Сценарий внеклассного мероприятия "Читаем Пушкина..."
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на детей 12-15 лет,учащихся коррекционной школы (VI вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_v_6_avtosohranennyy.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия в 6-7 классах
Внеклассное мероприятие:
«Читаем А.С.Пушкина от мала до велика!»
Цель: познакомить учащихся с личностью поэта, показать своеобразие его лирики.
Задачи: воспитывать уважение к знаменитому сыну России; предоставить учащимся возможность проявить свой творческий потенциал и осознать, что жизнь и творчество А.С.Пушкина – неотъемлемая часть культурного и духовного наследия России.
Организационная форма: внеклассное мероприятие.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, портрет А.С.Пушкина, декорации – предметы быта начала ХIХв., грамзапись П.И.Чайковского «Баркаролла» из цикла «Времена года».
Предварительная работа. Для повышения динамичности и эффективности занятия учащимся было дано домашнее задание:
1. Подготовить выразительное чтение стихов А.С.Пушкина.
2. Выучить наизусть несколько стихотворений.
3. Подобрать материал к викторине по сказкам А.С.Пушкина.
Ход мероприятия
- Организационный момент:
- звучит «Баркаролла» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского;
- презентация: Слайд № 1 – автопортрет А.С.Пушкина.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной, чтобы вспомнить нашего замечательного поэта А.С.Пушкина. Конечно, день рождения Пушкина еще не скоро. Но я думаю, что стихи А.С.Пушкина можно читать не только в день его рождения. Потому что у Пушкина есть стихи на все случаи жизни – и о любви, и о дружбе, и о природе. И вот сегодня мы поговорим о том, какое время года больше всего любил Пушкин. Конечно, кто-нибудь из вас может сразу ответить на этот вопрос. Но ведь это не интересно! А я предлагаю вам ответить на этот вопрос стихами самого Пушкина. И помогать в этом мне будет знакомый вам персонаж. Вы узнали его? (Входит ученик в маске кота).
К о т. А почему мы сегодня будем вспоминать Пушкина? Ведь А.С.Пушкин родился 26 мая.
Ведущий. Ты, конечно, кот ученый, но позволь мне тебе возразить. По новому стилю 26 мая приходится как раз на 6 июня.
К о т. Я понял, и сегодня мы будем читать его стихи о природе?
Ведущий. Да, сегодня мы будем читать лучшие стихотворения Пушкина, вспомним самые любимые уголки природы, в которых он часто бывал.
К о т. А помогут нам в этом ребята, которые подобрали стихи о каждом времени года. И сейчас мы устроим такое поэтическое состязание, в результате которого выясним, какое же время года больше всего любил Пушкин.
Ведущий. А сейчас мы совершим небольшой экскурс в историю (Слайд № 2). Каждое лето Саша проводил в подмосковном сельце Захарове – имении бабушки Марии Александровны Ганибал, и именно этому времени Пушкин посвятил стихотворение, которое называется «Послание к Юдину».
…Мне видится мое селенье,
Мое Захарово; оно
С заборами в реке волнистой,
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено.
На холме домик мой; с балкона
Могу сойти в веселый сад,
Где вместе Флора и Помона
Цветы плодами мне дарят.
Кот ученый (продолжает)
Туда с зарею поспешаю
С смиренным заступом в руках,
В лугах тропинку извиваю,
Тюльпан и розу поливаю –
И счастлив в утренних трудах…
Кот ученый. Да. Я думаю, раз Пушкин написал такое стихотворение, лето – его самое любимое время года. Летом тепло, можно греться на солнышке сколько хочешь…
Ведущий. Можно купаться в реке…
Кот ученый. Можно ловить мышей…
Ведущий. Летом много фруктов…
Кот ученый. Много рыбы…
Ведущий. Что-то мы с тобой отвлеклись. А интересно было бы узнать, любил ли Пушкин лето?
К о т у ч е н ы й. Слушайте, вон у нас сколько гостей собралось, давайте у них спросим!
