"Дружбой дорожить умейте"
методическая разработка (8 класс) на тему
- Добрый день!
- У нас сегодня две команды «Мыслители», «Деятели».
В жюри у нас … . Она будет следить за каждым вашим словом, движением, за всем, что вы будете делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhboy_dorozhit_umeyte.docx | 41.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VІІІ вида»
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!»
Самигуллина А.Х.
Цель: Формирование у детей твердых понятий о дружбе.
Задачи:
- Развивать у детей нравственные качества:
- доброту, готовность помогать друзьям;
- критику и самокритику, культуру речи и логику мышления;
- Учить детей отличать истинную дружбу от мнимой;
- Воспитывать в детях посредством конкурсов уважение друг к другу, честность и порядочность.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Добрый день!
- У нас сегодня две команды «Мыслители», «Деятели».
В жюри у нас … . Она будет следить за каждым вашим словом, движением, за всем, что вы будете делать.
1-ый конкурс. «Кроссворд».
- Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, разгадайте кроссворд.
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. |
- Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (дворник)
- По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (рубанок)
- Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей и читать,
И писать,
И складывать цифры,
И вычитать. (учитель)
- Кто пишет статьи в газеты? (журналист)
- Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет! (бухгалтер)
- Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурочку сыграть я могу. (актриса)
-Так о чём мы сегодня будем говорить? (ответ детей)
-Правильно, о дружбе. Наше занятие называется «Дружбой дорожить умейте!»
- На Земле проживает много людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но не только это нужно человеку. Каждому человеку нужна «дружба», «друг».
Что значит друг, везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
2-ой конкурс. «Пословицы».
- Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал древний мудрец Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Игра «Найди пару».
Дружба как стекло, | в беде. |
Нет друга – ищи, | а имей сто друзей. |
Человек без друзей, | а нашёл – береги. |
Старый друг лучше | разобьёшь – не сложишь. |
Друг познаётся | что дерево без корней. |
Не имей сто рублей, | новых двух. |
- Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка.
У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то чрезмерно весел, кто-то может быть огорчён.
- Давайте проверим у кого какое настроение, а выяснить это поможет «зонтик настроения». Для этого вы должны все вместе уместиться под один зонтик. Вот здесь мы и увидим, у кого какое настроение. (Дети встают под зонт)
- Какие молодцы! Под одним зонтиком сумели уместиться несколько человек. Я надеюсь сейчас у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.
3-ий конкурс. «Собери картинку».
- Если вы правильно сложите картинку, то прочитаете слова известного мультипликационного героя. Какого героя? Кому он это говорил? Почему?
- Я тоже очень хочу, чтобы мы с вами жили дружно. Давайте подумаем вместе и решим, какими нам надо быть, чтобы в группе у нас всегда всем было хорошо и приятно, чтобы никогда ни у кого не портилось настроение.
- Сейчас я буду называть слова, если вы считаете, что слово подходит для дружной жизни в группе – хлопните в ладоши, если нет – тишина.
- Доброта
- Честность
- Отзывчивость
- Внимание
- Помощь
- Грубость
- Уважение
- Ссора
- Предательство
- Вежливость
- Мир
- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в группе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.
4-ый конкурс. «Разбор ситуаций».
- Ребята, вам предоставляется возможность, как настоящим друзьям разрешить предлагаемые ситуации.
От каждой команды, выйдет кто-нибудь и возьмет у меня на столе по три листочка с конкретной ситуацией. Прочитайте, обсудите. Свое решение вы можете предоставить в виде ответа или совета.
Вам дается 2мин.
Ситуация 1.
- Лена, завтра у нас контрольная, ты же моя подруга, помоги мне, – сказала Таня своей подруге Лене.
- Конечно, – ответила Лена.
- Дай мне списать на контрольной. Я все равно не понимаю, как решать эти задачки, – сказала Таня.
- Нет, Таня! На это не рассчитывай, – сказала Лена.
- Ах, так! Значит, с сегодняшнего дня ты мне не подруга», – резко ответила Таня.
- Лена, давай не будем ссориться, лучше…….
Ситуация 2.
Двое друзей играли в мяч. Один из ребят сильно ударил по мячу, и мяч случайно попал в идущих неподалеку подростков. Подростки обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. А его друг испугался и убежал.
- Как бы поступил ты?
(Нужно было всем вместе рассказать, что это произошло случайно и извиниться. Защитил бы его. Был бы рядом с ним, и сказал, что мы оба виноваты).
Ситуация 3.
Тебе подарили на день рождения дорогой планшет. А твой друг давно мечтал о таком же. Но у его родителей пока нет возможности купить такой же планшет.
Как ты бы поступил в этой ситуации?
(Если друг попросит попользоваться планшетом, то настоящий друг не откажет ему).
Ситуация 4. (для слабых)
Ты дал своему другу диск с компьютерной игрой. Когда друг вернул его тебе, то выяснилось, что диск испорчен.
Как бы ты поступил?
- Обиделся бы и никогда не дал бы больше диски.
