Рабочая программа кружка «Юный журналист»
рабочая программа на тему
Программа кружка «Юный журналист»
(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Юный журналист»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka2013-2014.doc | 83.5 КБ |
programma_kruzhka2012-2013.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
Согласовано. Утверждено.
Зам. Директора по В.Р. Директор школы:
________С.С. Некрылова _______Н.А. Проскурина
Рабочая программа кружка
«Юный журналист»
Руководитель: Федотова Е.В.
2013-2014 год
Анализ
работы кружка «Юный журналист» за 2012-2013 учебный год.
Основная цель была знакомство учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества и практическая цель – выпуск общешкольной газеты.
Для осуществления этих целей решались развивающие, обучающие и воспитывающие задачи. В выпусках газет:
- освещались интересные события из жизни школы;
- освещались взгляды подростков;
- учащиеся обучались первоначальным умениям выпуска газеты;
- привлекались к обсуждению жизни школьного коллектива.
Использовались принципы:
- добровольности, юные журналисты выбирали себе разные темы, рубрики, анкеты;
- взаимного обучения, составлялись опросники, анкеты, обсуждались темы газет;
- самоорганизации, самопознания, самореализации
- комфортности, старались на занятиях создать комфортные условия для деятельности всех ребят;
- коммуникативности, кружковцы общались со школьниками разных возрастов и взрослыми людьми;
В составе кружка были учащиеся 5-11 классов. Пятиклассники занимались составлением вопросов для опроса учеников начальной школы. Самыми активными в этой работе были Матвеева Наташа, Кудашова Алина.Из старшеклассников активно работали Когут Света, Кудашова Яна, искали материал для газеты, занимались опросами, оформляли газету.
Кружковцы научились оформлять газету рисунками и фотографиями, творчески подходить к работе над материалом. На занятиях познакомились с журналистскими жанрами, работали над заметками, брали интервью.
Проблемой в работе кружка по-прежнему отсутствие мальчиков-журналистов, и вообще не очень много желающих заниматься нелегким журналистским трудом, мало было в газете материала «Вести из классов».
В течение года выпускались тематические и поздравительные газеты «Наш голос». Школьная газета стала неотъемлемой частью школьной жизни.
Программа кружка «Юный журналист»
(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Юный журналист»)
Пояснительная записка
Одной из задач современной школы является профильное обучение старшеклассников, цель которого – максимальная индивидуализация и социализация обучения.
Приоритетным направлением «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту…
Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.
Понятие коммуникативной компетенции включает в себя не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире.
Программа кружка «Юный журналист» предлагается для учащихся 5-11 класса как элемент активации деятельности учащихся.
Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.
Наша общеобразовательная школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые навыки, то и в ученические годы, и в будущем он сможет реализовать свои возможности, став профессиональным или внештатным корреспондентом.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Цели программы
Образовательные:
- Систематизировать знания о стилях, типах речи.
- Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.
- Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.
- Научить самооценке своей работы.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора.
- Развить диалогическую и монологическую речь.
- Развить память, воображение, мышление.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные:
1. ,Создание отношений сотрудничества.,сотворчества всех участников педагогического процесса.
2 Формирование основных этических норм и понятий.
3.Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции..
Задачи
- Познакомить с основами профессии журналиста.
- Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качеств журналиста.
- Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость).
- Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал для газетной статьи.
- Получение знаний и умений по созданию печатного издания.
- Освоение знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Ожидаемые результаты
- Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни.
- Расширение кругозора учащихся.
- Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики. (Умение грамотно проводить интервью, писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы, готовить фоторепортажи, редактировать написанное, верстать печатное издание в текстовом редакторе).
- Развитие монологической и диалогической речи.
- Свободное владение печатным словом.
- Воспитание активной гражданской позиции.
7 Публикация статей членов творческого объединения в районных и областных печатных изданиях.
Формы занятий
- Лекции.
- Семинары.
- Практикумы.
- «Круглый стол».
- Встречи с интересными людьми.
6. Экскурсии.
Методы и приемы
- Словесный (лекции, семинары, диспуты).
- Наглядный.
- Проблемный.
- Игровой.
- Диалоговый.
- Экскурсии.
- Проектный. (создание, издание и распространение школьной газеты).
Критерии отслеживания программы
- Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы.
- Развитие креативного мышления учащихся.
- Встречи с интересными людьми, посещение культурных и спортивных мероприятий.
- Создание и выпуск школьной газеты силами учащихся.
- Участие в районных конкурсах .
Программа творческого объединения «Юный журналист» ориентирована на дополнительное образование учащихся 5-11 классов и рассчитана на 1 год. Она предусматривает групповые и индивидуальные формы работы.
