Военная история "Господа юнкера"
презентация к уроку на тему
Презентация "Военная история "Господа юнкера" имеет духовно-нравственное направление. Здесь дается историческая справка о создании юнкерства и его развития в России, основные направления в обучении юнкеров, военная форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1yunkera.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кажется, нигде так не любили форму и военных, как в России. Страна рождалась и умирала в мундире. Мальчишки шли в кадеты. Кадеты смотрели в юнкера, юнкера - в офицеры, офицеры мечтали о генеральской серебряной старости.
Слово "юнкер" пришло к нам из Пруссии - так там называли молодых людей дворянских фамилий « Jungherr ». Молодые господа, отправлявшиеся в полки, сохраняли там свое название. Прослужив установленный срок в этом звании и успешно выдержав установленные экзамены, юнкера производились в офицеры.
Такие же строевые юнкера были и у нас. Впервые чин "юнкер" упоминается 13 марта 1762 года и в 1864 году окончательно закрепился в названии училищ.
Первыми (1863г.) были открыты Константиновское и Павловское пехотные училища в Москве. В следующие 6 лет было открыто еще 16 в других городах Российской Империи. В 1908 году они стали именоваться уже не юнкерскими, а военными. Александровское военное училище
Цель всей системы образования в училищах была сформулирована в "Наставлении для образования воспитанников военно-учебных заведений" : "Христианин, верноподданный, русский, добрый сын, надежный товарищ, скромный и образованный юноша, исполнительный, терпеливый и расторопный офицер - вот качества, с которыми воспитанник этих заведений должен переходить со школьной скамьи в ряды Императорской армии с чистым желанием отплатить Государю и России честною службою, честною жизнью и честною смертью".
Успешно сдав вступительные экзамены, молодые люди получали юнкерскую форму - черный мундир и шаровары , гимнастерку, высокие сапоги, бескозырку с околышем по роду войск и юнкерские погоны (различные для каждого военного училища).
В обязательном порядке все юнкера военных училищ изучали математику, физику, химию, механику, черчение, Закон Божий, русский и иностранные языки, учились верховой езде, танцам, фехтованию, гимнастике.
Самым знаменитым юнкером Царской России по праву считается русский поэт, драматург, художник – Михаил Юрьевич Лермонтов.
В военных училищах, где юнкера воспитывались на основах рыцарской военной демократии и сурового товарищества, не издевались над выходцами из бедных семей или сиротами. Более того, самым бедным, но хорошо успевающим, полагались специальные денежные вознаграждения, которые жертвовали в их пользу частные лица.
К концу правления императора Николая II в России насчитывалось 25 военных училищ: 13 пехотных, 4 артиллерийских, 2 инженерных, 3 кавалерийских, 2 казачьих и одно военно-топографическое училище. Это были военно-учебные заведения, готовящие командный состав Армии.
В Императорской армии не учили ненависти, не учили мстительности и жестокости. Но даже, если юнкера и были не идеальными, они не преступали нормы христианской морали, внутри у них было духовно сдерживающее, крепкое начало.
А Россия о нас еще вспомнит, Память выстроит будто вчера Те шеренги мальчишек, что гордо Называли себя "юнкера"...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное задание "Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет"
Проект разработан на основе интеграции литературы, информатики, музыки и изобразительного искусства....
военные тексты по курсу "Военный перевод"-введение-English for the Military
военные тексты English for the MilitaryВоенный перевод представляет собой один из видов специального перевода с ярко выраженной военной коммуникативной функцией. Отличительной чертой военн...
Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
5. План-конспект Обобщающего военно-исторического урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Военные реформы России
Тема: Военные реформы России Учебные цели:1. Расширить и укрепить знания, учащихся по истории нашей Родины2. Расширить кругозор учащихся ...
В.В. Юнкер-русский исследователь Африки
В.В.Юнкер-один из известных русских путешественников.К сожалению о нем в учебнике географии написано лишь несколько строк. Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в рамках ...