Ведущий. Ребята, вы поможете нам узнать ответ на этот вопрос? Думаю, что Пушкин в своих стихах об этом сказал. Ты как думаешь?
Кот ученый одобрительно мурлыкает.
Ведущий. Объявляю нашу сцену открытой для всех желающих. Предлагаю устроить поэтическое состязание, пусть каждый из наших гостей вспомнит стихи Пушкина о каком-нибудь времени года, вот мы и выясним, какое время года было для него самым любимым.
Пусть кто-то из ребят вспомнит стихи Пушкина, посвященные весне, кто-то – осени, а кто-то – зиме.
К о т у ч е н ы й. А вы забыли про лето, кто будет читать «летние» стихи?
Ведущий. А ты ведь кот непростой, а ученый. Давай и поручим тебе читать стихи про лето!
К о т у ч е н ы й. Ладно.
Просим чтецов на сцену! Итак, весна в стихах Пушкина.
Презентация. Слайд № 3 : Шмель на цветке.
…Только на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
Слайд № 4: Мальчик с птичкой.
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпуска.
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
Ведущий. Существовал старинный русский обычай – весной, 25 марта, выпускать на волю птиц из клеток. В последних строках этого стихотворения Пушкин с большой силой выражает свое горячее стремление к свободе – не только для себя, но и для других.
А вот еще одно стихотворение про весну.
Слайд № 5: пейзаж А.Саврасова.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синее блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Чтецы. Надеемся, что вы поняли, что весна – самое любимое поэтом время года.
Ведущий. Ребята, вы чудесно читали весенние стихи.
Чтецы 2-й группы. Позвольте вам возразить словами самого поэта:
«…Я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены».
Кот ученый. Да, весну, похоже, поэт не очень любил.
Ведущий. Да, с Пушкиным не поспоришь! Ребята, раз вы так много знаете, оставайтесь на сцене. Будем вместе над этим вопросом думать.
Кот ученый. Когда дети читали стихи про весну, я подумал, что Пушкин любил это время года больше других. Зато теперь я уверен, что Пушкин любил лето. Вот послушайте.!
Слайд № 6,7 – уголок сада, Туча
Я твой – люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, усеянный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят,
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,
Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крылаты;
Везде следы довольства и труда…
Ведущий. А какие еще стихотворения написал Пушкин про лето?
Кот ученый. Знаю, знаю!
Слайд № 9 – Туча
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день…
Ведущий (прерывает Кота ученого). Извини, но разве это стихотворение про лето?
Чтецы 2-й группы. Мы думаем, что «Туча» не совсем летнее стихотворение, ведь тучи с грозами бывают и весной, и осенью, и летом. И еще мы хотим напомнить, чтоПушкин сам говорил о лете так:
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить да освежить себя –
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы-старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
Кот ученый. Какие умные. Понял, понял: любимое поэтом время года – это зима. А ребята из 3-ей группы прочитают нам отрывки из зимних стихотворений. Пожалуйста, выходите к микрофону.
Презентация. Слайд № 10: Первый снег.
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
Слайд № 12. Зимнее утро
Под голубыми небесами
Великоле6пными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
Слайд. Зимняя дорога.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Отрывок из пятой главы романа «Евгений Онегин».
Зима!... Крестьянин, торжествуя
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке,
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
Кот ученый. Вот спасибо вам, ребята! Вы мне доказали,
Что именно зима – самое любимое время года у поэта.
Пожалуй, и зимой тоже хорошо бывает: шерсть не
Пачкается, в доме тепло, лежи себе около печи да мурлычь
От удовольствия, а что холодно на улице, так это можно
потерпеть
Дети 2-й группы. Зиму Пушкин, конечно, любил, но это время
Года было не самым любимым для него:
…Суровою зимой я более доволен
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю надоест. Нельзя же целый век
Кататься на санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.
