Игра по станциям "Занимательная математика" для 5 классов
методическая разработка (5 класс) на тему
Методическая разработка игры по станциям для 5 классов , которую можно провести в одном классе или в параллели 5 классов как внеклассное мероприятие в рамках недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка внеклассного мероприятия | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Занимательная математика» для 5 классов.
Цель:повышать интерес к математике, развивать логическое и творческое мышление,внимательность учащихся, коммуникативные компетенции.
Организационные моменты:
- Проводят игру учащиеся старших классов(оформление станций, подбор задач, игра с болельщиками, жюри)
- В 5-8 классах объявляется конкурс интересных задач по математике
- Выбираются участники игры из 5-6 человек от каждой команды, названия, девизы и капитаны команд
- Выдаётся домашнее задание командам.
Ход игры:
В актовом зале собираются команды и участники, ведущие объявляют начало игры и её правила, проверяется и оценивается домашнее задание. Капитаны получают маршрутные листы своей команды, начинается игра. Пока команды работают на станциях, в зале решают задачи болельщики, принося своей команде дополнительные очки. По окончании игры, все команды собираются в зале для подведения итогов и награждения.
Материалы к игре:
Домашнее задание командам:
- Выпустить газету, посвященнуюматематике, историческому событию, ученому. ( история чисел и др.)
- Приготовить презентацию «Меры длины» и др.
- Приготовить выступление по теме «А знаете ли вы, что…»
Маршрутный лист:
Название команды, класс
№ | Станция | Количество баллов |
1. | «Домашнее задание» | |
2. | «Решай-ка» | |
3. | «Геометрическая» | |
4. | «Логика» | |
5. | «Волшебные спички» | |
6 | «Слова» | |
7. Болельщики и команда | «Поговорочная» | |
8. | Игра с болельщиками «Заморочки из бочки» | |
9. | Финиш-подведение итогов |
- Станции:
- «Решай-ка»:
- Поставить знаки чтобы равенства были верны:
12=2 321=2 12345=2
- Записать самое большое число с помощью четырех единиц
- В каком случае 19+15=10?
- Разделите 181 пополам так, чтобы получилось 1
- Запишите самое меньшее число, используя все цифры
- Сколько пальцев на двух руках? На десяти?
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей?
- У закройщицы Кусакиной не сходится метраж в куске ткани И она спрашивает: «Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное?»
- В семье я рос один на свете
И, это правда до конца.
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто же изображен на портрете?
- Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?
- Вычеркни лишнее: ГЕКТАР, СОТКА, МЕТР.
Прямая, отрезок, угол.
КОНУС, КВАДРАТ, ПРИЗМА
Треугольник, ромб, прямоугольник.
- У Марины было целое яблоко, 2 половины и четыре четвертины. Сколько было у неё яблок?
- Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться с одной буквы. Что это за число?
- Есть две сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина с 2 сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?
За каждое верное решение начисляется 1 балл.
- «Геометрическая»
- Не отрывая руки, начертить«открытый конверт»
- Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по форме части:
- Найти кратчайший путь мухи из точки А в точку C1 в параллелепипеде АВСDA1B1C1D1
с )« Логика»
№1 Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли также были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.
№2 Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате все великаны обратились в бегство. Больше всех ударов нанес Илья Муромец-7, меньше всех Алеша Попович-3. Сколько всего было великанов?
№3 В коробке лежат 15 шариков: красные, черные и белые. Красных в семь раз меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков?
д) «Слова»
- Расшифруйте: ИТЛИЬЛЕСЧ
ПРИЦЯОРОП
ДВАКАТР
- Это слово имеет латинское происхождение, означающее ЛЁН, ЛЬНЯНУЮ НИТЬ, ВЕРЕВКА. В каком значении оно употребляется сейчас?( прямая)
- Метаграмма:
Я приношу с собою боль
В лице - большое искаженье
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
е) «Волшебные спички»
Можно предложить игрокам любые задания со спичками.
ж) « Заморочки из бочки» (игра с болельщиками):
1.Сколько концов у трех палок? А у четырех с половиной палок?(10)
2. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые
столь же велики, как и мешок , в котором находилась пшеница?(вставить один в другой)
- Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 мин.
- За сколько мин они распилят бревно длиной 5 метров?(4)
- Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 1000р, а на рынке стала продавать его по 12 р за кг. Какой доход получит лиса?(200)
- Назвать само большое число, составленное из четырёх единиц.
- Ученик 7 класса из Москвы, не сделавший д/з по алгебре спрашивает: « Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 дает остаток 7?»( таких нет)
- Черная королева из сказки «Алиса в стране чудес» предлагает задачу: «Бутыль вина стоит 30 шиллингов. Вино стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль. Сколько стоит бутыль?»(2)
- Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? (П-Ч, М-Б)
- Нарисуйте из цифр человечка.
- Как спрыгнуть с 10 – метровой лестницы и не ушибиться?( сниж. ступ)
- Куда исчезла палочка? рисунок
- Алюминевая кастрюля наполнена до краев водой. Как отлить воды ровно половину кастрюли, не пользуясь другой посудой и измерительными приборами.(угол 45 град)
- Что тяжелее: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 р, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по10 р?(половина всегда м.)
- 7 подружек решили обменяться фотографиями так, чтобы у каждой из них оказались фотографии остальных подруг. Сколько фотографий для этого требуется?(56)
- Гриша пошел с папой в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще 2 выстрела. Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?( 6)
- Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца?(больше заработает за 2 человек)
- Как сделать равенство верным: 100-102=1?(передвинуть цифру 2 вверх)
- Имеется 2 сосуда вместимостью 4л и 9 л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 3 л воды? (1 шаг. Набрать 4 л и вылить в 9л, 2 шаг.повторить 1 шаг будет 8 л , 3шаг. набрать4л и долить в 9 л доверху, в 4л ост.3л)
- Если бы школьник купил11 тетрадей, то у него осталось бы 5 копеек, а на 15 тетрадей не «
З) «Поговорочная»
Это задание выполняют команды в актовом зале, где собираются все участники. Одной команде нужно сыгратьпоговорку или пословицу, содержащую числа. Другие команды – отгадывают её.
Например,
«Один в поле не воин.»
«Семеро одного не ждут.»
«У семи нянек дитя без глаза.»
и) «ФИНАЛ»
Подведение итогов, вручение призов победителям и лучшим игрокам.
Литература:
Предметные недели в школе. Математика.Л.В.Гончарова, издательство «Учитель», Волгоград, 2004г.
«Тысяча и одна задача по математике », А.В. Спивак, Просвещение,2002г.
А.Н. Колпаков «Задачи на разрезание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...