Анализ работы ШМО классных руководителей
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ « Савгачевская СОШ» за 2014-2015 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой «Повышение эффективности воспитательного процесса во внеклассной работе через внедрение инновационных форм средств и методов воспитания в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты» опираясь при этом на методическую тему школы.
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Развитие творческих способностей педагога.
7. Знакомиться с новыми формами по работе с родителями.
8. Изучать и обобщать опыт работы классных руководителей. Повышать педагогическое мастерство классного руководителя, принимая участие в конкурсах.
Методическое объединение классных руководителей в 2014-2015 учебном году включало 17 человек. Руководитель объединения Карпухина Н.В.. Среди классных руководителей 1 учитель имеет высшую,11 учителей имеют 1 квалификационную категорию,5- СЗД. С высшим образованием работают 17 классных руководителей, что составляет 100% .В учебном году ученический коллектив школы состоял из 17 классов. В течение года было проведено 4 заседания.
№ 1 – сентябрь. Тема:«Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».
1. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2013 – 2014 уч.год (Отв. Егоров В.П..)
1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2014 – 2015 учебный год
2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования (уточнение, корректировка)
3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель») (Отв. Егоров В.П..)
Тематика общешкольного родительского собрания: «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся» .Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.( Отв. Егоров В.П.., Карпухина Н.В., Илюхин С.М.)Профилактика вредных привычек среди школьников.( Отв. Герасимова Г.В. классные руководители)
Заседание 2 – декабрь. Тема: Семинар «Воспитательная система класса. Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя
1.Игра «Круг общения» (отв. Туктарова С.Г., Моисеева И.А. .)
2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование (Отв. Егоров В.П..)
3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»
Заседание 3 – февраль. Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
1.Педагогические задачи (Отв. Карпухина Н.В..)
2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа (Отв. Егоров В.П.)
3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа ( Лукьянова Е.Н., Гаврилова Г.П.)
4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.
Заседание 4 - апрель. Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)
Теоретическая часть. (отв. Егоров В.П., Пикушова Т.М. Максимова Н.Ф.).Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе
Кроме этого были проведены: Консультации для классных руководителей.
Проверка документации классных руководителей
Помощь в организации работы с родителями.
Ученическое самоуправление в классе. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательнойдеятельности
Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Каждый классный руководитель проводил:
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства по классу.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1.Оформление электронного классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Проведение родительского собрания.
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год :
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября)
В прошлом году педагогический коллектив работал над упорядочением воспитательной системы школы, в связи с новой проблемной темой «Повышение эффективности воспитательного процесса во внеклассной работе через внедрение инновационных форм средств и методов воспитания в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты.» C учетом материальной базы, приоритетных ценностей обучающихся и педагогов, социального заказа, который делают государство, общество, родители. Наблюдения за воспитательным процессом показали, что внеклассная жизнь наших школьников и педагогов насыщена и многообразна. В течение прошлого года
проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2015-2016 учебный год. Работу школьного методического объединения классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях ШМО и консультациях.
Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, здоровьесберегающие и т.д. темы, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные и военноспортивные мероприятия различных форм и т.д.
За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
• у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
• воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению личности, детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с офицерами воспитателями;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
В течение года проводился контроль за воспитательным процессом:
• проверка воспитательных планов классных руководителей ;
• посещение открытых воспитательных мероприятий;
• посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала; проверка дневников поведения класса, журналов инструктажей и дневников учащихся школы
Основной целью работы этого МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом
учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий. На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий. Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году классным руководителям следует:
1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.
2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя
3. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.
4. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
5.Принимать активное участие во всероссийских и республиканских конкурсах.
6.Продолжить работу над темой самообразованиия.
Зам. по воспитательной работе: Егоров В.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей МОУ « Нововознесенская СОШ»
Методическое объединение классных руководителей первый год работает над проблемой«Повышение качества школьного образования путем использования личностно ориентированных технологий обучения...
Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.
Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год.
В данном анализе представлена работа ШМО классных руководителей МБОУ СОШ № 10. Обозначены темы, над которыми работали классные руководители. Дана оценка их деятельности....
Анализ работы МО классных руководителей 2010-2011
Цели работы Мо классных руководителей, задачи, отчёт о проделанной работе...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Анализ работы МО классных руководителей 5-11 классов в 2013/14 учебном году.
Анализ работы МО классных руководителей 5-11 классов МОУ СОШ № 8 в 2013/14 учебном году....
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...