Конспект и презентация внеурочной деятельности "Доброта"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Деятельность учителя(содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | 2мин | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых людях, о хороших поступках. Многие выдающиеся люди размышляли о добре и зле. Вот их высказывания: «Добрые люди подобны звездам: они живут, озаряя свое время»; «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость»; «Добро-это то, чего все желают». | Слушать, отвечать на вопросы. | Слушать и принимать учебную задачу |
Постановка учебной задачи | 2мин. | Поразмышляем и мы с вами о доброте. Это пожалуй , самое прекрасное качество человеческой души. | Слушать | Слушать и принимать учебную задачу |
Решение учебной задачи | 20мин. | Как вы понимаете, что такое доброта? Доброта - жемчужина души! Немало поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. 1)Объясните смысл этих пословиц и поговорок: – Будь добрым с тем, кто от тебя зависит. – Добрая слава лежит, а худая бежит. –Добро не горит и не тонет. 2) Какие черты характера вы знаете у доброго человека?(Щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие, бескорыстие, любовь, верность.) Чем добрый человек отличается от злого? 3)Вспомните добрых людей, которые есть у вас в жизни. Расскажите о них. Какие у них черты? 4)Когда вы слышите слово «доброта», что представляется вашему мысленному взору? Каждый видит по-своему доброту. Для кого-то это нежные и ласковое лицо мамы или бабушки или заботливые мамины руки. Несомненно одно: доброта несет в себе ласку и тепло, она нужна любому живому существу, словно солнечный свет, дарующий жизнь на Земле. Изобразим доброту в виде солнца. Посмотрите внимательно на слайд. Сначала нарисуем круг и раскрасим его в теплый золотисто-желтый цвет. Внутри круга вы видите слово «доброта». От Солнца, озаряющего нашу планету, исходят лучи. Пусть лучи исходят от нашего «Солнца доброты». Каждый луч- это свойство души доброго человека. (Лучи разных цветов, как у радуги). Гостеприимство Верность Дружба Любовь Щедрость Заботливость Стремление помочь Назовите эти свойства. Как вы их понимаете? Можно ли представить себе доброго человека жадным, неверным, недружелюбным или безразличным к чужому горю? Как вы думаете, какое главное свойство доброты? (Любовь) Любовь к родной земле, близким и друзьям, учителям, к своим домашним питомцам. | Смотреть, повторять, отвечать на вопросы, выполнять задание. Отвечают на вопросы, наблюдают, делают выводы. | Выполнять работу под руководством учителя Развивают умение слушать и понимать речь других. Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Физ. Минутка. | 5мин. | Танец. | повторяют | |
Решение учебной задачи | – Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». (Ответы детей). Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают? – Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) «Ромашка». На лепестках записано описание качества человека, вы должны догадаться и выбрать лепесток с названием данной черты характера. – Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют…. Ответы: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность. | Смотреть, повторять, выполнять задание. Отвечать на вопросы, выполнять задание. | Выполнять работу под руководством учителя Строят речевое высказывание | |
Рефлексия. Итог урока. | 5-7мин. | – Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению? Добрым быть совсем не просто, Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее. | Отвечают на вопросы | Ученики оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы. |
Школа: №36
Учитель: Волкова Л.В.
Класс: 2а
Кабинет: 210
Тема занятия: Доброта.
Цели: развитие представлений учащихся о доброте и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки; осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.
Планируемые результаты:
предметные: познакомятся с понятием доброта.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием.
Оборудование: презентация, «Ромашка».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброе слово лечит, зло калечит.
Злой не верит, что есть доброта.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
Доброго чтут, а злого жалуют .
Гостеприимство Любовь Дружба Верность Щедрость Заботливость Стремление помочь
1)Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют…. 2)Человека, у которого доброе сердце, называют….. 3) Человек, который желает другим только добра называют….. 4)Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют… 5)Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс
Разработка учебного материала содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....
Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме " Транспорт"
Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме" Транспорт" для учащихся 2 класса школы 1 вида. Составленны с требованием ФГОС...
Конспект и презентация к внеурочному занятию в 4-5 классах "И все с тобой заговорят..."
Разработка внеурочного занятия по курсу Д.З. Арсеньтева "Родной язык - живоносный источник добра и любви". Цель: формирование уважительного отношения к родному языку....
Конспект и презентация внеурочной деятельности
Интересная разработка внеурочной деятельности по биологии в форме своей игры. Конспект занятия сопровождается красочной презентацией...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Конспект и презентация внеурочного занятия по биологии по теме " Птицы зимой"
В ходе занятия дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой; закрепить материал о том, как зимуют лиственные и хвойные деревья и кустарники; пополнять словарный запас детей; расширять кругозо...