Школьная печать является одной из самых активных и действенных форм воспитания. Газета призвана осветить важнейшие события школьной жизни, поднять актуальные проблемы, ответить на интересующие школьников вопросы.
Наша газета называется «Наш голос». Ее содержание во многом определяется ее читателями, так как издание изначально задумывалось не только как информационное, а прежде всего как воспитывающее, утверждающее единый дух школы, общего коллектива учеников, учителей и родителей. Все эти три категории – активные авторы газеты. В газете может высказаться любой ученик – учитель – родитель.
Школьная газета даёт возможность информировать семьи школьников о важнейших событиях школьной жизни.
Издание школьной газеты, безусловно, служит и развитию школьного самоуправления. Состав работающих в редакции газеты подвижен: в создании одного номера принимают участие от пяти до десяти человек. Это ребята разных классов.
Содержание каждого номера обсуждается на собрании редколлегии, на заседаниях кружка «Юный журналист». Таким образом, издание школьной газеты – это хорошая журналистская школа.
Конечно, и в техническом отношении газета – это школа, так как школьники учатся работать на компьютере, осваивают возможности цифровой фотографии, принтера, сканера.
Учебно-тематический план занятий кружка
«Юный журналист»
(20 ч)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Форма | Дата |
Знакомство. Планирование номера. | 1 | Лекция, ИКТ, Круглый стол | 02.09 | |
Инструктаж. Работа с набросанными статьями. | 1 | ИКТ, индивидуальная беседа | 16.09 | |
Выпуск праздничного номера газеты. | 1 | Практическая работа | 30.09 | |
Работа с цифровым фотоаппаратом. Пейзаж. Портрет. | 1 | Практическая работа, лекция | 14.10 | |
Выпуск номера. Октябрь. | 1 | Лекция, Практическая работа | 28.10 | |
Планирование газеты №2 | 1 | Беседа | 04.11 | |
Набор материала. Интервью. | 1 | ИКТ, практическая работа | 11.11 | |
Итоги нашей работы. Обсуждение выпусков, анализ, распределение ролей | 1 | Круглый стол | 25.11 | |
Интервью по телефону. Репортаж с места. (Про классный час) | 1 | Практикум | 09.12 | |
Выпуск номера. Декабрь. | 1 | Лекция с заданием. | 23.12 | |
Работа с архивами. | 1 | Музей, библиотека | 13.01 | |
Проблематика. Патриотизм. Распределение ролей. | 1 | Круглый стол | 27.01 | |
Материал из глобальной сети. | 1 | Работа с ПК (ИКТ) | 10.02 | |
Редактирование материала Выпуск газеты. Февраль Выпуск праздничного номера газеты. | 1 | Беседы | 24.02 | |
Лирика. Семья. Распределение. | 1 | Лекция, круглый стол | 10.03 | |
Набор. Выпуск номера. Март. | 1 | Практикум | 24.03 | |
Корректировка материала | 1 | Беседы. | 07.04 | |
Работа с материалом. Редактирование. | 1 | Беседа | 21.04 | |
Выпуск номера. Май. | 1 | Практикум | 05.05 | |
Итоговое занятие. | 1 | Беседа | 19.05 |
Литература для учителя
- Богданов, Н.Г. Справочник журналиста [Текст]/ Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. – Л.: Лениздат, 1971.
- Ворошилов, В.В. История журналистики России [Текст]: конспекты лекций/ В.В. Ворошилов. – СПб., 2000.
- Журбина, Е.И. Теория и практика художественно – публицистических жанров [Текст]/ Е.И. Журбина, - М., 1969.
- О печати: закон РФ.
- Попов, А.А. Производство и оформление газеты [Текст]/ А.А. Попов, П.С. Гуревич. – М., 1986.
- Стилистика газетных жанров [Текст]/ под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.
- Хорошев, М.С. Пути-дороги журналистские / Хорошев М.С., - Витна; г. Павлово, 2002.
- Шостак, М.И. Интервью. Метод и жанр [Текст]/ М.И. Шостак. – М., 1997
Литература для учащихся
- Головин, Б.Н. Основы культуры речи. – М.,1980
- Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997
- Журбина, Е И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., 1969
- Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
- Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
Согласовано. Утверждено.
Зам. Директора по В.Р. Директор школы:
________С.С. Некрылова _______Н.А. Проскурина
Рабочая программа кружка
«Юный журналист»
Руководитель: Федотова Е.В.
2012-2013 год
Анализ
работы кружка «Юный журналист» за 2011-2012 учебный год.
Основная цель была знакомство учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества и практическая цель – выпуск общешкольной газеты.
