Программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
рабочая программа (8 класс) по теме
Одной из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnost_ya_-_issledovatel.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
Рассмотрено на заседании МО учителей технологии и предметов эстетического цикла протокол № 1 «30» 08 2017г. руководитель МО ______ Т.С. Долгова | Согласовано заместитель директора по УВР ___Т.И. Ермоленко «___» ________ 2017г. | Утверждаю Директор МАОУ Школа№11 города Белогорск» ________Ж.В. Винникова «___» ________ 2017г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
8 А Б В класс
2017 - 2018 учебный год
Назарук Нина Алексеевна,
учитель технологии
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я исследователь» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
− Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
− Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413).
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
− Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2022 годы.
- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Планирование составлено на основе авторской программы курса «Основы исследовательской деятельности учащихся», автор А.В. Масленников //Практика административной работы в школе, 2004 г., № 5
При реализации рабочей программы используется литература:
1.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе М. Вербум М,2009 г.
2. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? Завуч. – 2001 №1
3. Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы Завуч. – 2001 №1
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001
5. Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5.
6. Презентации по основам исследовательской деятельности учащихся
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы внеурочной деятельности «Я исследователь» формируются следующие предметные результаты:
∙ извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе
представленных в электронном виде;
- работать со справочной литературой, пользоваться каталогами, составлять библиографию;
- формулировать задачи исследования и гипотезы;
- делать выписки, составлять тезисы, конспекты научных статей;
- формулировать тему работы, ее цели, ставить задачи исследования;
- самостоятельно проводить исследования и интерпретировать данные;
- качественно и количественно описывать и представлять результаты исследований;
- оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ;
- публично защищать представленные работы.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение (4 часа)
Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект.
Основные всероссийские и региональные научно-практические конференции и конкурсы школьников.
II. Методология научного творчества (12 часов)
Основные понятия научно-исследовательской работы: гипотеза, метод исследования, методология научного познания, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение.
Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ и синтез; исторический метод. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений.
III. Этапы работы в рамках научного исследования (8 часов)
1. Выбор темы.
2. Составление плана научно-исследовательской работы.
3. Работа с научной литературой.
4. Работа с понятийным аппаратом.
5. Опытно-экспериментальная работа.
IV. Оформление исследовательской работы (7 часов)
Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы.
V. Представление результатов научно-исследовательской работы (3 часа)
Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |
план факт | ||||
I. Введение 4 часа | ||||
1 | Виды исследовательских работ: доклад, реферат | 1 | ||
2 | Виды исследовательских работ: проект, рецензия | 1 | ||
3 | Формы представления исследовательских работ | 1 | ||
4 | Требования к оформлению реферата | 1 | ||
II. Методология научного творчества (12 часов) | ||||
5 | Проектная деятельность | 1 | ||
6 | Структура проекта | 1 | ||
7 | Виды проектов | 1 | ||
8 | Последовательность работы над проектом | 1 | ||
9 | Основные понятия научно-исследовательской работы | 1 | ||
10 | Выбор темы. | |||
11 | Работа с источниками информации | 1 | ||
12 | Работа с научной информацией | 1 | ||
13 | Представление цели, задач, гипотезы | 1 | ||
14 | Объект и предмет исследования | 1 | ||
15 | Выбор методов и методики проведения исследования | 1 | ||
16 | Описание процесса исследования, | 1 | ||
III. Этапы работы в рамках научного исследования (8 часов) | ||||
17 | Выбор темы. | 1 | ||
18 | Составление плана научно-исследовательской работы. | 1 | ||
19 | Работа с научной литературой. | 1 | ||
20 | Работа с понятийным аппаратом. | 1 | ||
21 | Опытно-экспериментальная работа. | 1 | ||
22 | Опытно-экспериментальная работа. | 1 | ||
23 | Опытно-экспериментальная работа. | 1 | ||
24 | Опытно-экспериментальная работа. | 1 | ||
IV. Оформление исследовательской работы (7 часов) | ||||
25 | Структура содержания исследовательской работы | 1 | ||
26 | Введение, основная часть, заключение, список литературы и других источников | 1 | ||
27 | Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы | 1 | ||
28 | Общие правила оформления текста | 1 | ||
29 | Требования к докладу. | 1 | ||
30 | Формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки | 1 | ||
31 | Сноски и примечания, приложения | 1 | ||
V. Представление результатов научно-исследовательской работы (3 часа) | ||||
32 | Психологический аспект готовности к выступлению | 1 | ||
33 | Представление результатов научно-исследовательской работы | 1 | ||
34 | Культура выступления и ведения дискуссии | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы – исследователи»
материал содержит программу по внеурочной деятельности для 1-2 класса по 1 часу в неделю....
Программа внеурочной деятельности «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» общеинтеллектуальной направленности по географии для 5 класса
Содержание: 1.Пояснительная записка...
Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"
Внеурочная деятельность «Я-исследователь!» состоит из отдельных разделов. Практическая направленность курса обуславливает успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержани...
Программа внеурочной деятельности. "Клуб исследователей"
Цели программы:1. Расширить кругозор детей.2. Подготовка и защита исследовательской или проектной работы.3. Подготовка учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи программы:1....
Программа внеурочной деятельности "Я исследователь". 5 класс.
Данная программа является приемницей программы !Я исследователь" в начальной школе....
Программа внеурочной деятельности по математике "Я - исследователь"
Программа внеурочной деятельности по математике "Я - исследователь" в 5 классе...
Программа внеурочной деятельности «Исследователи родной природы» для 5 класса
Программа внеурочной деятельности краеведческого направления...