изменить
4. Закон для вас: (выберите что- то одно)
Правило, одобряемое обществом
Внутренний источник страха, неблагополучных последствий и наказаний
Совокупность неприемлемых запретов
5. Определите ваше отношение к следующим утверждениям: (поставьте + с тем, с чем вы согласны)
Варианты ответов | Согласен | Не согласен | Затрудняюсь |
От жизни надо брать все, даже если это задевает чьи-либо интересы | |||
Можно солгать, если это выгодно | |||
Скорее воспользуюсь нечестным способом для достижения выгоды, чем примирюсь с ее потерей | |||
Когда причиняют зло, необходимо отплатить тем же |
6. Допускаете ли вы возможность совершения противоправных действий для самоутверждения? (выберите что- то одно)
Да нет затрудняюсь ответить
7. Является ли для вас отсутствие (или неразвитость) возможности для самостоятельного заработка стимулом для поиска запрещенных и противоправных способов получения денег? (выберите что- то одно)
Да нет затрудняюсь ответить
8. Кто является для вас образцом для подражания в жизни, идеалом? (выберите что- то одно)
На сегодняшний день подражать некому | политику | удачному бизнесмену | моему другу или знакомому старше меня | моему другу или знакомому младше меня | моему учителю | папе | маме |
9. Как вы считаете, возможно ли влияние рядовых граждан на изменение политической ситуации в современной России: (выберите что- то одно)
Да нет затруднительно сказать однозначно
10. Современная школа, по вашему мнению, способствует: (поставьте + с тем, с чем вы согласны)
Формированию знания права человека в обществе
Формированию образовательных знаний по предметам
Формированию знания права человека в обществе, формированию образовательных знаний по предметам
Анкета №2: «Подросток в городе»
Цель анкетирования: исследовать районы города, определить опасные и безопасные для подростков места;
Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №2 г. Волгореченск и их родители;
Структура анкетирования с результатами:
а) Опрос родителей:
1. Считаете ли вы г.Волгореченск одним из криминальных городов Костромской области? (выберите что- то одно)
Да нет затрудняюсь ответить
2. Где в городе е, на ваш взгляд, подросткам находиться опасно, и они могут стать объектом совершения преступления в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)
______________________________________________________________________________________________
3. Где в городе, на ваш взгляд, подростки сами могут быть опасны для окружающих в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)
______________________________________________________________________________________________
4. Назовите объекты городаа, которые являются «островками безопасности» для подростков в вечернее время: (напишите свой вариант ответа)
________________________________________________________________________________________________
б) Опрос подростков:
1. Считаете ли вы г.Волгореченск одним из криминальных городов Костромской области?
Да нет затрудняюсь ответить
2. Где в микрорайоне, на ваш взгляд, подросткам находиться опасно, и они могут стать объектом совершения преступления в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)
________________________________________________________________________________________________
3. Где в городе, на ваш взгляд, подростки сами могут быть опасны для окружающих в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)
________________________________________________________________________________________________
4. Назовите объекты города, которые являются «островками безопасности» для подростков в вечернее время в городе: (напишите свой вариант ответа)
________________________________________________________________________________________________
Анкета №3: «Подросток и правонарушения»
Цель анкетирования: выяснить причины подростковой преступности, факторы ее снижения и роста;
Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №2;
1.Сделайте выбор: компания ваших приятелей решила совершить противоправный поступок. У вас есть выбор: (выберите что- то одно)
последовать их примеру остаться «своим» в данной компании
найти предлог и не совершать данное правонарушение
постараться отговорить приятелей от совершения преступления
2. Какие телепередачи являются вашими любимыми? (выберите что- то одно)
Развлекательные, творческие (ComediClub, ФабрикаЗвезд, НародныйАртист, ЖдиМеня, Голливудские истории,)
Познавательные (ВВС, СамыйУмный, Здоровье, Спорт, Необъяснимо, но факт, ZOOM)
Детективы(ЗапретнаяЗона, ЧП, СудИдет, СпецРасследованиЧестныйДетектив, ОсобоОпасен)
Сексуального характера(Секс с АнфисойЧеховой, )
Техника секса(Новости)
Обзор
3. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы могли стать объектом преступления?
Да нет
4.Если «да»,то угроза жизни была или нет осуществлена? (напишите свой вариант ответа)
_____________________________________________________________________________________________
5. Если «НЕТ», то что (кто) вам помогло (помог)? (напишите свой вариант ответа)
__________________________________________________________________________________________
Анкета №4: «Правовая культура несовершеннолетних»
Цель анкетирования: выявить степень усвоения подростками школьной правовой программы и уровня правовой культуры;
Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №33 г. Костромы;
Структура анкетирования с результатами:
- Знаете ли вы ваши права, в чем они выражаются : (поставьте + с тем, с чем вы согласны)
да | нет | Не уверен | Не знаю | |
гражданские | ||||
в семье | ||||
на труд | ||||
если попали в милицию | ||||
на образование | ||||
на охрану здоровья | ||||
на жилье | ||||
на социальную защиту |
- Куда бы вы обратились, если бы ваши права оказались нарушены? (выберите что- то одно)
в суд | в прокуратуру | в органы опеки и попечительства несовершеннолетних | к социальному педагогу школы | к учителям | к классному руководителю | к родителям |
- Знаете ли вы адреса данных учреждений? (выберите что- то одно)
да | нет | некоторых |
4. Удовлетворены ли вы своими знаниями о своих правах? (выберите что- то одно)
да | нет | затрудняюсь в ответе |
5. На какие вопросы в области ваших прав вы бы хотели получить ответы или консультацию? (выберите что- то одно)
Основные | Часто встречающиеся | Встретившиеся 1-2 раза |
Права на труд, гражданские права, трудоустройство несовершеннолетних и связанные с ним вопросы, соцзащита | «Имеют ли право учителя обзывать учеников?»,Права в школе, семейное право | Охрана здоровья, права на жилье; ваши права, если попали в милицию |
6. В какой форме для вас наиболее приемлемо повышение вашей правовой культуры? (выберите что- то одно)
самообразование | Курс доступных лекций и бесед | Элективный курс | Классный час, посвящённый проблеме | Информация в школьной газете | Организация в школе юридической консультации, в том числе анонимной | От родителей | Через интернет |
СПАСИБО за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Права ребёнка в семье»
Социальный проект «Права ребёнка в семье» проводился с 6.12-9.12. 2010 г. На первом этапе шла подготовительная работа. Учащиеся 5-7 кл. изучали нормативные документы по правам ребёнка в семье. Н...
Социальный проект "Право вокруг нас"
Гражданско – правовое образование – одно из основных направлений образования, развития и становления личности, успешной социализации младшего школьника, основа ранней профилактики правонарушений среди...
Социальный проект «Решение проблемы низкой общественной активности граждан, через пропаганду избирательного права"
В связи с потребностью в социально-активных членах общества особое место в образовательном процессе должна занимать и активная деятельность учащихся, позволяющая им быстрее и успеш...
Социальный проект "Я имею право!"
Успешный проект, ставший областным призером...
Социальный проект правовой направленности "Имею право знать!"
Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что ...
Социальный проект «Правила поведения для малышей»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Правила поведения для малышей»направлен на изучение правил поведения...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ИМЕЮ ПРАВО НА ПРАВА»
В концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач есть такая: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ...