результаты работы по внеурочной деятельности
материал на тему

Левченко Галина Геннадьевна

Результаты представлены на городском семинаре заместителей директоров по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon материалы семинара+презентация879.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной  деятельности учащихся, направлена на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повышает качество дополнительного образования.

Первым шагом в организации внеурочной  деятельности стала разработка Положение о внеурочной деятельности и на основании этого Положения разработана модель внеурочной деятельности.

Слайд №1

Согласно требованиям ФГОС нового поколения, учебный план для 1-4, 5а, 6а классов, позволяет  осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволяет добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.

В конце учебного года на совместных с детьми родительских собраниях проводится презентация программ внеурочной деятельности на следующий учебный год, анкетирование среди родителей и учащихся и на основании этого утверждаются программы внеурочной деятельности.

Слайд №2

В 2014-2015 учебном году в школе внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям

        Слайд № 3

 На первое сентября составляется и утверждается расписание занятий. Главная трудность заключается в том, что школа работает в две смены и практически невозможно соответствовать требованиям к расписанию. Сейчас мы используем здание станции юннатов.        

 После окончания первой четверти проведен мониторинг вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность в сравнении с пошлым учебным годом.

Анализ данных мониторинга показывает, что занятость обучающихся во внеурочной деятельности растет. Это объясняется не только тем, что увеличилось количество классов, занимающихся по ФГОС, но и тем, что увеличилось количество детей, желающих посещать больше кружков.  Кроме этого, в этом учебном году добавились новые программы внеурочной деятельности.

Так же был проведён опрос детей. Им было предложено подчеркнуть те кружки, которые нравится посещать. На основании этого опроса можно сделать вывод, что все опрощенные дети указали на интерес к занятиям, которые они посещают. Некоторые хотели даже заниматься в каникулы. Такую возможность мы планируем предоставить, организуя  при школе в будущем тематические лагерные смены, которые могут в дальнейшем стать продолжением внеурочной деятельности.

Слайд № 4

На основании данного мониторинга классными руководителями 1-4, 5а,6а классов составлены маршрутные листы внеурочной деятельности.

        В течение всего прошлого учебного года проводились мониторинги по линии министерства образования и науки Амурской области: диагностика личностного роста обучающихся 4-6-х классов; диагностика личностного роста обучающихся пилотных 5-х классов; информационная карта готовности к введению ФГОС ОО; реализация компонента учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса.

Слайд № 5

 Школьный психолог провела исследования по изучению уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью, частью которого было изучение удовлетворенности внеурочной деятельностью; диагностику «Отношение учащихся к внеурочной деятельности».                

        В целях определения лучших программ, для участия в городском конкурсе программ занятий по внеурочной деятельности, в прошлом учебном году проведён школьный этап конкурса, в котором приняли участие все учителя, занимающиеся внеурочной деятельностью. Конкурс проводился на основании Положения о проведении областного заочного конкурса программ внеурочной деятельности.

Слайд № 6

В результате, для участия в городском этапе конкурса направлены программы Даниленко Н.А., Шляйсер Г.И., Коваленко В.В., Иващенко И.В., Котенковой А.Н., Шараповой Г.В. Это составило 37,5% от общего числа учителей, ведущих занятия по внеурочной деятельности. По результатам конкурса дипломом 1 степени награждена Иващенко И.В.

Слайд № 7

        С целью выявления и распространения позитивного педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в аспекте требований федерального государственного образовательного стандарта, повышения профессионального мастерства педагогов в марте-апреле прошел школьный  методический фестиваль, в рамках которого проведены занятия по внеурочной деятельности.

Слайд № 7

        На городской научно-практической конференции свой опыт представляли Даниленко Н.А. с докладом  «Внеурочная деятельность – один из способов духовного развития ребёнка» и Сучкова Т.О. по теме «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.

Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....

Система вокально-хоровой работы во внеурочной деятельности в средней школе.

В статье раскрывается система вокально-хоровой работы с детьми школьного возраста на базе средней школы....

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Уровень достижений спортивных результатов к концу учебного курсаСодержание курса внеурочной деятельностиТематическое планирование с определением основных  видов внеурочной деятельности учащихся...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"...

Презентация "Новые учебники - новые возможности: использование УМК по литературе под редакцией А.Н. Архангельского в 5 классе для достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности".

Презентация была подготовлена к выступлению на региональном семинаре, в ходе которого рассматривались современные учебно-методические комплекты по русскому языку и литературе. МБОУ СОШ №2 - участник п...

Мастер - класс «Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный хор» (общекультурное направление). Элементы хоровой культуры с учащимися на уроках музыки в рамках введения ФГОС»

В данном разработанным мною методическом материале Мастер - класс "Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Школьный хор" (общекультурное направление). Элементы хоровой культу...