Презентация "Методика коллективного творческого дела"
презентация к уроку (10 класс) на тему

Бугаева Светлана Анатольевна

  Материал предназначен для обучения помощников вожатых в лагере; включает позиции: история вопроса о развитии коллектива и воспитании личности в коллективе, задачи и условия КТД, основные виды , содержание этапов КТД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ktd.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА коллективного творческого дела Автор составитель : Бугаева С.А., методист, ПДО 2015 г. МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка» Щёлковского муниципального района Московской области «ВОЖАТСКАЯ РЕСПУБЛИКА»

Слайд 2

История вопроса А.С. Макаренко и Н.К. Крупская - теоретические основы концепции воспитания в коллективе . В работах В.А. Сухомлинского, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, А.В. Мудрика - творческое развитие идей А.С. Макаренко Разработаны и апробированы в практике работы школ идеи «общности» коллектива, - объединение детей разного возраста и взрослых, что позволяет естественным путём передавать жизненный опыт, традиции, ценности ( В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова ), коллективного сотрудничества в совместной деятельности - развитие взаимодействия в коллективе (В.А. Саттаров, В.Г. Маралов) И.П.Иванов – развитие личности в групповых отношениях

Слайд 3

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе (И.П. Иванов) Совершается вместе воспитанниками и воспитателями Каждый раз в новом варианте Практическая направленность, забота Коллективное творческое дело

Слайд 4

Задачи КТД 1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей. 2. Создать условия для самореализации , самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3. Создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе 4. Формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты .

Слайд 5

Условия : общая забота; единство уважения и товарищеской требовательности, единство мыслей и действий, воли и чувств, единый коллектив .

Слайд 6

Основные виды КТД - трудовые: трудовая атака, десант помощников, подарок далеким друзьям, почта, «Снежная сказка», трудовой сюрприз, фабрика, мастерская; познавательные: вечер веселых задач, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков, устный журнал; художественные: кольцовка песен, концерт - «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, турнир знатоков поэзии, эстафета любимых занятий ; спортивные: веселая спартакиада, «Космонавты и метеоры», спартакиада народных игр, сюита туристских игр, «Тайна», «Следопыт»;

Слайд 7

- общественные : День знаний, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы; - организаторские: газета - «молния», день рождения коллектива, «живая газета», журнал-эстафета, коллективное планирование, общий сбор, разведка дел, сбор-рождение коллектива, смотр дружбы, эстафета дружбы; - экологические: операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна»; общения: «Круг знакомств», «Огонек», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Аукцион», «Веселые старты», «Интеллектуальный хоккей»; - досуговые : забавы, затеи, потехи.

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЯ КТД. Этапы: - коллективное целеполагание, коллективное планирование, - коллективная подготовка, - коллективное проведение, коллективный анализ, последействие .

Слайд 9

Содержание этапов: - диагностика уровня интересов, потребностей и возможностей воспитанников; продумывание взрослым воспитательных возможностей предстоящей деятельности; выдвижение, осознание и принятие ребятами общей цели совместной деятельности, «вбирающей» в себя их личностные интересы и потребности и работающей на развитие коллектива, на радость и пользу людям; гибкая позиция взрослого как координатора личностных, групповых и коллективных интересов и носителя идей, ведущих к обсуждаемой цели. 1. Коллективное целеполагание:

Слайд 10

2. Коллективное планирование: разумность, реальность и четкость составляемого плана ; помимо плана подготовки необходимо разработать творческий сценарий ; богатая копилка идей, форм и приемов .

Слайд 11

3 . Коллективная подготовка определение оптимального времени подготовки дела; поддержка эмоционального настроя ребят на предстоящую совместную деятельность; определение степени помощи отряду в процессе подготовки дела; распределение творческих поручений должно выполняться ребятами добровольно, по желанию; координация взаимодействия микрогрупп и отдельных ребят при выполнении творческих поручений ; индивидуальная помощь воспитанникам в выборе вида и способа взаимодействия с одноклассниками во время подготовки КТД.

Слайд 12

4. Коллективное проведение - добровольность и заинтересованность участников; - возможность выбора в самореализации ; - сочетание подготовленных моментов и импровизационных ; - деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»); - сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми; - создание атмосферы «мажора».

Слайд 13

5. Коллективный анализ . Формы и приёмы: Разговор по кругу: - Мне понравилось сегодняшнее дело, но… - Мне оно не понравилось, но… - Я бы изменил (добавил, убрал)… - Кому мы принесли сегодня радость и пользу? - Как я оцениваю свое участие? - Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился? - Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или для кого-то? - Кому я сам принес радость и пользу? - Кому бы я сказал спасибо и за что? - Что я открыл сегодня в себе, в одноклассниках?

Слайд 14

2. Время на шум. 3. Экспресс-газета: «газета-ветерок»; «газета-мозаика»; 4. «Цветопись» 5. «Лица», смайлики.

Слайд 15

6. Последействие (Мостик в будущее) «Мостик в будущее» выполняет и роль коллективного целеполагания , замыкая тем самым технологическую цепочку КТД. Этому способствуют следующие вопросы : 1. Что из придуманного, сделанного сегодня можно использовать в дальнейшем? 2. Для кого это может оказаться интересным и полезным? 3. Какие сегодняшние достижения мы хотели бы развить? Что бы мы желали сделать своими традициями? 4. Какие возникшие проблемы требуют разрешения в дальнейшем? Что для этого можно сделать?

Слайд 16

Использованная литература Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов Просвещение 1990. - с. 59-63. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с. https//yandex.ru/images . //yandex.ru/images/hhttps://yandex.ru/images/ttps://yandex.ru/images/

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчет по коллективным творческим делам

Представлены КТД гимназии,фотоотчет...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Коллективно-творческое дело "Сказка "Сказочный переполох"

Сценарий сказки "Сказочный переполох", осуществить который можно, привлекая разновозрастные классы или отряды в лагере. У каждого класса (отряда) свой маленький номер, который "вписывается" в общ...

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей

Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...