КВН " По следам литературных героев"
материал (5 класс) на тему
КВН для учащихся 5-6 классов коррекционной школы по сказкам и пройденному материалу по чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН для 5-6 классов коррекционной школы . | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для детей 4-5 классов коррекционной школы
«КВН «По следам литературных героев»
Цель: Воспитывать любовь к чтению.
Задачи:
- формировать выразительности речи;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- прививать детям интерес к чтению;
- формировать умение действовать в коллективе сверстников.
Ход мероприятия
Зал расчерчен на секторы : пять полос разделенных на 9 секций
каждая. Каждую полосу можно условно обозначить цветом , флажком или любым другим предметом .
Игроки стоят на исходной позиции вначале своей полосы. Игроки определяются заранее.
Чтобы игрокам не было трудно стоять во время игры ,целесообразно использовать кубы из строительного или мягкого инвентаря или стульчики , чтоб дети могли сесть . То есть во время игры они будут переставлять свой куб из сектора в сектор и садиться на него ( по желанию).
1 игрок | 2 игрок | 3 игрок | 4 игрок | 5 игрок |
финал |
Ведущий:
«Слово про слово»
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычную игру КВН.
У нас сегодня 5 игроков (займите свои места), и каждый будет бороться за право первым выйти в финал.
Ведущий объясняет правила игры.
По ходу мероприятия ведущий задает по очереди игрокам вопросы. Игрок, ответивший правильно на свой вопрос , переходит на квадрат вперед. Если игрок отвечает не правильно, то он остается на месте. Таким образом и сами игроки и болельщики будут наглядно видеть кто из конкурсантов является лидером на каждом этапе игры..
Вопросы игрокам:
конкурс 1. Разминка.
1.Какое дерево росло у Лукоморья?
а) белая берёза;
б) дуб зелёный;
в) золотой клён;
г) голубая ель
2.Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?
а) лук и стрелы;
б) автомат Калашникова;
в) фоторужьё;
г) мобильный телефон.
3.Какой из этих сказочных героев улетал на Луну?
а) Незнайка;
б) Буратино;
в) Карлсон;
г) Винни-Пух.
4.У кого из этих сказочных персонажей есть борода?
а) у Крокодила Гены;
б) у Незнайки;
в) у Карабаса-Барабаса;
г) у Вини-Пуха.
5.Какое произведение не является сказкой?
а) Лиса и журавль.
б) Стойкий оловянный солдатик.
в) Что такое хорошо и что такое плохо.
г) Трое из Простоквашино.
Конкурс 2. Игра-«Угадай сказочного героя»
1.Известно всем,
Что к бабушке я шла,
Горшочек масла, пирожок несла,
Но волка повстречала на беду,
И он спросил, куда же я иду. (Красная Шапочка)
2.Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой?
И конечно мёд любил.
Это… (Винни-Пух)
3.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
4.Он дружок зверям и детям,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Он зовётся … (Чебурашка)
5. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)
конкурс 3 . Загадки-складки «Доскажи словечко»
1.Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой……….. (не разольешь).
2.Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь………..(медвежью услугу).
3Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле …….(волочили ноги).
4.Фальшивят, путают слова.
Поют, кто в лес, кто по дрова.
Ребята слушать их не станут.
От этой песни уши……(вянут).
5.Неразлучные друзья
Ваня и Сережка
Поругались во дворе
Как ……. (собака с кошкой)
Конкурс 4. «Басни»
1.Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил.
И остался с носом.(«Лиса и журавль»)
2.Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какиe перышки! Какой носок! «Ворона и лисица»
3.Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.(«Лебедь, Щука и Рак»)
4.Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.
А, так ты...
Я без души лето целое все пела.
Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!(«Стрекоза и муравей»)
5.Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты, горят;(«Лиса и виноград»)
Конкурс 5 «Угадай сказку»
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2.Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что всем нам так мила? (Дюймовочка)
4.В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
5.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?(Цветик-семицветик)
Конкурс 6. « Животные в пословицах»
1.Голоден, как …(волк )
Упрям, как…(осёл )
2.Труслив, как …( заяц )
Хитёр, как… (лиса )
3.Нем, как… ( рыба )
Мокрый, как…(курица)
4.Надут, как… (индюк)
Здоров, как…(бык)
5.Грязный, как …( свинья )
.Колючий, как …( ёж)
Конкурс 7. « Восстановите пословицу»
Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив их привычный смысл.
1.Ус хорошо, а два лучше. ( ус- ум )
2.Работа не полк в лес не убежит. ( полк- волк )
3.Старый круг лучше новых двух. (круг-друг )
4.Больше дела, меньше снов. (снов- слов )
5.У грача лечись, а у умного учись.( грача- врача)
Конкурс 8 «Продолжи пословицу»
1.Гусь свинье… (не товарищ)
2.Заставь дурака Богу молиться, он и …(лоб расшибет)
3.Встречают по одежке,…(провожают по уму)
4.Рыба ищет, где глубже, а…(человек, где лучше)
5.С миру по нитке,… (голому - рубаха)
6.Сколько волка не корми, он… (все равно в лес смотрит)
7.Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться)
8.Не родись красивой, а (родись счастливой)
9.Не зная броду -…(не лезь в воду)
10. Не имей сто рублей, а(имей сто друзей)
Конкурс 9 (вопросы из пройденного школьного материала по чтению и литературе)
1.Повесть «Тимур и его команда» А.Гайдар.
Что увидела старуха когда вернулась с огорода во двор?(Аккуратно сложенные в поленницу дрова)
2. «Лягушка -путешественница»
Какое свойство характера помешало лягушке долететь до юга? (хвастовство).
3.»Огородники» Н.Носов.
Какое соревнование организовали ребята в летнем лагере?
(копка огорода)
4.»Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»С.Лагерлеф.
(Его заколдовал гном и он превратился в маленького человечка).
5.»Винни Пух и все-все-все»
В какое «безвыходное» положение попал Винни Пух?
Дополнительные вопросы( можно использовать для игры со зрителями)
- Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
Определяется победитель. Победил тот, кто первым дошел до финала т.е. до последнего сектора.
Награждение победителя медалью «Лучший читатель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "По следам былинных героев"
Материал позволяет систематизировать знания о былинах как жанре фольклора...
Урок внеклассного чтения в 5 классе. "По следам сказочных героев А.С. Пушкина"
Урок направлен на повышение знаний учащихся о писателях и поэтах 19 века. Осмысление прочитанных произведений в рамках последовательного вдумчивого чтения и анализа....
Презентация к уроку внеклассного чтения в 5 классе. "По следам сказочных героев А.С. Пушкина"
Презентация к уроку внеклассного чтения...
По следам пушкинских героев.
Данный урок проводится после изучения произведений А. С. Пушкина " Дубровский" и " Капитанская дочка". В нём содержится краеведческий материал. Материалы урока помогают представить. как складыва...
"По следам сказочных героев"
сценарий новогоднего утренника для начальной школы "По следам сказочных героев"...
Литературная игра " По следам литературных героев"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...
Внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе «По следам любимых героев»
Цели: в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся по произведениям художественной литературы, по биографии писателей и поэтов , по теории литературы, научить правильно пользоваться знаниями ...