Презентация "Методика коллективного творческого дела"
презентация к уроку (10 класс) на тему
Материал предназначен для обучения помощников вожатых в лагере; включает позиции: история вопроса о развитии коллектива и воспитании личности в коллективе, задачи и условия КТД, основные виды , содержание этапов КТД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История вопроса А.С. Макаренко и Н.К. Крупская - теоретические основы концепции воспитания в коллективе . В работах В.А. Сухомлинского, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, А.В. Мудрика - творческое развитие идей А.С. Макаренко Разработаны и апробированы в практике работы школ идеи «общности» коллектива, - объединение детей разного возраста и взрослых, что позволяет естественным путём передавать жизненный опыт, традиции, ценности ( В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова ), коллективного сотрудничества в совместной деятельности - развитие взаимодействия в коллективе (В.А. Саттаров, В.Г. Маралов) И.П.Иванов – развитие личности в групповых отношениях
Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе (И.П. Иванов) Совершается вместе воспитанниками и воспитателями Каждый раз в новом варианте Практическая направленность, забота Коллективное творческое дело
Задачи КТД 1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей. 2. Создать условия для самореализации , самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3. Создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе 4. Формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты .
Условия : общая забота; единство уважения и товарищеской требовательности, единство мыслей и действий, воли и чувств, единый коллектив .
Основные виды КТД - трудовые: трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, «Снежная сказка», трудовой сюрприз, фабрика, мастерская; познавательные: вечер веселых задач, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал; художественные: кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий ; спортивные: веселая спартакиада, «Космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита туристских игр, «Тайна», «Следопыт»;
- общественные : День знаний, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы; - организаторские: газета - «молния», день рождения коллектива, «живая газета», журнал-эстафета, коллективное планирование, общий сбор, разведка дел, сбор-рождение коллектива, смотр дружбы, эстафета дружбы; - экологические: операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна»; общения: «Круг знакомств», «Огонек», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Аукцион», «Веселые старты», «Интеллектуальный хоккей»; - досуговые : забавы, затеи, потехи.
ТЕХНОЛОГИЯ КТД. Этапы: - коллективное целеполагание, коллективное планирование, - коллективная подготовка, - коллективное проведение, коллективный анализ, последействие .
Содержание этапов: - диагностика уровня интересов, потребностей и возможностей воспитанников; продумывание взрослым воспитательных возможностей предстоящей деятельности; выдвижение, осознание и принятие ребятами общей цели совместной деятельности, «вбирающей» в себя их личностные интересы и потребности и работающей на развитие коллектива, на радость и пользу людям; гибкая позиция взрослого как координатора личностных, групповых и коллективных интересов и носителя идей, ведущих к обсуждаемой цели. 1. Коллективное целеполагание:
2. Коллективное планирование: разумность, реальность и четкость составляемого плана ; помимо плана подготовки необходимо разработать творческий сценарий ; богатая копилка идей, форм и приемов .
3 . Коллективная подготовка определение оптимального времени подготовки дела; поддержка эмоционального настроя ребят на предстоящую совместную деятельность; определение степени помощи отряду в процессе подготовки дела; распределение творческих поручений должно выполняться ребятами добровольно, по желанию; координация взаимодействия микрогрупп и отдельных ребят при выполнении творческих поручений ; индивидуальная помощь воспитанникам в выборе вида и способа взаимодействия с одноклассниками во время подготовки КТД.
5. Коллективный анализ . Формы и приёмы: Разговор по кругу: - Мне понравилось сегодняшнее дело, но… - Мне оно не понравилось, но… - Я бы изменил (добавил, убрал)… - Кому мы принесли сегодня радость и пользу? - Как я оцениваю свое участие? - Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился? - Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или для кого-то? - Кому я сам принес радость и пользу? - Кому бы я сказал спасибо и за что? - Что я открыл сегодня в себе, в одноклассниках?
2. Время на шум. 3. Экспресс-газета: «газета-ветерок»; «газета-мозаика»; 4. «Цветопись» 5. «Лица», смайлики.
Использованная литература Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов Просвещение 1990. - с. 59-63. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с. https//yandex.ru/images . //yandex.ru/images/hhttps://yandex.ru/images/ttps://yandex.ru/images/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоотчет по коллективным творческим делам
Представлены КТД гимназии,фотоотчет...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"
Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...
Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"
Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...
Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
Выступление на семинаре...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...