Исследовательский проект "От частушки до Победы!"воспитанницы студии "Камертон", объединения "Музыкальный фольклор Урала" Луниной Варвары(3Вкласс, МКОУ СОШ6 г. Кушва)
проект на тему

Малясова Надежда Борисовна

Сила духа.

                                 Развесёлая частушка - любимая подружка!

                                                Настроенье поднимаешь, и солдатам помогаешь!

                                        Не возьмёт солдата пуля, побеждает сила духа!

                                               В жизни ратной и в тылу нас не победить врагу!

Частушка сыграла в исторической судьбе русского народа прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и увидеть нашему народу, он знал славу побед и горечь поражений, особенно в годы Великой Отечественной войны.

Поэтому исследование истории частушек - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашего города и нашей Родины, так как частушки живут в народе во все времена. Среди наших земляков оказались люди, которые знают много частушек на разные темы и умеют их исполнять.

Полученная нами информация   убеждает, что в страшные годы войны частушки продолжали существовать. Бесхитростные, зачастую наивные припевки выражали подлинную любовь к Родине, помогали пережить тяготы и потери, являли собой подлинный образец стойкости духа.

Знакомство с частушкой как жанром русского народного фольклора,

 с историей возникновения данного жанра помогло мне понять, что частушка поможет:

           - развивать  музыкальный  вкус  и слух, интерес к российской истории и народным традициям;

           -активизировать  познавательную  деятельность каждого из нас с помощью музыкального фольклора;

           -воспитать патриотизм,  научит нас понимать духовно – нравственные  и коммуникативные качества меня и моих одноклассников, любви к Родине, к своему народу, к родному городу.

 

В результате всей проделанной работы сформулированы  выводы:

1.     Анализ исследования показал, что в частушках сохранился бесценный исторический материал, который помогает нам лучше узнать историю своей Родины.

2.     Проанализировав всю собранную информацию, я решила сама попробовать сочинять четверостишья-частушки, ка это делали солдаты Вов.

   Гипотеза о том, что война не уничтожила живую человеческую мысль, эмоции, чувства, подтвердилась.

 

Согласно изученной теории научно-исследовательского проекта, мы считаем, что заключение должно подтвердить - наш труд был не напрасным. И это на самом деле так. В ходе проведения исследования мы убедились, что старшее поколение – это неисчерпаемый источник словесного народного творчества. Мы благодарны всем тем пожилым людям, которые делятся с нами своими воспоминаниями и помогают понять прошлое. Так произошло и в примере с изучением военной частушки.

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Кушвинского городского округа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Дополнительного образования детей «Дом детского творчества » Исследовательская работа ОТ ЧАСТУШКИ ДО ПОБЕДЫ Автор: Лунина Варвара Ученица 3 «В» класса МКОУ СОШ № 6 Классный руководитель: Рычкова И. В. Педагог высшей категории Руководитель: Малясова Н.Б. студия «Камертон» ДДТ

Слайд 2

Сила духа . Развесёлая частушка - любимая подружка! Настроенье поднимаешь, и солдатам помогаешь! Не возьмёт солдата пуля, побеждает сила духа! В жизни ратной и в тылу нас не победить врагу! Лунина Варвара

Слайд 3

Цель: Показать отражение исторических событий страны в частушках о Великой Отечественной Войне. Привлечь внимание учащихся к проблеме возникновения и исполнения частушек в жизни человека. Доказать, что частушка – это юмор, сатира, отдых. Обобщить исторический материал о частушках.

Слайд 4

Задачи: Сбор информации о частушках из разных видов исторических источников: книг, учебников, документов, материалов СМИ, Интернета. Представление собранного материала моим одноклассникам и младшим школьникам. Собственное сочинение частушки на военную тему. Выяснение, что же такое частушка. Проведение анкетирования учащихся 3 «В» класса Анализ полученных результатов. Сочинение и пение всем классом. Заключение по результатом работы.

Слайд 5

Объектом данного проекта стал юмор в военных частушках . Гипотеза Война не могла уничтожить эмоции и чувства народа. На войне нет времени для отдыха, но есть отдушины в череде суровых солдатских будней. Одной из таких отдушин всегда были частушки.

Слайд 6

Частушка - это рифмованная четырёхстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе. Исполняется обычно в сопровождении гармони, балалайки.

Слайд 7

А Советский живописец и график, Юрий Михайлович Непринцев в 1951г. написал картину «Отдых после боя», которая принесла художнику поистине всемирную известность.

Слайд 8

На уроках музыкального фольклора мы поём авторские частушки

Слайд 9

Гипотеза о том, что война не уничтожила живую человеческую мысль, эмоции, чувства, подтвердилась.

Слайд 10

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, ученицы 9Б класса МКОУ «СОШ №7» Леоновой Сарры Моя семья хранит память.

Текст отображается некоректно в онлайн режиме,чтобы посмотреть оригинал текста в нормальном виде ,скачайте фаил Word Office....

Функции и этапы программы обучения фигурному катанию на коньках воспитанниц "Московского кадетского корпуса" Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"

В статье рассматривается организация учебно-тренировочного процесса обучения воспитанниц пансиона фигурному катанию на коньках, программа обучения,ее функции и этапы реализации....

Научно-исследовательская работа:ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ДЕТСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

Сегодня английский язык широко распространён по всему миру. Он становится всё более популярным. Но, для того, чтобы разговаривать с теми же англичанами и хорошо их понимать, недостаточно только владе...

Исследовательская работа на тему: "Победа с верой в душе".

Проходят годы, все дальше в глубь времен уходит Победа в Великой Отечественной войне. Вместе с тем все более значительным предстает перед нами, живущими сейчас, бессмертный подвиг народа и его Вооруже...

Презентация. Исследовательский проект "Бородино: чья победа?"

В работе представлена пошаговая работа по составлению проекта....

Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война»

Исследовательский проект к Дню Победы: «Семейная история и Великая Отечественная война». Автор Новожилова Ю.А., генеалогЦель проекта: познакомить детей с историей семьи в период Великой От...


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Варя, твоя исследовательская работа выполнена по всем требованиям, но она не соответствует положению проекта "Вахта памяти, так как сюда отправляют работы о конкретных участниках войны. Вы с Надеждой Борисовной добавьте к работе рассказ о твоих прадедах или тружениках тыла, ведь эти частушки пели все, они помогали в трудные годы жизни. Сочинение может быть небольшим. На сайте "Подвиг народа" посмотрите данные об участниках войны. Будем ждать ваших дополнений. и вы станете участниками проекта. Желаем удач!