Социальный проект "Право вокруг нас"
методическая разработка (10 класс) на тему

Гражданско – правовое образование – одно из основных направлений образования, развития и становления личности, успешной социализации младшего школьника, основа ранней профилактики правонарушений среди младших школьников.

Цель проекта  -  предупреждение  правонарушений, бродяжничество, беспризорности, девиантного поведения учащихся; правовое просвещение.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialnyy_proekt.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11  города Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский  муниципальный район»

Республики Татарстан

Проект

«Право вокруг нас»

Автор:

Алексеева И.К.  

Заместитель директора  

по воспитательной работе,

отряд по профилактике

правонарушений «МЫ»

 

город Лениногорск

Актуальность проблемы

В настоящее время у большей части современной российской молодежи наблюдается уровень правовой культуры, не соответствующий требованиям времени. Присутствие слабой системы правового воспитания учащихся, самым отрицательным образом сказывается на повышении преступлений совершаемых несовершеннолетними подростками.

 Становление и развитие правового государства, в котором доминирующее начало приобретают права человека и ценности личности, зависят, прежде всего, от воспитания и обучения молодого поколения. Поэтому в настоящее время остро стоит необходимость в использовании всех воспитательных средств в учебно-воспитательном процессе школы для развития детей в духе уважения прав человека, к свободе и человеческому достоинству.

Среди общечеловеческих ценностей гуманистическая педагогика выдвигает на первое место человека, его права, свободу и соответствующие им воспитание и обучение.

Гражданско – правовое образование – одно из основных направлений образования, развития и становления личности, успешной социализации младшего школьника, основа ранней профилактики правонарушений среди младших школьников.

Цель проекта  -  предупреждение  правонарушений, бродяжничество, беспризорности, девиантного поведения учащихся; правовое просвещение.  

Задачи проекта

  1. Повышение правовой культуры учащихся;
  2. Развитие личностных качеств и социальных навыков;
  3. Формирование жизненных ценностей , препятствующих влечению учащихся в социальную среду;
  4. Воспитание у учащихся ответственности за своё поведение.

Участники и социальные партнеры проекта

  1. члены отряда профилактики правонарушений «МЫ» гимназии №11
  2. педагоги гимназии №11
  3. отдел МВД России по Лениногорскому району
  4. Центральная библиотека города Лениногорска
  5. Детская поликлиника города Лениногорска
  6. Центр психологической помощи «ЛОГОС» города Лениногорска

Целевая аудитория  -  учащиеся 3Б класса города Лениногорска

Сроки реализации проекта : сентябрь 2011 год – май 2013 год

Основные направления реализации проекта

  1. работа с учащимися 3Б класса гимназии №11
  2. работа с общественными организациями
  3. работа с родителями

План реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

I  этап. Подготовительный
(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы

Выявление стартового уровня гражданско-правовой культуры учащихся

Сентябрь – октябрь 2011 год

Ноябрь 2011 год

Саримова Л.Ф. – кл. рук-ль 3Б класса, Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики

II  этап.

Основной (практический)

 

Обеспечение условий для реализации проекта

Налаживание взаимодействия с отделом МВД России по Лениногорскому району, центральной библиотекой,  Детской поликлиникой города Лениногорска, центром психологической помощи «ЛОГОС»

Разработка программ  для участников проекта

Создание информационного стенда для родителей

Внедрение в практику работы с детьми занятий “Маленький правовед”

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Организация работы по следующим направлениям:

- Организованные мероприятия

- Досуговые мероприятия

- “Справочное бюро”

(консультирование)

- Открытые просмотры

- Творческо-оформительская

деятельность и др.

Осуществление контроля за реализацией проекта

В ходе реализации проекта

 В ходе реализации проекта

Декабрь 2011 год - февраль  2012 год

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Март 2012 год – март 2013 год

Халикова Т.Р. - директор гимназии №11

 

Алексеева И.К. – заместитель директора по ВР

Алексеева И.К. – заместитель директора по ВР,

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики,

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики, Саримова Л.Ф. – кл. рук-ль 3Б класса

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики, Саримова Л.Ф. – кл. рук-ль 3Б класса

Алексеева И.К. – заместитель директора по ВР

III этап. Заключительный (аналитический)

Презентация проекта на заседании совета старшеклассников

Обработка результатов по реализации проекта

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Апрель – май 2013 год

Алексеева И.К. – заместитель директора по ВР, Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики, Саримова Л.Ф. – кл. рук-ль 3Б класса

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики, Саримова Л.Ф. – кл. рук-ль 3Б класса

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики

Основные методы реализации программы

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с приучением, примером.

В воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам правонарушений, поступкам детей.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что иногда взрослые нарушают закон, значит, это можно делать, и они поступают так же.

Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно поступать, чтобы убедить детей соблюдать права.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного поведения детей. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства,  волю.

Приоритетные ценностные ориентиры в правовом воспитании:

  1. Ученик как личность - в своей неповторимости и уникальности, его мир в единстве внешних проявлений и внутренних переживаний, его права и жизненные интересы, настоящее и будущее.
  2. Честь и Достоинство - как нравственный критерий и регулятор жизненного и профессионального самоопределения личности, его деятельности и отношений всех субъектов образовательного процесса, как нравственная основа творческой социально направленной самореализации.
  3. Личное и Общественное благо -как ключевая жизненная цель гражданина России, как гармоническое соединение в жизни школьника личностного и коллективистского начал.
  4. Созидание - как основа достойной человека жизни; созидание мира, правовой культуры, другого, себя самого, базирующееся на гражданско-правовой грамоте, творчестве и сотрудничестве всех субъектов образовательного процесса.
  5. Свобода и Ответственность, право выбора - как важнейшая предпосылка успешной созидательной деятельности и поддержка в школе демократического уклада жизни.
  6. Развитие - как основной смысл деятельности педагогического коллектива, способствующее развитию творческой индивидуальности школьника.

График проектных мероприятий с детьми

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Серия занятий “Маленький правовед”

Сентябрь-май

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики, Саримова Л.Ф.  – кл. рук-ль 3Б класса

2.

Акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу»

Сентябрь-май

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики

3.

Встреча с отрядом ЮИД

Сентябрь-май

Саримова Л.Ф.  – кл. рук-ль 3Б класса

4.

Пешая  экскурсия “По улицам города”

Сентябрь

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики

5

Экскурсия «Дорога из школы домой»

Сентябрь

Нуртдинова Л.И.  – рук-ль отряда профилактики

6

Встречи с сотрудниками отделом МВД России по Лениногорскому  району

Сентябрь-май

Алексеева И.К. заместитель директора по ВР

7

Литературный час «Я имею право!»

Октябрь

Саримова Л.Ф.   – кл. рук-ль 3Б класса

8

Конкурс детского творчества

« Я – гражданин России»

Январь
Апрель

Михайлова О.В.  –педагог-организатор  

9

Изготовление книжек-самоделок “Государственная символика РФ и РТ ”

Декабрь

Михайлова О.В.  –педагог-организатор  

10

Просмотр кукольного спектакля “Путешествие на Планету З и П (Закон и Право) на космическом корабле ”

Февраль

Саримова Л.Ф.  – кл. рук-ль 3Б класса

11

Викторина  “ Основные обязанности и права ученика ”

Ноябрь

Михайлова О.В.  –педагог-организатор  

12

Праздник “Правовая Ассамблея сказочных героев”

Май

Михайлова О.В.  –педагог-организатор  

13

Диагностика уровня сформированности элементов правовой культуры в школьном коллективе

Май

Алексеева И.К. заместитель директора по ВР

14

 Цикл бесед  на тему «Человек в обществе»

В течение года

Алексеева И.К. заместитель директора по ВР

15

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

Апрель

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики, Саримова Л.Ф.  – кл. рук-ль 3Б класса

16

Проведение тематических недель:
“Я имею право!»

Сентябрь
Июль

Нуртдинова Л.И. – рук-ль отряда профилактики, Саримова Л.Ф.  – кл. рук-ль 3Б класса

17

Посещение мероприятий  Центральной библиотеки

В течение года

Алексеева И.К. заместитель директора по ВР

Ожидаемые результаты

  1. Овладение базовым уровнем правовой культуры;
  2. Формирование устойчивого познавательного интереса;
  3. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  4. Формирования жизненной компетентности;
  5. Социализация младшего школьника и  гражданское становление личности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Каким мы хотим видеть окружающий мир вокруг нас""

Социальный проект "Экологический десант".Цель проекта:благоустройство села,что можно сделать чтобы на улицах не было столько мусора?Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по экологическим странич...

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ГОЛУБЬ ГАРМОНИИ И КРАСОТЫ МИРА. 108 ДНЕЙ ВОКРУГ ЗЕМЛИ"

Сохранение гармонии и красоты внешнего мира и внутреннего мира человека, а так же мира между народами....

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке "Я и мир вокруг".

Общеразвивающая программа с социально-бытовым уклоном. Данная программа носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального и физического  мир...

Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"

Социально - значимый проект "Физика вокруг нас"...

Социально-значимый проект «Математика вокруг нас»

Социально-значимый проект  «Математика вокруг нас»...

Социальный проект "Сохраним мир вокруг нас"

Цель проекта: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение ...

Программа внеурочной деятельности Направление социальное "Мир вокруг нас"

Программа внеурочной деятельности Направление социальное "Мир вокруг нас"...