ПРОГРАММА КРУЖКА «Школьный журналист»
рабочая программа (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «Школьный журналист»
Программа кружка «Школьный журналист» для учащихся
5-9 классов на 2014-2015 учебный год
Руководитель кружка:
Василенко А.А. г.
Санкт-Петербург
2014г.
Пояснительная записка
Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие
коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств,
организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной
адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Актуальность программы.
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала
характерной особенностью современного общества.
Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к
еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры
общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся начальной
школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать
решения в трудной ситуации.
Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина,
просвещѐнного культурного человека, способного к постоянному жизненному
совершенствованию.
Учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости и
учащиеся находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их
в нужные русла.
В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ,
направленных на формирование первичных журналистских навыков, но ориентированы они, чаще
всего, для учащихся среднего звена или старших классов. Данная образовательная программа
предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся 5-9 классов
Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые
включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением
исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только
на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и
главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи
внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное
развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди
других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной
гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной
жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса младшего школьника как к
индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Конечно, с центральными изданиями школьная печать конкурировать не может. Но это и не
является ее задачей. Нашу школьную газету можно сейчас рассматривать как средство
установления дружеских межличностных отношений среди младших школьников разных классов
и внутри одного класса, средство создания в начальной школе настоящего крепкого творческого
коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для
ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и
генератором идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком
смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и
открытия, это своеобразная школьная летопись.
Программа «Школьный журналист» способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть
устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
Речевое развитие детей является одним из основных компонентов
психологической основы усвоения знаний в школе. Поэтому просто необходимо привлекать
учащихся к работе в кружке, посредством уроков которого они смогут не только пополнить свой словарный запас, но и значительно расширить кругозор. У детей появляется дополнительная
возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в
устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на
успеваемости по русскому языку и чтению.
Уровень освоения дополнительной образовательной программы – общекультурный и
специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка,
расширение его информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской
деятельности.
Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися
действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение
ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути
и способы ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности).
Дополнительная образовательная программа «ЮНКОР» по направленности
освоения материала – вертикальная, основана на системе концентрического усложнения
теоретических и практических заданий.
Основной способ подачи содержания – комплексный. Программа построена так, что
усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с
информационным материалом.
Форма реализации программы – очная.
Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.
2. Дать представление о сущности журналистской профессии.
3. Познакомить со способами сбора информации.
4. Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной
направленности) информации.
5. Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести
диалог.
6. Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
7. Учить давать самооценку результатам своего труда.
8. Обучить первоначальным навыкам работы в программе Word в процессе создания
школьной газеты.
Организационно-педагогические основы деятельности: занимаются в кружке «Школьный
журналист желающие мальчики и девочки (от 5 до 8 человек) – ученики школы. Приветствуется
наличие у детей хорошо развитых коммуникативных навыков и хорошая успеваемость по
русскому языку.
Возраст детей: программа рассчитана на работу с детьми 5-9 классов (дети должны владеть
навыками письменной речи).
Срок реализации программы – 1 год.
Ценностные ориентиры курса
Ценностные ориентиры программы кружка «Школьный журналист» базируются на требованиях
ФГОС начального общего образования и заключаются в формировании личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы
«ЮНКОР» включает в себя:
- Формирование активной жизненной позиции.
- Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
- Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и
поступков.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы
«ЮНКОР» включает в себя:
- Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место
(подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.
- Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями
выполнения, результатом действий на определенном этапе.
- Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
- Формирование умение давать самооценку результату своего труда.
- Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы
«ЮНКОР» включает в себя:
- Формирование представления о журналистике как профессии, играющей
специфическую роль в жизни общества.
- Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания
читательского интереса к школьной прессе.
- Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого
высказывания в устной и письменной форме.
- Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания,
используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).
- Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала
на страницах газеты.
- Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания
(обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты).
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных
технологий.
- Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках
программы «ЮНКОР» включает в себя:
- Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.
- Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений
владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Формирование уважения к собеседнику.
- Формирование у учащихся толерантного сознания.
