Функции и этапы программы обучения фигурному катанию на коньках воспитанниц "Московского кадетского корпуса" Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"
рабочая программа на тему
В статье рассматривается организация учебно-тренировочного процесса обучения воспитанниц пансиона фигурному катанию на коньках, программа обучения,ее функции и этапы реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_obucheniya.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение фигурному катанию на коньках воспитанниц «Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
Рост популярности фигурного катания на коньках в России и высокие результаты, показываемые российскими фигуристами, вызывает повышенный интерес у детей, подростков и их родителей к этому виду спорту.
Обучение фигурному катанию на коньках позволяет развить координационные способности, выносливость, силу, быстроту, гибкость и другие физические качества, учит преодолевать трудности, постоянно самосовершенствоваться. Неоспоримо и оздоровительное значение этого вида спорта как средства активного отдыха и укрепления здоровья. Поэтому правильно организованные учебно-тренировочные занятия могут быть мощным средством воспитания и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Фигурное катание на коньках в 5-8-х классах в Пансионе изучается как интегрированный курс (включая физическую культуру) и адаптирована для обучения воспитанниц как дополнительные занятия во внеурочное время с учетом наличия квалифицированного тренерско-преподавательского состава и материально-технической базы.
Программа «Обучение фигурному катанию на коньках» решает образовательные задачи и имеет физкультурно-спортивную направленность, направлена на формирование гармонично развитого, всесторонне подготовленного, физически крепкого здорового ребенка.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем воспитанницам получить представление о фигурном катании на коньках; физическое воспитание и развитие учащихся при овладении базовыми элементами фигурного катания на коньках.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Весь период обучения составляет четыре года и включает в себя этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный
спортивно-оздоровительный этап
Средствами внеледовой подготовки на данном этапе служат: |
Для решения поставленных задач на спортивно-оздоровительном этапе (этап предварительной подготовки) применяются: средства общей физической и специальной подготовки; имитационные упражнения. Основными задачами работы на этом этапе являются: - укрепление здоровья и гармоничное развитие всех систем организма детей; - формирование стойкого интереса к занятиям фигурным катанием на коньках и спортом вообще; - овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; - воспитание трудолюбия; - воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости); -упражнения по обучению скольжению; игры.
-общеразвивающие упражнения (ОРУ , хореографические упражнения); -кроме этого необходимо научиться выполнять комплекс упражнений в ботинках с коньками на полу: хождение в основной позиции, упражнения на равновесие, стоя на одной ноге, имитация отталкивания, обучение падениям. |
Средствами обучения базовым двигательным действиям в условиях льда являются следующие упражнения | -основная стойка у борта с опорой руками и без них; -полуприседы и приседы; - ходьба на коньках вперед, назад, боком с опорой на борт и без опоры; -ходьба приставными шагами; -ходьба в полуприседе; -ходьба на зубцах; -скольжение на двух ногах; -стартовые движения и скольжение со старта; - разнообразные остановки; -фонарики, змейки, скольжение вперед и назад; -скольжение «елочкой»; -скольжение в полуприседе, приседе, по прямой, дуге, виражу, кругу; -перетяжки вперед и назад; -скольжение по дуге вперед и назад; -реберное скольжение по дуге; -перебежка вперед и назад; -смена направления скольжения; -смена фронта скольжения; -поворотные элементы: тройки, многократные тройки; -спирали, вращения на двух, одной ноге на месте, с захода; -вращения на двух ногах в приседе, циркули вперед и назад, пируэт, волчок, пируэт назад; - элементы с (без) опорной фазой: подскоки, перепрыгивания через препятствия, спрыгивания на лед с борта на ход вперед и назад; -подскоки с поворотом в 0.5, 1.0 оборот; - прыжки толчком двумя, одной на другую ногу; -прыжки <<перекидной», «сальхов», «тулуп», «риттбергер» в 1 оборот. Эти упражнения рассчитаны на 1-й год этапа начальной подготовки. |
этап начальной подготовки
Общеразвивающие упражнения для внеледовой подготовки Для развития физических качеств следует использовать следующие упражнения: | Задачи на этом этапе сводятся к: - вовлечению максимального числа детей в систему спортивной подготовки по фигурному катанию на коньках, направленную на гармоничное развитие физичеcких качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники фигурного катания на коньках; -формирование потребности к занятиям спортом. - упражнения для головы и шеи, для рук и плечевого пояса, туловища, ног. Обращается внимание на амплитуду движений, достаточную сложность упражнений, осанку, темп и качество. Необходимо научить детей выполнять комплекс спортивных упражнений в заданном темпе, четко выполнять команды.