- Спросил, как это случилось. Может, он не виноват.
- Нажаловался бы родителям на него.
Ситуация 5.
Саша и Ваня – друзья. Саша принес баллончик с краской в школу. После большой перемены выяснилось, что стена в туалете расписана краской из баллончика. Краску смыть было очень трудно. Когда стали выяснять, кто это смог сделать, все в классе промолчали, промолчал и Ваня.
Как бы ты поступил на месте Вани?
(Рассказал бы правду, что это мог сделать Саша. Вызвался бы помочь Саше смыть краску или покрасить стену туалета заново. Объяснил бы, что это плохой поступок, и надо сознаться.)
Ситуация 6.
Вы с другом играли в футбол недалеко от дома. Случайно мяч попал в окно пожилого соседа на первом этаже. Родители наказали друга и запретили ему гулять.
Чтобы вы сделали в этой ситуации?
(сходил бы и объяснил, что это нечаянно, предложил свою помощь соседу, в солидарность с другом тоже бы не стал гулять, ругал бы родителей, что они поступают жестоко).
- Ребята, что такое дружба? Есть ли она в нашей группе? Каким должен быть друг?
Дружба бывает разная… Вот послушайте стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера», а потом мы его обсудим.
(Ученик читает стихотворение).
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Он списать мне дал когда-то
А теперь поставил в счёт
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт.
- Ребята, скажите, почему мальчика не влечёт к другу?
(Потому что нельзя напоминать другу о своих добрых делах).
- Можно так поступать, как этот мальчик?
(Нет).
5-ый конкурс. Творческая работа «Дерево дружбы».
- Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать особые правила. Я предлагаю вам составить несколько самых важных правил дружбы поместить их на дерево Дружбы.
У меня на слайде составлены правила дружбы наоборот. А у вас на столах дерево дружбы. Ваша задача правильно подобрать нужный лист к каждому правилу и прикрепить его к нашему дереву Дружбы.
-Прочитайте первое высказывание (читает ученик).
- Какое первое правило дружбы можно составить?
• Обзывай и унижай своего друга перед всеми в шутку. Ведь так смешнее. (Не обзывай и не унижай своего друга).
• Никогда не помогай другу, если он попал в беду. Пусть сам справляется. (Помогай другу в беде).
• Можешь обманывать друга, ведь он всегда все простит. (Не обманывай друга, будь с ним честен).
• Можешь предать своего друга, ведь это не страшно . (Не предавай друга).
• Никогда не признавай свои ошибки и не мирись с другом . Ведь ты всегда прав. ( Умей признать свои ошибки и помириться с другом).
• Если друг делает что-то плохое, не останавливай его. Пусть сам за все потом отвечает. ( Останови друга, если он делает что-то плохое.)
• Не дели радость с другом и сам не делись радостью с ним. (Умей разделить с другом радость).
• Относись к другу так, как ты хочешь, на то он и друг. (Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе).
- Посмотрите, какое замечательное дерево Дружбы у нас получилось. Оно будет символом нашего дружного класса. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы приобретете еще больше хороших и верных друзей.
- Итак, пока жюри посчитывает очки, мы вместе споем песню о дружбе.
Песня «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Слово жюри.
Награждение команд.
ИТОГ.
- Сегодня мы говорили о чём? (О дружбе).
Давайте вспомним правила дружбы.
- Можно ли ссориться друг с другом?
- не ссориться
2. Нужно ли проявлять заботу о товарищах?
- проявлять заботу
3. Можно ли бросать друга в беде?
- не оставляй в беде
4. Обязательно ли быть добрым?
- будь добрым
5. Можно ли спорить с товарищем по пустякам?
- не спорь
6. Если у тебя есть интересные книги, игрушки, нужно ли делиться с товарищем?
- не жадничай
7. Можно обижать товарища, обзывать друг друга?
- не обижай
8. Нужно ли помогать друг другу в учёбе, или в чем то другом?
- помогай
9. Можно ли хитрить, выгадывать что-то для себя?
- не хитри.
Ну, вот, ребята, я думаю, что вы сегодня многое поняли, узнали, сделали для себя какие-то выводы. Наверное, и вести себя теперь будете по-другому. Будете придерживаться тех правил, о которых мы сегодня с вами говорили, и группа у нас будет ещё дружнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"
Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
для 5-6 класса...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Классный час по нравственному воспитанию. Расчитан на возрастную категорию 11-15 лет. Материал подобран доступный. В мероприятии используются творческие задания. Занятие способствует развитию нравстве...
Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"
Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....
Дружбой дорожить умейте.
Быть другом - это сложный и кропотливый труд .Данный материал расскрывает понятие "дружба" и заставляе задуматься ребят о тех качествах, которые необходимы в дружбе.Мы должны напоминать своим друзьям ...
Дружбой дорожить умейте!
Классный час предполагается проводить в форме беседы и работы в группах. Задачами классного часа являются: изучение понятия "дружба", а также осознание старшеклассниками дружбы как ценности в жиз...