Кот ученый. Я совсем запутался: какое же время года было
самым любимым для Пушкина?
Дети 2-й группы. Как, вы еще не поняли? (Хором). Конечно,
осень!
Презентация. Слайд: И.Левитан «Осень»:
…Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Презентация. Слайд. В Поленов «Осень».
Дети. Друзья! Помогите нам!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Презентация. Слайд. Пушкин за работой.
Дети продолжают читать стихотворение «Осень».
Кот ученый. Какие прекрасные стихи! Теперь я понял!
Именно осенью Пушкин любил заниматься своим любимым делом – писать стихи!
Ведущий. Да, ты прав! Пушкин очень любил осень, потому что это время было самым плодотворным для поэта. Поэт трижды приезжал осенью в село Болдино Нижегородской области. Там были н7аписаны лучшие произведения поэта. В том числе и сказки, которые вы все любите и хорошо знаете, Сказки Пушкина с детства вам читали родители, бабушки и дедушки.
Кот ученый. А я вам приготовил сюрприз. Многие художники любят иллюстрировать сказки Пушкина. Давайте вспомним строчки, проиллюстрированные художником.
А еще ребята предложат вам своеобразную викторину. Викторину необычную: вам предстоит узнать, героя какой сказки изобразят на сцене ребята?
Слайд. «Сказка о царе Салтане».
…Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился.
Слайд. «Сказка о золотом петушке»
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири-ку-ку,
Царствуй, лежа на боку!».
Кот ученый. Кто может ответить на вопрос: из-за кого погиб царь Додон?
, Шамаханская царица (Марина) – узнать героиню сказки.
Слайд. «Шамаханская царица».
Ведущий. Давайте вспомним другие яркие моменты пушкинских сказок.
Слайды до конца презентации из пушкинских сказок.
Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейки,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
…Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит…
(«Сказка о царе Салтане»)
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые
(«Сказка о царе Салтане»).
И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Пес как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. «Ради скуки,
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед»…
(«Сказка о мертвой царевне… ).
Свет мой зеркальце,
Скажи да всю правду доложи –
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
(«Сказка о мертвой царевне…»).
Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул.
На третьем упал, ножки протянул.
А Балда ему: «Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?»
(«Сказка о попе и работнике его Балде»).
Ведущий. Спасибо всем гостям за то.что вы при шли на наш праздник.
Кот ученый. Ведь если бы не вы, и праздник не состоялся бы.
Ведущий. А наша встреча с Пушкиным не заканчивается. Мы знаем: «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Чудный кристалл" творчества А.С. Пушкина
Сценарий предназначен для учащихся 5-11 классов....
Сценарий внеклассного мероприятие по сказкам А.С. Пушкина "Лукоморье"
Данное мероприятие является обобщающим после изучения сказок А.С. Пушкина в пятом классе. В результате проведения сказочного вечера проявляется интерес к прочтению сказок. Мероприятие сопровождается м...
Сценарий литературного вечера "Пушкин и декабристы"
190 лет назад , 14 декабря 1825 года , на Сенатской площади в Петербургесостоялось восстание декабристов, событие , которое оставляет до сих пор множество вопросов , загадок, сомнений .Поч...
Методическая разработка внеклассного занятия "Пушкин+Глинка=Руслан и Людмила"
Методическая разработка по теме "Пушкин+Глинка=Руслан и Людмила" содержит конспект внеклассного мероприятия по поэме Пушкина "Руслан и Людмила" и опере М.И. Глинки. В содержание включены фрагменты опе...
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина «Венок добрых чувств»
Данная методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по дисциплине «Немецкий язык» предназначена для использования преподавателями немецкого языка во всех учебных заведениях, где он ...
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса. КВН «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели по литературе в 5-х классах. КВН «Сказки А.С.Пушкина» составлен на основе изученного учебного материала на уроках литер...
Сценарий внеклассного мероприятия "Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина"
Сценарий внеклассного мероприятия "Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина"...