Социальный проект по праву
проект на тему

Журкина (Беседина) Наталья Сергеевна

Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.rar123.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Возраст_______пол_______класс_________заполняющего анкету

Анкета №1: «Ценностные ориентации молодежи»

Цель анкетирования: определить основные ценности, идеалы современной молодежи, что для нее важно и значимо; выяснить отношение несовершеннолетних к труду, закону, морали и нравственности;

Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №2 города

Структура анкетирования с результатами:

1. Определите степень значимости для вас следующих ценностей: (расставить цифры от 1 до 10 по степени значимости)

        дружба                                любовь                               интеллект                           деньги                                

        физическая сила                 семья                                   власть                                

        секс                                      хобби                                   труд                                      

2. Укажите ваше отношение к труду как к виду человеческой деятельности: (выберите что- то одно)

Труд обязателен для достижения жизненных целей

Для благополучного существования

Труд не отвечает жизненным интересам , есть другие возможности

Труд- тягость, можно и без него прожить

3. Каково ваше отношение к существующей в России системе правления и законам: (выберите что- то одно)

Признаю современные законы , современную систему правления

Я вижу недостатки в современной системе правления, надеюсь на дальнейшее их изменение

Я полностью не принимаю современные законы, полностью желал бы их изменить

4. Закон для вас: (выберите что- то одно)

Правило, одобряемое обществом

Внутренний источник страха, неблагополучных последствий и наказаний

Совокупность неприемлемых запретов

5. Определите ваше отношение к следующим утверждениям: (поставьте + с тем, с чем вы согласны)

Варианты ответов

Согласен

Не согласен

Затрудняюсь

От жизни надо брать все, даже если это задевает чьи-либо интересы

Можно солгать, если это выгодно

Скорее воспользуюсь нечестным способом для достижения выгоды, чем примирюсь с ее потерей

Когда причиняют зло, необходимо отплатить тем же

6. Допускаете ли вы возможность совершения противоправных действий для самоутверждения? (выберите что- то одно)

Да            нет                 затрудняюсь ответить

7. Является ли для вас отсутствие (или неразвитость) возможности для самостоятельного заработка стимулом для поиска запрещенных и противоправных способов получения денег? (выберите что- то одно)

Да            нет                 затрудняюсь ответить

8. Кто является для вас образцом для подражания в жизни, идеалом? (выберите что- то одно)

На сегодняшний день подражать некому      

политику        

удачному бизнесмену        

моему другу или знакомому  старше меня            

моему другу или знакомому  младше меня    

моему учителю  

папе  

маме

   9. Как вы считаете, возможно ли влияние рядовых граждан на изменение политической ситуации в современной России: (выберите что- то одно)

Да     нет    затруднительно  сказать однозначно

10. Современная школа, по вашему мнению, способствует: (поставьте + с тем, с чем вы согласны)

Формированию знания права человека в обществе

Формированию образовательных знаний по предметам

Формированию знания права человека в обществе, формированию образовательных знаний по предметам

Анкета №2: «Подросток  в городе»

 Цель анкетирования: исследовать районы города, определить опасные и безопасные для подростков места;

Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №2 г. Волгореченск и их родители;

Структура анкетирования с результатами:

а) Опрос родителей:

1. Считаете ли вы г.Волгореченск  одним из криминальных городов  Костромской области? (выберите что- то одно)

Да            нет                 затрудняюсь ответить

2. Где в городе е, на ваш взгляд, подросткам находиться опасно, и они могут стать объектом совершения преступления в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)

______________________________________________________________________________________________

3. Где в городе, на ваш взгляд, подростки сами могут быть опасны для окружающих в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)

______________________________________________________________________________________________

4. Назовите объекты городаа, которые являются «островками безопасности» для подростков в вечернее время: (напишите свой вариант ответа)

________________________________________________________________________________________________

б) Опрос подростков:

 1. Считаете ли вы г.Волгореченск  одним из криминальных городов  Костромской области?