Содержание курса
1.Введение в программу.
Теория: Ознакомление с направлениями деятельности кружка «Юный журналист», цель и задачи.
Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение
организационных вопросов.
2.История журналистики в России.
Теория: Выпуск первой газеты в России. Разнообразие способов печати в процессе развития
книгопечатания. Разновидности газет. Начало книгопечатания на Руси.
3.Газета в моих руках.
Современные газеты
Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение,
ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность.
Составление плана для рассказа о печатном издании.
Презентация «Газета в моей семье».
Практическая работа: презентация выбранной газеты (публичное выступление, построенное по
составленному на предыдущем занятии плану).
4.Журналистика как профессия.
Работа редакции.
Теория: формирование представлений о профессии журналиста. Ознакомительная презентация
функциональных обязанностей членов редакции газеты.
Практическая работа: выбор приоритетных направлений работы для каждого кружковца в
редакции школьной газеты.
Юнкор школьной газеты.
Теория: компетентность, объективность, соблюдение профессиональных этических норм,
владение литературным языком, знания в области русского языка и литературы.
Практическая работа: ролевая игра «Журналист берет интервью» (положительные и
отрицательные стороны личности журналиста с анализом ситуации).
Презентация газеты.
Практическая работа – подготовка кружковцев к ответственной миссии – презентация школьной
газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению школьной газеты
большого круга читателей и проведение презентации газеты (выступление агитбригады
кружковцев).
Посвящение в школьные журналисты.
Практическая работа: подготовка клятвы юного корреспондента, организация мероприятия,
проведение мероприятия перед школьниками всех классов. Вручение юнкорам рабочих
инструментов: рабочего блокнота журналиста и профессиональной ручки.
Функции журналистики.
Теория: Функции журналистики - информационная, коммуникативная, выражение мнений
определенных групп, формирование общественного мнения. Факт как объект интереса журналиста
и основа для его работы.
Практическая работа: на примере выпусков центральных печатных изданий провести анализ
некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить определять какую
функцию выполнял журналист при работе над статьѐй, заметкой .
Способы сбора информации.
Теория: Основные методы - это наблюдение (два вида наблюдения: открытое и скрытое), работа с
документами, интервьирование, опрос, анкетирование.
Практическая работа: составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам,
подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке
способов сбора информации (применительно к выбранной теме). Переписка. Обработка
корреспонденции.Мастерская информационных газетных жанров.
Заметка.
Теория: Заметка как один из газетных жанров, передающих информацию. Виды заметок: заметка –
информация, заметка-благодарность, заметка-критика, заметка на обсуждение.
Практическая работа: разбор видов заметок - работа с газетной продукцией в кружке. Работа со
справочным материалом буклета «Заметка. Как еѐ написать?» Оформление заметки на выбранную
тему.
Интервью.
Теория : Особенности жанра, его виды: интервью – монолог, интервью –диалог, интервью-
зарисовка, коллективное интервью, анкета.
Практическая работа: обучение кружковцев проведению интервью-диалога (условия, от которых
зависит успех интервью, приемы установления доверительных отношений с интервьюируемым,
постановка вопросов и их предъявление). Цитирование. Способы передачи чужого высказывания в
письменной речи. Работа со справочным материалом буклета «Золотые правила для проведения
интервью» . Подготовка для публикации интервью на выбранную тему.
Репортаж.
Теория: отличие репортажа от других информационных жанров. Характерные особенности
жанра — оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее
авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия», позволяет
читателю как бы находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть, ощущать событие.
Практическая работа: упражнение кружковцев в написании репортажа на определенную тему,
разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки готовых статей,
дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста. Работа со справочным
материалом буклета «Я пишу репортаж».
Отчѐт.
Теория: Отчѐт — это развернутое информационное сообщение о событии сферы окружающей
действительности. Главное требование к автору отчета — точность передачи сути высказываний
говорящих. Виды отчета.
Практическая работа: учить кружковцев составлять прямой информационный отчет о каком-то
общешкольном мероприятии (например, интеллектуальной олимпиаде). Самостоятельная работа с
документами.
