Конспект и презентация внеурочной деятельности "Доброта"
план-конспект по теме

Волкова Лидия Владимировна

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx24.49 КБ
Office presentation icon dobro.ppt481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Деятельность учителя(содержание)

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

2мин

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых людях, о хороших поступках.

Многие выдающиеся люди размышляли о добре и зле. Вот их высказывания: «Добрые люди подобны звездам: они живут, озаряя свое время»; «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость»; «Добро-это то, чего все желают».

Слушать, отвечать на вопросы.

Слушать и принимать учебную задачу

Постановка учебной задачи

2мин.

Поразмышляем и мы с вами о доброте. Это пожалуй , самое прекрасное качество человеческой души.

Слушать

Слушать и принимать учебную задачу

Решение учебной задачи

20мин.

Как вы понимаете, что такое доброта?  Доброта - жемчужина души! Немало поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных.

1)Объясните смысл этих пословиц и поговорок:

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
– Доброе слово лечит, зло калечит.
– Злой не верит, что есть доброта.

– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

–Добро не горит и не тонет.

2) Какие черты характера вы знаете у доброго человека?(Щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие, бескорыстие, любовь, верность.)

Чем добрый человек отличается от злого?

3)Вспомните добрых людей, которые есть у вас в жизни. Расскажите о них. Какие у них черты?

4)Когда вы слышите слово «доброта», что представляется вашему мысленному взору?

Каждый видит по-своему доброту. Для кого-то это нежные и ласковое лицо мамы или бабушки или заботливые мамины руки. Несомненно одно: доброта несет в себе ласку и тепло, она нужна любому живому существу, словно солнечный свет, дарующий жизнь на Земле.

Изобразим доброту в виде солнца. Посмотрите внимательно на слайд. Сначала нарисуем круг и раскрасим его в теплый золотисто-желтый цвет. Внутри круга вы видите слово «доброта». От Солнца, озаряющего нашу планету, исходят лучи.

Пусть лучи исходят от нашего «Солнца доброты». Каждый луч- это свойство души доброго человека.

(Лучи разных цветов, как у радуги).

                                Гостеприимство

Верность                                                        Дружба

Любовь                                                       Щедрость

      Заботливость                             Стремление помочь

Назовите эти свойства. Как вы их понимаете?

Можно ли представить себе доброго человека жадным, неверным, недружелюбным или безразличным к чужому горю?

Как вы думаете, какое главное свойство доброты? (Любовь)  Любовь к родной земле, близким и друзьям, учителям, к своим домашним питомцам.

Смотреть, повторять, отвечать на вопросы, выполнять задание.

Отвечают на вопросы, наблюдают, делают выводы.

Выполнять работу под руководством учителя

Развивают умение слушать и понимать речь других.

Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Физ. Минутка.

5мин.

Танец.

повторяют

Решение учебной задачи

 – Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами». (Ответы детей). Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают?

– Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти  в дом и т.д.)
– В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)
– В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.)
– Дать добро. (Дать согласие, разрешение, одобрение.)
– Получить добро. (Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

«Ромашка».

На лепестках записано описание качества человека, вы должны догадаться  и выбрать лепесток с названием  данной черты характера.

– Человека, на  которого всегда и во всем можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра называют…..
– Человека с доброй душой  и мягким характером, незлопамятного, называют…
– Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..

Ответы: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность.

Смотреть, повторять, выполнять задание.

Отвечать на вопросы, выполнять задание.

Выполнять работу под руководством учителя

Строят речевое высказывание

Рефлексия.

Итог урока.

5-7мин.

– Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению?

Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен  не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит –
Радуются взрослые и дети.
Но чтобы радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее.

Отвечают на вопросы

Ученики оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы.

Школа: №36                                                                                                                            

Учитель:  Волкова Л.В.

Класс: 2а                                                                                                                                

Кабинет: 210                                                                                                                            

Тема занятия: Доброта.

Цели: развитие представлений учащихся о доброте и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки; осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела.

Планируемые результаты:

 предметные: познакомятся с понятием доброта.

 личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием.

Оборудование: презентация, «Ромашка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поговорим о доброте!»

Слайд 2

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Слайд 3

Доброе слово лечит, зло калечит.

Слайд 4

Злой не верит, что есть доброта.

Слайд 5

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

Слайд 6

Доброго чтут, а злого жалуют .

Слайд 7

Гостеприимство Любовь Дружба Верность Щедрость Заботливость Стремление помочь

Слайд 8

1)Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют…. 2)Человека, у которого доброе сердце, называют….. 3) Человек, который желает другим только добра называют….. 4)Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют… 5)Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс

Разработка учебного материала  содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....

Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме " Транспорт"

Конспект и презентация к внеурочному занятию по теме" Транспорт"  для учащихся 2 класса школы 1 вида. Составленны с требованием ФГОС...

Конспект и презентация к внеурочному занятию в 4-5 классах "И все с тобой заговорят..."

Разработка внеурочного занятия по курсу Д.З. Арсеньтева "Родной язык - живоносный источник добра и любви". Цель: формирование уважительного отношения к родному языку....

Конспект и презентация внеурочной деятельности

Интересная разработка внеурочной деятельности по биологии в форме своей игры. Конспект занятия сопровождается красочной презентацией...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Конспект и презентация внеурочного занятия по биологии по теме " Птицы зимой"

В ходе занятия дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой; закрепить материал о том, как зимуют лиственные и хвойные деревья и кустарники; пополнять словарный запас детей; расширять кругозо...