Да            нет                 затрудняюсь ответить

2. Где в микрорайоне, на ваш взгляд, подросткам находиться опасно, и они могут стать объектом совершения преступления в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)

________________________________________________________________________________________________

3. Где в городе, на ваш взгляд, подростки сами могут быть опасны для окружающих в вечернее время? (напишите свой вариант ответа)

________________________________________________________________________________________________

4. Назовите объекты города, которые являются «островками безопасности» для подростков в вечернее время в городе: (напишите свой вариант ответа)

________________________________________________________________________________________________

Анкета №3: «Подросток и правонарушения»

Цель анкетирования: выяснить причины подростковой преступности, факторы ее снижения и роста;

Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №2;

1.Сделайте выбор: компания ваших приятелей решила совершить противоправный поступок. У вас есть выбор: (выберите что- то одно)

 последовать их примеру остаться «своим» в данной компании

          найти предлог и не совершать данное правонарушение  

 постараться отговорить приятелей от совершения преступления

2. Какие телепередачи являются вашими любимыми? (выберите что- то одно)

Развлекательные, творческие (ComediClub, ФабрикаЗвезд, НародныйАртист, ЖдиМеня, Голливудские истории,)

Познавательные (ВВС, СамыйУмный, Здоровье, Спорт, Необъяснимо, но факт, ZOOM)

Детективы(ЗапретнаяЗона, ЧП, СудИдет, СпецРасследованиЧестныйДетектив, ОсобоОпасен)

Сексуального характера(Секс с АнфисойЧеховой, )

Техника секса(Новости)

Обзор

3. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы могли стать объектом преступления?

Да  нет

4.Если «да»,то угроза жизни была или нет осуществлена? (напишите свой вариант ответа)

_____________________________________________________________________________________________

5. Если «НЕТ», то что (кто) вам помогло (помог)? (напишите свой вариант ответа)

__________________________________________________________________________________________

Анкета №4: «Правовая культура несовершеннолетних»

Цель анкетирования:  выявить степень усвоения подростками школьной правовой программы и уровня правовой культуры;

Респонденты: учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов МОУ СОШ №33 г. Костромы;

Структура анкетирования с результатами:

  1. Знаете ли вы ваши права,  в чем они выражаются : (поставьте + с тем, с чем вы согласны)

да

нет

Не уверен

Не знаю

гражданские

в семье

на труд

если попали в милицию

на образование

на охрану здоровья

на жилье

на социальную защиту

  1. Куда бы вы обратились, если бы ваши права оказались нарушены? (выберите что- то одно)

в суд

в прокуратуру

в органы опеки и попечительства несовершеннолетних

к социальному педагогу школы

к учителям

к классному руководителю

к родителям

  1. Знаете ли вы адреса данных учреждений? (выберите что- то одно)

да

нет  

некоторых

4. Удовлетворены ли вы своими знаниями о своих правах? (выберите что- то одно)

да

нет  

затрудняюсь в ответе

5. На какие вопросы в области ваших прав вы бы хотели получить ответы или консультацию? (выберите что- то одно)

Основные

Часто встречающиеся

Встретившиеся 1-2 раза

Права на труд, гражданские права, трудоустройство несовершеннолетних и связанные с ним вопросы, соцзащита

«Имеют ли право учителя обзывать учеников?»,Права в школе, семейное право

Охрана здоровья, права на жилье; ваши права, если попали в милицию

6. В какой форме для вас наиболее приемлемо повышение вашей правовой культуры? (выберите что- то одно)

самообразование

Курс доступных лекций и бесед

Элективный курс

Классный час, посвящённый проблеме

Информация в школьной газете

Организация в школе юридической консультации, в том числе анонимной

От родителей

Через интернет

СПАСИБО за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Права ребёнка в семье»

Социальный проект «Права ребёнка в семье» проводился с 6.12-9.12. 2010 г.  На первом этапе шла подготовительная работа. Учащиеся 5-7 кл. изучали нормативные документы по правам ребёнка в семье. Н...

Социальный проект "Право вокруг нас"

Гражданско – правовое образование – одно из основных направлений образования, развития и становления личности, успешной социализации младшего школьника, основа ранней профилактики правонарушений среди...

Социальный проект «Решение проблемы низкой общественной активности граждан, через пропаганду избирательного права"

  В связи с потребностью в социально-активных членах общества особое место в образовательном процессе должна занимать и активная деятельность учащихся, позволяющая им быстрее и успеш...

Социальный проект "Я имею право!"

Успешный проект, ставший областным призером...

Социальный проект правовой направленности "Имею право знать!"

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что ...

Социальный проект «Правила поведения для малышей»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Правила поведения для малышей»направлен на изучение правил поведения...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ИМЕЮ ПРАВО НА ПРАВА»

   В концепции модернизации российского образования среди приоритетных задач есть такая: развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ...