Игра по станциям "Занимательная математика" для 5 классов
методическая разработка (5 класс) на тему

Андреева Ирина Юрьевна

Методическая разработка игры по станциям для 5 классов , которую можно провести в одном классе или в параллели 5 классов как внеклассное мероприятие в рамках недели математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Занимательная математика» для 5 классов.

Цель:повышать интерес к математике, развивать логическое и творческое мышление,внимательность учащихся, коммуникативные компетенции.

Организационные моменты:

  1. Проводят игру учащиеся старших классов(оформление станций, подбор задач, игра с болельщиками, жюри)
  2.  В 5-8 классах объявляется конкурс интересных задач по математике
  3. Выбираются    участники игры из  5-6 человек от каждой команды, названия, девизы и капитаны команд
  4. Выдаётся домашнее задание командам.

Ход игры:

В актовом зале собираются команды и участники, ведущие объявляют начало игры и её правила, проверяется и оценивается домашнее задание.  Капитаны получают маршрутные листы своей команды, начинается игра. Пока команды работают на станциях, в зале решают задачи болельщики, принося своей команде дополнительные очки. По окончании игры, все команды собираются в зале для подведения итогов и награждения.

Материалы к игре:

Домашнее задание командам:

  1. Выпустить газету, посвященнуюматематике, историческому событию, ученому. ( история чисел и др.)
  2.  Приготовить презентацию «Меры длины»  и др.
  3.  Приготовить выступление по теме «А знаете ли вы, что…»

Маршрутный лист:

Название команды, класс

Станция

Количество баллов

1.

«Домашнее задание»

2.

«Решай-ка»

3.

«Геометрическая»

4.

«Логика»

5.

«Волшебные спички»

6

«Слова»

7. Болельщики и команда

«Поговорочная»

8.

 Игра с болельщиками «Заморочки из бочки»

9.

Финиш-подведение итогов

  1. Станции:
  1. «Решай-ка»:
  1. Поставить знаки чтобы равенства были верны:

                             12=2          321=2        12345=2

  1. Записать самое большое число с помощью четырех единиц
  2. В каком случае 19+15=10?
  3. Разделите 181 пополам так, чтобы получилось 1
  4. Запишите самое меньшее число, используя все цифры
  5. Сколько пальцев на двух руках? На десяти?
  6. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?
  7. У закройщицы Кусакиной не сходится метраж в куске ткани И она спрашивает: «Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное?»
  8. В семье я рос один на свете

И, это правда до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто же изображен на портрете?

  1. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?
  2. Вычеркни лишнее: ГЕКТАР, СОТКА, МЕТР.

                                     Прямая, отрезок, угол.

                                     КОНУС, КВАДРАТ, ПРИЗМА

                                      Треугольник, ромб, прямоугольник.

  1. У Марины было целое яблоко, 2 половины и четыре четвертины. Сколько было у неё яблок?
  2. Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться с одной буквы. Что это за число?
  3. Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина с 2 сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?

                        За каждое верное решение начисляется 1 балл.

  1. «Геометрическая»
  1. Не отрывая руки, начертить«открытый конверт»

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\rjydthn.gif

  1. Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по форме части:

                                             

  1. Найти кратчайший путь мухи из точки А в точку C1 в параллелепипеде АВСDA1B1C1D1

с )« Логика»

№1 Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.

№2     Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате все великаны обратились в бегство. Больше всех ударов нанес Илья Муромец-7, меньше всех Алеша Попович-3. Сколько всего было великанов?

№3    В коробке лежат 15 шариков: красные, черные и белые. Красных в семь раз меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков?

д) «Слова»

  1.   Расшифруйте:   ИТЛИЬЛЕСЧ

ПРИЦЯОРОП    

ДВАКАТР

  1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее ЛЁН, ЛЬНЯНУЮ НИТЬ, ВЕРЕВКА. В каком значении оно употребляется сейчас?( прямая)
  2. Метаграмма:

                              Я приношу с собою боль

                             В лице - большое искаженье

                              А  «ф» на  «п» заменишь коль,

                             То превращусь я в знак сложенья.

е) «Волшебные спички»

Можно предложить игрокам любые задания со спичками.

ж) « Заморочки из бочки» (игра с болельщиками):

1.Сколько концов у трех палок? А у четырех с половиной палок?(10)

            2.     Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые

столь же велики, как и мешок , в котором находилась пшеница?(вставить один в другой)

  1. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 мин.
  2. За сколько мин они распилят бревно длиной 5 метров?(4)
  3. Лиса  купила у пчёл 100 кг мёда за 1000р, а на рынке стала продавать его по 12 р за кг. Какой доход получит лиса?(200)
  4. Назвать само большое число, составленное из четырёх единиц.
  5. Ученик 7 класса из Москвы, не сделавший д/з по алгебре спрашивает: « Как  в общем виде записать число, которое при делении на 5  дает остаток 7?»( таких нет)
  6. Черная королева из сказки «Алиса в стране чудес» предлагает задачу: «Бутыль вина стоит 30 шиллингов. Вино стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль. Сколько стоит бутыль?»(2)
  7. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? (П-Ч, М-Б)
  8. Нарисуйте из цифр человечка.
  9. Как спрыгнуть с 10 – метровой лестницы и не ушибиться?( сниж. ступ)
  10. Куда исчезла палочка? рисунок
  11. Алюминевая кастрюля наполнена до краев водой. Как отлить воды ровно половину кастрюли, не пользуясь другой посудой и измерительными приборами.(угол 45 град)
  12. Что тяжелее: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 р, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по10 р?(половина всегда м.)
  13. 7 подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии остальных подруг. Сколько фотографий для этого требуется?(56)
  14. Гриша пошел с папой в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще 2 выстрела. Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?( 6)
  15. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца?(больше заработает за 2 человек)
  16. Как сделать равенство верным: 100-102=1?(передвинуть цифру 2 вверх)
  17. Имеется 2 сосуда вместимостью 4л и 9 л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 3 л воды? (1 шаг. Набрать 4 л и вылить в 9л, 2 шаг.повторить 1 шаг будет 8 л , 3шаг. набрать4л и долить в 9 л доверху, в 4л ост.3л)
  18. Если бы школьник купил11 тетрадей, то у него осталось бы 5 копеек, а на 15 тетрадей не «

            З) «Поговорочная»

Это задание выполняют команды в актовом зале, где собираются все участники. Одной команде нужно сыгратьпоговорку или пословицу, содержащую числа. Другие команды – отгадывают её.

                     Например,

                      «Один в поле не воин.»

                      «Семеро одного не ждут.»

                      «У семи нянек дитя без глаза.»

и) «ФИНАЛ»

              Подведение итогов, вручение призов победителям и лучшим игрокам.

Литература: 

Предметные недели в школе. Математика.Л.В.Гончарова, издательство «Учитель», Волгоград, 2004г.

«Тысяча и одна задача по математике », А.В. Спивак, Просвещение,2002г.

А.Н. Колпаков «Задачи на разрезание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...