Программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
рабочая программа (8 класс) по теме

Назарук Нина Алексеевна

Одной из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnost_ya_-_issledovatel.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №11 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

Рассмотрено  на заседании МО учителей технологии и предметов эстетического цикла

протокол № 1

«30» 08 2017г.

руководитель МО                                                                                                                        ______     Т.С. Долгова                                                        

Согласовано

заместитель директора

по УВР ___Т.И. Ермоленко

«___» ________ 2017г.

 Утверждаю

Директор МАОУ Школа№11       города Белогорск»

________Ж.В. Винникова

«___» ________ 2017г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Я - исследователь»

8 А Б В класс

2017 - 2018 учебный год

Назарук Нина Алексеевна,

учитель технологии

высшая квалификационная категория

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Я исследователь» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

− Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

− Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413).

− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

− Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

 - Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ «Школа №11 города Белогорск» от 24.03.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).

- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2022 годы.

- Учебный план МАОУ «Школа №11 города Белогорск» на 2017-2018 учебный год.

 Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

 Планирование составлено на основе авторской программы курса «Основы исследовательской деятельности учащихся», автор А.В. Масленников //Практика административной работы в школе, 2004 г., № 5

 При реализации рабочей программы используется литература:

1.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе М. Вербум  М,2009 г.

2. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? Завуч. – 2001 №1

3. Леонтович А.В.  Рекомендации по написанию исследовательской работы Завуч. – 2001 №1

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001

5. Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5.

6. Презентации по основам исследовательской деятельности учащихся

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                В результате изучения программы внеурочной деятельности «Я исследователь» формируются следующие предметные результаты:

 ∙ извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе  

 представленных в электронном виде;

  • работать со справочной литературой, пользоваться каталогами, составлять библиографию;
  • формулировать задачи исследования и гипотезы;
  • делать выписки, составлять тезисы, конспекты научных статей;
  • формулировать тему работы, ее цели, ставить задачи исследования;
  • самостоятельно проводить исследования и интерпретировать данные;
  • качественно и количественно описывать и представлять результаты исследований;
  • оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ;
  • публично защищать представленные работы.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение (4 часа)

Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект.

Основные всероссийские и региональные научно-практические конференции и конкурсы школьников.

II. Методология научного творчества (12 часов)

Основные понятия научно-исследовательской работы: гипотеза, метод исследования, методология научного познания, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение.

Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, анализ и синтез; исторический метод. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений.

III. Этапы работы в рамках научного исследования (8 часов)

1. Выбор темы.

2. Составление плана научно-исследовательской работы.

3. Работа с научной литературой.

4. Работа с понятийным аппаратом.

5. Опытно-экспериментальная работа.

IV. Оформление исследовательской работы (7 часов)

Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы.

V. Представление результатов научно-исследовательской работы (3 часа)

Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

план         факт  

I. Введение 4 часа

1

Виды исследовательских работ: доклад, реферат

1

2

Виды исследовательских работ: проект, рецензия

1

3

Формы представления исследовательских работ

1

4

Требования к оформлению реферата

1

II. Методология научного творчества (12 часов)

5

Проектная деятельность

1

6

Структура проекта

1

7

Виды проектов

1

8

Последовательность работы над проектом

1

9

Основные понятия научно-исследовательской работы 

1

10

Выбор темы.

11

Работа с источниками информации

1

12

Работа с научной информацией

1

13

Представление цели, задач, гипотезы

1

14

Объект и предмет исследования

1

15

Выбор методов и методики проведения исследования

1

16

Описание процесса исследования,

1

III. Этапы работы в рамках научного исследования (8 часов)

17

Выбор темы.

1

18

Составление плана научно-исследовательской работы.

1

19

Работа с научной литературой.

1

20

Работа с понятийным аппаратом.

1

21

Опытно-экспериментальная работа.

1

22

Опытно-экспериментальная работа.

1

23

Опытно-экспериментальная работа.

1

24

Опытно-экспериментальная работа.

1

IV. Оформление исследовательской работы (7 часов)

25

Структура содержания исследовательской работы

1

26

Введение, основная часть, заключение, список литературы и других источников

1

27

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы

1

28

Общие правила оформления текста

1

29

Требования к докладу.

1

30

Формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки

1

31

Сноски и примечания, приложения

1

V. Представление результатов научно-исследовательской работы (3 часа)

32

Психологический аспект готовности к выступлению

1

33

Представление результатов научно-исследовательской работы

1

34

Культура выступления и ведения дискуссии

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы – исследователи»

материал содержит программу по внеурочной деятельности для 1-2 класса по 1 часу в неделю....

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь"

Внеурочная деятельность «Я-исследователь!» состоит из отдельных разделов. Практическая направленность курса обуславливает успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержани...

Программа внеурочной деятельности. "Клуб исследователей"

Цели программы:1. Расширить кругозор детей.2. Подготовка и защита исследовательской или проектной работы.3. Подготовка учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи программы:1....

Программа внеурочной деятельности "Я исследователь". 5 класс.

Данная программа является приемницей программы !Я исследователь" в начальной школе....

Программа внеурочной деятельности по математике "Я - исследователь"

Программа внеурочной деятельности по математике "Я - исследователь" в 5 классе...

Программа внеурочной деятельности «Исследователи родной природы» для 5 класса

Программа внеурочной деятельности краеведческого направления...