Роль научного общества учащихся в формировании интеллектуальных и творческих способностей учащихся
статья на тему
Эта работа обобщает мой опыт по работе с увлекающимися химией школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hantnt-m.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль научного общества учащихся в развитии интеллектуальных и творческих способностей школьников.
Важную роль в развитии познавательной активности и реализации творческих способностей школьников играет научно- исследовательская деятельность. Наиболее удачной формой ее организации, на мой взгляд, является научное общество учащихся (НОУ).
Начиная с 2003 года мои ученики принимают участие в работе научного общества учащихся. Более 110 человек защищали свои работы на разных уровнях. 78% из них являются победителями школьных конференций, 55%- победители районных, 72%- победители и призеры городских конференций научного общества учащихся.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание и развить интерес к исследовательской работе, ему непременно нужна помощь учителя, который заметит творческую индивидуальность своего ученика и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.
Выбор тем исследовательской работы основывается на их актуальности, познавательных интересах и возможностях учащихся. Правильно выбрать тему – значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Тему для работы мы чаще всего выбираем совместно, иногда ребята приходят уже с готовой темой. В процессе моей работы сложились определенные направления в исследовательской деятельности ребят.
Каждая тема была актуальна в свое время. Все началось с работы в 2003г. «Качественный состав школьных мелков, получение мела» (В школах в то время использовался мел плохого качества)- общенаучное и познавательное направление.
Большой интерес вызывают работы, связанные с экологией человека: питанием и жилищем.
Загрязнение природных объектов не оставляет равнодушными никого, поэтому значительное количество работ связано с экологией окружающей среды. В ходе работы ребята учатся бережному отношению к природе, постигают простую истину, что природа не справляется с нагрузкой, которая на нее ложится, и надо научиться помогать ей.
За эти годы мои ученики защищали честь школы не только на районных и городских конференциях НОУ, но и принимали участие в городских экологических конференциях «Экология и здоровье», «Наш дом Нижний Новгород», принимали участие во Всероссийской экологической молодежной ассамблее международного форума «Великие реки», в областных и региональных конкурсах учебно –исследовательских работ: «Неглобальные экологические проблемы», «Путь в науку», «Мы и Земля», «Ноосфера»
По мнению учащихся, работа в НОУ дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной работы, учит общению со сверстниками и единомышленниками. Первоначальные навыки исследовательской деятельности, полученные в школе, позволяют быть успешными и в ВУЗе, где возрастает роль самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская деятельность в школе как развитие творческих способностей учащихся
Как обеспечить активную познавательную деятельность учеников, вовлечь их в поиск решения проблемных вопросов? В этом помогает организация исследовательской деятельности учащихся в школе, которая...
Педагогический проект на тему: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»
Педагогический проект «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната»...
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Из опыта работы по организации школьных олимпиад по математике....
«Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем создания проблемных ситуаций и использования приёмов удивления»
Проблемная ситуация в педагогике ( в отличии от психологии) рассматривается не вообще как состояние интеллектуального напряжения, связанное с неожиданным «препятствием» для хода мыслей, а как состояни...
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ"
В СВОЁМ ДОКЛАДЕ Я РАССКАЗЫВАЮ О МЕТОДАХ И СПОСОБАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА МОИХ УРОКАХ И ВНЕ ИХ....
Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"
Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....
Роль научного общества учащихся в развитии интеллектуальных способностей учащихся.
Описывается система работы с одаренными детьми в НОУ в школе и свой опыт, как учителя истории, начиная с момента вывления одаренных детей и до достижения ими высоких рзультатов в различных...