История России 6 класс "Наша Родина - Россия"
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Пелых Валерия Николаевна

Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Просвещение", 2016 г., Авторы Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева. Часть 1 и 2. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 29. Наша Родина Россия

Дата урока

Цель урока

-познакомить с основным содержанием курса, его целями  и задачами, объяснить его специфику и особенности;

-определить место учебной дисциплины образовательном процессе;

-познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника,;

-вызвать интерес к новому учебному предмету.  

Тип урока

Вводный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, принимать понятийный аппарат исторического знания; соотносить историческое времени и пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.; доказать, что история России является частью мировой истории

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, стоить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы,  схемы,  модели, для получения информации ; анализировать материал учебника и дополнительный материал.

 Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексе информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действия, владеть основание самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: развивать стартовую мотивацию изучения нового материала; осмысливать роль и значение истории в жизни человека; развивать творческие способности через активные формы деятельности.  

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор,

Основные понятия

Летопись, лингвистика, фольклористика, исторические источники, археология.  

План урока

  1. Как работать с учебником
  2. Что такое «История России»
  3. Периодизация истории России
  4. Основные источники знаний по истории России

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность   обучающихся

Оценивание образовательных ресурсов

I. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к  уроку.

Приветствуют учителя,

Осуществляют Самопроверку

готовности к уроку

II. Актуализация опорных знаний. 

Организует фронтальный опрос по вопросам:

-Какие периоды истории вы уже изучили в 5 и 6 классах?

-Какие события в истории Древнего мира и Средних Веков вам запомнились больше всего?

-Интересно ли Вам было изучать Всеобщую историю?

Отвечают на вопросы.

Устный опрос

III. Мотивация к изучению нового материала.

Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение мотивации и принятия

обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Подведение учеников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.  Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия,

Осмысления и первичного запоминания

знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить

ответы на проблемные вопросы, подведение учеников  к самостоятельному выводу способа действия в работе с информацией.

Объяснение темы «Наша Родина – Россия» с использованием презентации.

Задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

Записывают новую тему

Сегодня нам  предстоит познакомится с новым разделом истории. Это история России.

-Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить?

 Для начала нам необходимо познакомится с учебником и выяснить как с ним работать?

1.Рассказывает как работать с учебником?

Организует работу с учебником на стр.4-5

2.Рассказывает что такое «История России»

Чтобы выяснить что же такое Истрия России, нам необходимо  вспомнить что же такое всеобщая история,  история Древнего мира,  История средних веков, итак:

  1. Всеобщая история – это развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней.

  1. История Древнего мира – первый этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от возникновения до Великого переселения народов.

  1. История Средних веков – второй этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от Великого переселения народов до Великих географических открытий

  1. История России – часть всеобщей истории, история нашей Родины.

Организует работу с учебником на стр.6

3.Периодизация истории России

В 6 классе история России изучается с древнейших времен до конца  XVI века.

Давайте запишем основные периоды истории России:

1)Восточный славяне ( V-VIII вв.)

2)Древнерусское государство (IX-XII вв.)

3)Политическая раздробленность (XII-XV вв.)

4)Становление единого государства Московская Русь (XV-XVI вв.)

4.Предлагает работу с учебником на стр. 8 и узнать о об основных источниках знаний по истории России.

4.1 Далее предлагает  заполнить таблицу «Виды исторических источников» (Приложение 1).

 4.2Предлагает сделать таблицу «Вспомогательные исторические науки» (Приложение 2)

1.Отвечают на вопросы. Работают с учебником.

2.Слушают учителя, усваивают информацию .Отвечают на вопросы, и записывают определения в тетрадях, работают с учебником

3.Слушают учителя, воспринимают информацию, делаю записи в тетрадях., задают интересующие вопросы.

4.Работают с учебником, воспринимаю информацию, выделяют важные моменты из текса, делают записи в  тетради, заполняют таблицу.

1.Устные ответы, работа с учебником.

2.Устные ответы, записи в тетради, работа с учебником.

3.Записи в тетради

4.Работа с учебником, записи в тетради, таблица.

V. Первичное закрепление изученного материала. Освоение   способа действия

с полученными знаниями в практической деятельности

Организует беседу с целью проверки усвоения нового материала по вопросам:

Обобщение полученных на уроке сведений.