Культура речи.
Теория :Знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Газетные штампы.
Выразительные средства газетного языка.
Практическая работа: Формы речи: устная и письменная (особенности). Речевые ошибки в тексте.
Упражнения по формированию выразительной письменной речи. Функционально-смысловые
типы текстов: определение основных отличительных особенностей.
Знакомство с оформительским делом.
Структура газеты. Макет.
Теория: Ознакомление с понятиями «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж»,
«шрифт», «иллюстрации», «макетирование».
Практическая работа: создание макета номера газеты (на бумажном носителе).
Заголовок.
Теория: Понятие и основные функции заголовка.
Практическая работа: Придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на
содержание (творческая работа кружковцев). Шрифт.
Теория: Знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати. Изучение
особенностей некоторых видов шрифта, соответствие его содержанию информации в газете.
Практическая работа: Упражнение в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для
определенного по содержанию текста и оформление заголовков, плакатов. Работа в программе
Word.
Иллюстрация в газете.
Теория: Роль и функция фотоиллюстраций в школьной газете. Фотокорреспондент. Что такое
«композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Понятие «компьютерная обработка
фотографий и рисунков».
Практическая работа: Формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной
иллюстрацией. Фотографирование объектов, просмотр работ, выбор более удачных.
Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.
Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты .
Теория: Устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона. Основные технические термины.
Правила работы с аппаратурой.
Практическая работа: Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом, видеокамерой и
диктофоном (работа в подгруппах).
Подготовка статей для школьной газеты.
Практическая работа: Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статьи,
обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала.
Компьютерное редактирование. Верстка газеты.
Теория: «компьютерная вѐрстка газеты».
Практическая работа: Печатание материала , подбор шрифта, оформление заголовков, выведение
материалов на принтер. Обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение
печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Подпись под фотографией
(рисунком). Цветовое оформление проекта. Просмотр проектов, их обсуждение. Оформление
названия газеты и обработка фотографий с помощью программы Photoshop.
Подведение итогов работы кружка
Теория: Подведение итогов занятий за год.
Практика: Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Обработка анкет. Участие в
презентации «Портфель творческих успехов». Награждение самых активных кружковцев.
Учебно-тематический план работы кружка «Юный журналист» (Занятия планируется проводить без учета каникулярного времени) Всего часов: 148 (4 часа в неделю)
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | |
теория | практика | |||
1. | Введение в программу | Кружок «ЮНКОР» | 1 | |
2. | История журналистики в России | История журналистики в России | 1 | |
3. | Газета в моих руках | Современные газеты | 1 | |
4. | Газета в моих руках | Газета в моей семье (презентация) | 1 | |
5. | Журналистика как профессия | Работа в редакции | 1 | |
6. | Журналистика как профессия | Юнкор школьной газеты | 1 | |
7. | Журналистика как профессия | Презентация газеты «Спектр»(???) | 2 | |
8. | Журналистика как профессия | Посвящение в юные журналисты | 1 | |
9. | Функции журналистики | Функции журналистики | 1 | 1 |
10. | Способы сбора информации | Способы сбора информации (анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) | 1 | 3 |
11. | Мастерская информационных газетных жанров | Заметка | 1 | 3 |
12. | Мастерская информационных газетных жанров | Интервью | 1 | 4 |
13. | Мастерская информационных газетных жанров | Репортаж | 1 | 3 |
14. | Мастерская информационных газетных жанров | Отчѐт | 1 | 2 |
15. | Культура речи | Газетный язык | 1 | |
16. | Культура речи | Речевые ошибки в тексте сообщения | 1 | |
17. | Культура речи | Упражнения по формированию выразительной письменной речи | 1 | |
18. | Культура речи | Функционально- смысловые типы текстов | 1 | |
19. | Знакомство с оформительским делом | Структура газеты | 1 | |
20. | Знакомство с оформительским делом | Макетирование номера газеты «Спектр»??? | 1 | |
21. | Знакомство с оформительским делом | Заголовок | 1 | |
22. | Знакомство с оформительским делом | Шрифт | 1 | |
23. | Знакомство с оформительским делом | Иллюстрация в газете | 1 | 4 |
24. | Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты | Устройство фотоаппарата и диктофона. Основные технические термины. | 1 | |
25. | Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты | Работа с фотоаппаратом | 4 | |
26. | Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты | Работа с диктофоном | 2 | |
27. | Подготовка статей для школьной газеты | Подготовка статей для школьной газеты | 55 | |
28. | Компьютерное редактирование. Вѐрстка газеты. | Компьютерное редактирование. Вѐрстка газеты. | 40 | |
29. | Подведение итогов работы кружка | Подведение итогов работы кружка | 1 | 1 |
Учебно-тематический план работы кружка «Школьный журналист»
(Занятия планируется проводить без учета каникулярного времени)
Всего часов: 148 (4 часа в неделю)
Методическое обеспечение
Основные формы и режим занятий.
