"Моя Родина - Россия."
план-конспект на тему

Верейкина Татьяна Олеговна

Формирование гражданской и патриотической направленности

в развитии личности младших школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 Программное содержание:                                                                                    

-развивать национальное самосознание;

-воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за свою страну, стремление беречь и приумножать её богатства;

-закрепить знания воспитанников о государственных символах.

             

 Ход занятия:

-Сегодня мы будем  беседовать об очень дорогом для каждого человека – о нашей Родине.

-Как называется наша страна? Кем являемся мы в нашей стране? Почему мы граждане России?

-Скажите, что вы можете рассказать о России? Какая она?

-Поразмышляйте и скажите, что значит…

 - большая (занимает огромную территорию ,много городов, сёл ,деревень ,лесов ,полей,

рек, озёр);

  -красивая (разнообразная природа, красивые города, глубокие реки, моря).

             … В России небо синее,

                 В России реки синие,

                Озёра очень чистые,

                 А травы все душистые.

- Добрая (помогает другим странам, в трудную минуту приходит на помощь);

- богатая (много лесов, полей, рек, полезных ископаемых);

- сильная, могучая (отстаивает свою независимость, побеждает врагов, которые хотят завоевать нашу страну).

- Скажите, а кто приумножает  богатство, силу, красоту нашей России?

ОБОБЩЕНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЯ.                                

ВЕСЬ ДИАЛОГ С ВОСПИТАННИКАМИ  СОПРОВОЖДАЕТСЯ  КОМПЬЮТЕРНЫМ СЛАЙД ПОКАЗОМ.

-Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что за красная линия? Почему наша страна обведена ей? (Это государственная граница, она отделяет нашу страну от других государств).

-Какой город  является  столицей России?

Работа воспитанников на своих картах (школьники обводят государственную границу,  подписывают название столицы, мл.школьники  –  соединяют границу по точкам).  

                                     

                                  СТИХИ  ВОСПИТАННИКОВ  О  РОДИНЕ.

-Скажите, какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Рассматриваем герб, ребята рассказывают о нём, читают стихотворение.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: выбрать из 3 похожих флагов (французского, голландского) – российский.

Почему выбрали именно этот флаг? Что означает цвет каждой полосы?

ЗАДАНИЯ В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ «Государственные символы России».

-Кто является главой нашей страны?  Где родился и учился В.В.Путин? Чем является Санкт-Петербург для В.В.Путина?

- А вы где родились? Кто основал наш город? (Слайд показ старинного Петербурга).

-А какой он сейчас? Какие достопримечательности вы знаете? (Компьютерный слайд показ современного Санкт-Петербурга).

ОБОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ: «А ещё наш город – Герой, его жители перенесли страшные дни блокады, но город выстоял и не сдался врагу. Мы должны гордиться и быть достойными гражданами нашего великого города!» (Сопровождение слайд показом блокадного Ленинграда).

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (использую метроном). На мониторе компьютера – слайд с изображением Вечного огня.

                         

 Рассказываю о своей малой родине – городе Вологда (слайд показ достопримечательностей, демонстрация вологодского кружева, изделий изо льна).

ОБОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЗАНЯТИЮ.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЗВУЧИТ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГИМН  РОССИИ.

         

 КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  НА ТЕМУ:  «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ».

                                                                                                                                                               29  марта  2008г.

Программное  содержание:

 - создать условия для понимания того, что в обществе существуют определённые нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;

 - формировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;

 - развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.

Ход занятия:

«Ребята, каждый человек, большой он или  маленький живёт среди людей и он должен    учиться совместному проживанию людей в своём доме, в школе, в стране, в мире. Если человек грубит, дерётся, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце?

                 Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как человек живёт среди людей».

                 Чтение и анализ содержания рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».

                 -Почему Вова остался один на свете? Как он себя чувствовал?

                 -Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные? Можно ли назвать Вову сильным, смелым мальчиком? Почему?

                 -Почему так называется рассказ?

                 -Вспомните ситуации, когда вы обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности. Как вы чувствовали себя в данную минуту?

                 -Зачем нам нужно общаться? (Для того, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь друг другу, чтобы нам помогли).

ОБОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ. «Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Но есть люди, которым одиноко. У них нет знакомых, друзей, любимых.

                -Вспомните моменты, когда вам было одиноко. Что вы при этом чувствовали?

                -Как вы считаете виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается? Почему?

                -Золотое правило общения гласит: «Относись к другим так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам!»

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ. Из приведённых ниже слов выберите те, которые к вам не относятся: умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда.

               

 ИГРА «НА ОДНОЙ НОГЕ».

РАССМАТРИВАНИЕ  КОМПЬЮТЕРНЫХ ФОТОГРАФИЙ ДВУХ ДОМИКОВ: один – красивый, уютный, светлый;  другой – мрачный, тусклый, тёмный.

                -Как вы думаете, почему эти домики такие разные? В каком из них хотели бы жить вы? Почему?  Какими надо быть, чтоб в доме было спокойно, уютно, красиво, мирно? Зависит ли это от хозяев?

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ. Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить и посели в нём людей, с которыми бы ты хотел общаться.

                -Что бы вы хотели иметь в доме? А кто вам всё это сделает? Какие обязанности будут у жителей вашего дома?

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ. Составление  ДОБРЫХ  ПОСЛАНИЙ: каждый из воспитанников имеет свой лист, он передаётся по очереди всем ребятам и они вписывают комплименты или добрые слова.

                                 «В ЖИЗНИ МОЖНО ПО-РАЗНОМУ ЖИТЬ:

                                   В ГОРЕ МОЖНО И В РАДОСТИ,

                                   ВОВРЕМЯ ЕСТЬ, ВОВРЕМЯ ПИТЬ,

                                   ВОВРЕМЯ ДЕЛАТЬ ГАДОСТИ.

                                                                      А МОЖНО И ТАК:

                                                                     НА РАССВЕТЕ ВСТАТЬ

                                                                     И, ПОМЫШЛЯЯ О ЧУДЕ,

                                                                     РУКОЙ ОБНАЖЁННОЮ СОЛНЦЕ ДОСТАТЬ

                                                                     И ПОДАРИТЬ ЕГО ЛЮДЯМ…»     А.Вознесенский

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя родина - Россия

Урок представляет собой интеграцию урочной и внеурочной деятельности...

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

История России 6 класс "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...