|
для развития ловкости: - акробатические упражнения (кувырки, перекаты, мостик); -внезапные остановки, изменение направления движения при ходьбе и беге; -преодоление препятствий; -броски и ловля мяча в различных исходных положениях; - игры и эстафеты; | |
для развития координации: -разнообразные движения рук и ног в сочетание друг с другом; -ходьба спиной вперед; -подвижные игры и эстафеты; | |
для развития скоростно-силовых качеств: -прыжки в высоту: с места, с разбега, через планку, с двух на две, одну и т.д.; -прыжки в длину, тройной прыжок с места, разбега; -многоскоки, бег с препятствиями; -игры, эстафеты с бегом и прыжками; | |
для развития быстроты: -выполнение быстрых движений, быстрое реагирование в процессе игр; -повторное пробегание отрезков от 5 до 20 метров из различных исходных и стартовых положений; -ускорения; -игры и эстафеты с использованием скоростных упражнений; | |
для развития равновесия: -упражнения в статическом равновесии (позы на одной ноге; на коленях); -упражнения в динамике (ходьба по шнуру, линии, скамейке, бревну, по наклонной опоре, с движениями рук); | |
для развития силы: -прыжковые упражнения (прыжки вверх на месте, в продвижении, через препятствия, -многоскоки, с поворотом, с возвышения, в глубину с последующим отскоком); | |
для развития гибкости: -маховые движения с полной амплитудой, складка из седа, стойки, рыбка, качалки, шпагаты, мостики; -удержание ноги на определенной высоте; -подвижные и игры с использованием статических поз. | |
для овладения базовыми двигательными действиями: - имитации скольжения вперед, назад; - поворотам стоп одновременно из стороны в сторону на месте, с продвижением; -исполнению полуфонариков и фонариков, змейки, скрестных шагов вперед, назад; - имитации перебежки на месте, в движении; - ласточке, пистолетику, спиралям, бегу со сменой направления и фронта движения (по команде, рисунку). | |
В процессе занятий на льду | -совершенствуются ранее изученные упражнения, -изучаются новые: прыжки в один оборот в каскаде или комбинации, аксель; -вращения в волчке, в ласточке, в заклоне; - спирали вперед, назад, со сменой ноги, по дугам, -элементы шаговых дорожек, шаги с тройками, перетяжками; - особое внимание следует уделять обучению реберному скольжению, так как одноопорное скольжение по дугам разной кривизны является базовым движением в технике фигурного катания на коньках; - к базовым элементам относится выполнение и поворотов (тройка, скоба, крюк, выкрюк, петля); - обучение выполнению их возможно только при вращении -основном, опорном, собственно базовым действием фигуриста. Необходимым условием выполнения вращения является встречное движение верхней части тела относительно нижней его части - скручивание. Это движение - базовое в технике фигурного катания на коньках. |
учебно-тренировочный этап
Средствами ОФП на этом этапе внеледовой подготовки могут быть следующие упражнения:
|
На этом этапе происходит освоение и совершенствование сложных прыжков, вращений, прыжков во вращении, дорожек, шагов и спиралей, которые послужат основой высоких спортивных результатов в будущем. На этом этапе происходит освоение и совершенствование сложных прыжков, вращений, прыжков во вращении, дорожек, шагов и спиралей, которые послужат основой высоких спортивных результатов в будущем. Основными задачами этого этапа являются: - обучение технике соревновательных упражнений; - дальнейшее повышение уровня общей и специальной физической направленности; - совершенствование специальных физических качеств; - совершенствование тонкой координации движений, мышечных ощущений, восприятие пространства и времени, способности к самоуправления движениями; -подготовка к выступлениям в соревнованиях. Основное внимание уделяется спортивно-технической подготовке. Большое внимание следует уделять использованию средств восстановления и оздоровления. -общеразвивающие упражнения; - акробатика; - гимнастика; - спортивные и подвижные игры и др. |
Средствами специальной внеледовой физической подготовки являются: | -специальные имитационные упражнения, которые помогают решать задачи технической подготовки; -основное значение на этом этапе приобретает хореографическая подготовка, цель которой развивать творческие способности фигуристов, которые помогут воплощать на льду с помощью специальных движений, пластики и мимики идею и характер музыкального сопровождения соревновательных композиций; - большое внимание уделяется упражнениям, способствующим развитию гибкости и подвижности суставов, развитию координационных способностей; -основное внимание следует уделять специальной скоростно-силовой подготовке, упражнениям на растяжение. |
Основной технической (ледовой)подготовки фигуристов 1-го года обучения на льду является | -обучение реберному скольжению с помощью тестовых упражнений, включающих скольжение по дугам назад-наружу, назадвнутрь со скрещением спереди; -петлевым поворотам; - исполнению двухкратных троек вперед- наружу и вперед- внутрь по рисунку, серпантин. - течение года фигуристы должны освоить прыжки: одинарные прыжки, один каскад или комбинацию прыжков, включающих какой-нибудь прыжок в два оборота; -вращения: на одной ноге сидя (в волчке) или в ласточке ( в заклоне); -спирали вперед и назад со сменой ног. |
Второй, третий и четвертый годы этого этапа должны способствовать овладению обширным комплексом двигательных умений и навыков в фигурном катании. | -основными элементами в технической подготовке фигуристов являются: реберное скольжение по сложному рисунку, используя всю ледовую поверхность катка (по серпантину) с включением серий шагов с перетяжками назад- наружу, назад- внутрь; - троечных поворотов, джаксонов, чоктау; -шагов с перетяжкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи тренера по фигурному катанию на коньках при проведении занятий по годам обучения
В статье рассматриваются задачи и пути их реализации,поставленные перед тренером фигурного катания на коньках при проведении занятий с воспитанницами пансиона "Московский кадетский корпус "Пансион вос...
Предпрофессиональная программа по виду спорта фигурное катание на коньках
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта "Фигурное катание на коньках"...
Документация по оформлению контрольно-переводных нормативов спортивной подготовки по виду спорта - фигурное катание на коньках
Контрольно-переводные нормативыпротоколы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – совершенствование»
Эксперимент - каток с искусственным льдом в общеобразователльной школе. Фигурное катание на коньках, как дополнительное образование....
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...
ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА: ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ НА КОНЬКАХ
Настоящая программа составлена для Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа» с учетом основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих о...
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций ХМАО-Югры
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций ХМАО-Югры...