Для осуществления этих целей решались развивающие, обучающие и воспитывающие задачи. В выпусках газет:
- освещались интересные события из жизни школы;
- освещались взгляды подростков;
- учащиеся обучались первоначальным умениям выпуска газеты;
- привлекались к обсуждению жизни школьного коллектива.
Использовались принципы:
- добровольности, юные журналисты выбирали себе разные темы, рубрики, анкеты;
- взаимного обучения, составлялись опросники, анкеты, обсуждались темы газет;
- самоорганизации, самопознания, самореализации
- комфортности, старались на занятиях создать комфортные условия для деятельности всех ребят;
- коммуникативности, кружковцы общались со школьниками разных возрастов и взрослыми людьми;
В составе кружка были учащиеся 5-11 классов. Пятиклассники занимались составлением вопросов для опроса учеников начальной школы Самыми активными в этой работе были Гринько Дима, Пожидаев Миша.Из старшеклассников активно работали Комендантов Слава, Кудашова Яна, Кулешова Оксана, искали материал для газеты, занимались опросами, оформляли газету.
Кружковцы научились оформлять газету рисунками и фотографиями, творчески подходить к работе над материалом. На занятиях познакомились с журналистскими жанрами, работали над заметками, брали интервью.
Проблемой в работе кружка по-прежнему отсутствие мальчиков-журналистов, и вообще не очень много желающих заниматься нелегким журналистским трудом, мало было в газете материала «Вести из классов».
В течение года выпускались тематические и поздравительные газеты «Наш голос». Школьная газета стала неотъемлемой частью школьной жизни.
Программа кружка «Юный журналист»
(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Юный журналист»)
Пояснительная записка
Одной из задач современной школы является профильное обучение старшеклассников, цель которого – максимальная индивидуализация и социализация обучения.
Приоритетным направлением «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту…
Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.
Понятие коммуникативной компетенции включает в себя не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире.
Программа кружка «Юный журналист» предлагается для учащихся 5-11 класса как элемент активации деятельности учащихся.
Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, демократического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности. Ученикам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить творческие способности и коммуникативные качества.
Наша общеобразовательная школа не готовит своих выпускников к профессии журналиста. Но если дать школьнику необходимые навыки, то и в ученические годы, и в будущем он сможет реализовать свои возможности, став профессиональным или внештатным корреспондентом.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Цели программы
Образовательные:
- Систематизировать знания о стилях, типах речи.
- Включить учащихся в творческий процесс получения и обработки информации, научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять эти знания в новых условиях.
- Создать условия для успешной профильной подготовки учащихся, привитие интереса к профессии журналиста.
- Научить самооценке своей работы.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора.
- Развить диалогическую и монологическую речь.
- Развить память, воображение, мышление.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные:
1. ,Создание отношений сотрудничества.,сотворчества всех участников педагогического процесса.
2 Формирование основных этических норм и понятий.
3.Воспитание чувства ответственности, формирование активной жизненной позиции..
Задачи
- Познакомить с основами профессии журналиста.
- Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качеств журналиста.
- Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость).
- Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации, находить нужный и интересный материал для газетной статьи.
- Получение знаний и умений по созданию печатного издания.
- Освоение знаний, умений и навыков информационно-компьютерных технологий.
Ожидаемые результаты
- Умение выявить интересные события и явления в повседневной жизни.
- Расширение кругозора учащихся.
- Повышение уровня культурно-профессиональных знаний в области журналистики. (Умение грамотно проводить интервью, писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы, готовить фоторепортажи, редактировать написанное, верстать печатное издание в текстовом редакторе).
- Развитие монологической и диалогической речи.
- Свободное владение печатным словом.
- Воспитание активной гражданской позиции.
7 Публикация статей членов творческого объединения в районных и областных печатных изданиях.
Формы занятий
- Лекции.
- Семинары.
- Практикумы.
- «Круглый стол».
- Встречи с интересными людьми.
6. Экскурсии.
Методы и приемы
- Словесный (лекции, семинары, диспуты).
- Наглядный.
- Проблемный.
- Игровой.
- Диалоговый.
- Экскурсии.
- Проектный. (создание, издание и распространение школьной газеты).
Критерии отслеживания программы
- Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы.
- Развитие креативного мышления учащихся.
- Встречи с интересными людьми, посещение культурных и спортивных мероприятий.
- Создание и выпуск школьной газеты силами учащихся.
- Участие в районных конкурсах .
Программа творческого объединения «Юный журналист» ориентирована на дополнительное образование учащихся 5-11 классов и рассчитана на 1 год. Она предусматривает групповые и индивидуальные формы работы.
Школьная печать является одной из самых активных и действенных форм воспитания. Газета призвана осветить важнейшие события школьной жизни, поднять актуальные проблемы, ответить на интересующие школьников вопросы.