- Дополнительная программа составлена из расчета 148 часов, 4 раза в неделю по 1
- часу.
- Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и групповые).
- Реализация программы «ЮНКОР» предусматривает следующие формы
- работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия.
Практическая работа предполагают выход в классы, встречи с педагогами, анализ
литературных источников, практическую работу по сбору и обработке
информации, работу по макетированию и верстке выпуска газеты.
Методы подачи нового материала:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Игровые
Приѐмы организации работы:
- Решение проблемных ситуаций
- Ролевые игры
- Объяснение
- Показ приѐмов работы с техникой
- Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи
- Разбор речевых ошибок
- Презентация
- Опрос
- Распределение обязанностей
- Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке выпуска
школьной газеты
- Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном
- Издание и распространение выпусков школьной газеты
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения
является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все
обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени,
предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их
исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев).
Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого
кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с
учетом структуры личности каждого ученика (застенчивый работает больше в группе и
выполняет практическую работу по верстке материалов, рассеянный – в режиме четкого
алгоритма действий, чаще выполняет задания практического характера, например,
проведение опроса, работа с макетированием, подбор шрифта и т.д.
Программа кружка «Школьный журналист» реализуется при наличии:
- Дидактического материала и атрибутов;
- Материально-технического обеспечения:
- компьютерной сети для монтажа школьной газеты – компьютеры в классах и в
кружке,
- наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах
(программы Word)
- принтера,
- цифрового фотоаппарата,
- диктофона.
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Юный журналист» (при условии регулярного посещения
занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной
- позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Синеглазка»;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской
деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
- деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Школьный журналист» отражают опыт учащихся
в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «ЮНКОР» школьники:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах
информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-
- познавательных текстов, инструкций;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск
информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков
- газеты;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и
других людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания
школьной газеты;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально,
- так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу
- между участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и на занятиях кружка и следовать им;
- поймут, на доступном младшему школьнику уровне, сущность
журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее
базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности,
необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести
диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий
Ожидаемый результат:
Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты
«Спектр» (1 раз в месяц) и спецвыпусков газеты, посвященных одной выбранной
теме (по мере поступления важной оперативной информации или на тему важного
события в стране), а также участие в конкурсах для юных журналистов.
Реализация программы кружка «ЮНКОР» позволит:
- Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской
литературы;
- Заинтересовать учащихся творческим процессом;
- Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;
- Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой
грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в
- учебных и иных целях в устной и письменной формах;
- Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты «Спектр»;
- Осуществлять пропаганду педагогической деятельности;
- Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности
(научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им
собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме
для размещения на страницах школьной прессы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Юный журналист" (на два года)
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...
Программа кружка «Юный журналист»
Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр Данная програм...
Программа кружка "Юный журналист"
Программа кружка " Юный журналист"...
Рабочая программа кружка «Юный журналист»
Программа кружка «Юный журналист»(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Юный журналист»)...
Программа кружка "Юный журналист"
Двухгодичная программа обучения (дополнительное образование). Рабочая программа кружка, направленная на развитие творческих способностей учащихся, на формирование начальных профессиональных навыков жу...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист"...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа кружка "Юный журналист"...