-Что такое история России?

-Назовите основные периоды истории России.

-Какие виды исторических источников мы знаем в истории России?

- Какие существуют вспомогательные исторические науки?

Работают с текстом учебника. Находят ответы на вопросы. Делают выводы вопросы.

Устные ответы

VI. Рефлексия учебной деятельности

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах учебной деятельности  на уроке:   Что нового вы узнали на  уроке?  Какие затруднения  у вас возникли при работе на уроке? Что осталось непонятным?

Обсуждают, анализируют работу на уроке

Устные ответы

VII. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

1. Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности  обучающихся в работу на уроке.

Осуществляют самоанализ деятельности

2. Конкретизирует домашнее задание: Прочитать Ведение на стр.6-8,  записи в тетради., подготовится к проверочной работе на знание понятий.

Записывают домашнее задание

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

«Виды исторических источников».

Виды

Примеры

Письменные

рисунки, картины, книги, рукописи, устные предания, летописи

Вещественные

Фрагменты жилищ, кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта

Приложение 2

«Вспомогательные исторические науки»

Наука

Определение

Предмет исследования

Археология

Наука, изучающая, прошлое по памятникам материальной культуры(наука, изучающая прошлое по вещественным источникам)

Орудия труда, утвари, оружия, жилища, поселения, места погребения)

Лингвистика

Наука, изучающая языки

Язык( говоря, диалектика)

Фольклористика

Наука, изучающая народное творчество

Былины, сказки, пословицы, песни, танцы. Владимир Красное Солнышко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Родина-Россия

Слайд 2

Цель урока: -познакомить с основным содержанием курса, его целями и задачами, объяснить его специфику и особенности; -познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; -вызвать интерес к новому учебному предмету .

Слайд 3

План урока 1.Как работать с учебником 2.Что такое «История России» 3.Периодизация истории России 4.Основные источники знаний по истории России

Слайд 4

Всеобщая история – 2.Что такое «История России» История Древнего мира – это развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней. первый этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от возникновения до Великого переселения народов.

Слайд 5

2.Что такое «История России» История Средних веков – История России –. второй этап всеобщей истории, развитие человеческих обществ от Великого переселения народов до Великих географических открытий часть всеобщей истории, история нашей Родины

Слайд 6

Периоды истории России: 1)Восточный славяне ( V - VIII вв.) 2)Древнерусское государство ( IX - XII вв.) 3)Политическая раздробленность ( XII - XV вв.) 4)Становление единого государства Московская Русь ( XV - XVI вв.) 3.Периодизация истории России

Слайд 7

Виды исторических источников» 4.Основные источники знаний по истории России Виды Примеры

Слайд 8

Виды исторических источников» 4.Основные источники знаний по истории России Виды Примеры Письменные рисунки, картины, книги, рукописи, устные предания, летописи Вещественные Фрагменты жилищ, кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта

Слайд 9

Наука Определение Предмет исследования «Вспомогательные исторические науки» 4.Основные источники знаний по истории России

Слайд 10

Наука Определение Предмет исследования Археология Наука, изучающая, прошлое по памятникам материальной культуры(наука, изучающая прошлое по вещественным источникам) Орудия труда, утвари, оружия, жилища, поселения, места погребения) Лингвистика Наука, изучающая языки Язык( говоря, диалектика) Фольклористика Наука, изучающая народное творчество Былины, сказки, пословицы, песни, танцы. Владимир Красное Солнышко «Вспомогательные исторические науки» 4.Основные источники знаний по истории России

Слайд 11

- Что такое история России? -Назовите основные периоды истории России. -Какие виды исторических источников мы знаем в истории России? - Какие существуют вспомогательные исторические науки? Повторим!

Слайд 12

Цель урока: -познакомить с основным содержанием курса, его целями и задачами, объяснить его специфику и особенности; -познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника,; -вызвать интерес к новому учебному предмету .

Слайд 13

Домашнее задание Прочитать стр. 6-8, выучить записи в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...

Открытый урок истории в 6 классе на тему: «Наша Родина – Россия»

Представляется развернутый конспект открытого урока истории России в 6 классе по учебнику "История России" Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др....

Классный час "Россия - наша Родина (история подвигов)".

Классный час "Россия - наша Родина (история подвигов)"....