Наша газета называется «Наш голос». Ее содержание во многом определяется ее читателями, так как издание изначально задумывалось не только как информационное, а прежде всего как воспитывающее, утверждающее единый дух школы, общего коллектива учеников, учителей и родителей. Все эти три категории – активные авторы газеты. В газете может высказаться любой ученик – учитель – родитель.
Школьная газета даёт возможность информировать семьи школьников о важнейших событиях школьной жизни.
Издание школьной газеты, безусловно, служит и развитию школьного самоуправления. Состав работающих в редакции газеты подвижен: в создании одного номера принимают участие от пяти до десяти человек. Это ребята разных классов.
Содержание каждого номера обсуждается на собрании редколлегии, на заседаниях кружка «Юный журналист». Таким образом, издание школьной газеты – это хорошая журналистская школа.
Конечно, и в техническом отношении газета – это школа, так как школьники учатся работать на компьютере, осваивают возможности цифровой фотографии, принтера, сканера.
Учебно-тематический план занятий кружка
«Юный журналист»
(37 ч)
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | Форма | Дата |
Знакомство. Анализ газет других школ. Распределение ролей, планирование номера. | 1 | Лекция, ИКТ, Круглый стол | 06.09 | |
Инструктаж. Разбор рубрик, разделов газеты. Работа с набросанными статьями. Работа в редакторе Word. | 1 | ИКТ, индивидуальная беседа | 13.09 | |
Импорт картинок и фото. | 1 | Практическая работа | 20.09 | |
Знакомство с клавиатурой. Набор текста | 1 | ИКТ, практическая работа | 27.09 | |
Работа с цифровым фотоаппаратом. Пейзаж. Портрет. | 1 | Практическая работа, лекция | 04.10 | |
Фотоаппарат и ПК. Фотообработка в разл. редакторах. | 1 | Лекция, Практическая работа | 11.10 | |
Обработка фотографий. | 1 | Лекция, Практическая работа | 18.10 | |
Выпуск номера. Октябрь. | 1 | Практическая работа | 25.10 | |
Планирование газеты №2 | 1 | Беседа | 01.11 | |
Интервью друг у друга. | 1 | Игра | 08.11 | |
Набор материала. Интервью. | 1 | ИКТ, практическая работа | 15.11 | |
Распределение ролей. Идеи. Новинки. Конкурсы. | 1 | Круглый стол | 22.11 | |
Итоги нашей работы. Обсуждение выпусков, анализ, распределение ролей | 1 | Круглый стол | 29.11 | |
Интервью по телефону. | 1 | Практикум | 06.12 | |
Вёрстка. | 1 | Практич. Раб. | 13.12 | |
Репортаж с места. (Про классный час) | 1 | Лекция с заданием. | 20.12 | |
Выпуск номера. Декабрь. | 1 | Лекция с заданием | 27.12 | |
Работа с набросанными статьями. | 1 | Беседы | 17.01 | |
Распределение статей. | 1 | Круглый стол | 24.01 | |
Работа с архивами. | 1 | Музей, библиотека | 31.01 | |
Проблематика. Патриотизм. Распределение ролей. | 1 | Круглый стол | 07.02 | |
Материал из глобальной сети. | 1 | Работа с ПК (ИКТ) | 14.02 | |
Распределение ролей. | 1 | Круглый стол | 21.02 | |
Редактирование материала | 1 | Беседы | 28.02 | |
Выпуск газеты. Февраль | 1 | Практическая работа | 7.03 | |
Выпуск праздничного номера газеты. | 1 | Практическая работа | 14.03 | |
Лирика. Семья. Распределение. | 1 | Лекция, круглый стол | 21.03 | |
Набор. Выпуск номера. Март. | 1 | Практикум | 28.03 | |
Работа с текстом. | 1 | Практикум | 04.04 | |
Газетный юмор. Распределение. | 1 | Лекция, ИКТ, круглый стол. | 11.04 | |
Работа с источниками (Интернет) | 1 | Практикум | 18.04 | |
Корректировка материала | 1 | Беседы. | 25.04 | |
Набор текста статей. | 1 | Практикум | 02.05 | |
Распределение ролей. Сочиняем сами. | 1 | Круглый стол. Тренинг | 08.05 | |
Работа с материалом. Редактирование. | 1 | Беседа | 16.05 | |
Выпуск номера. Май. | 1 | Практикум | 23.05 | |
Итоговое занятие. | 1 | Беседа | 30.05 |
Литература для учителя
- Богданов, Н.Г. Справочник журналиста [Текст]/ Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. – Л.: Лениздат, 1971.
- Ворошилов, В.В. История журналистики России [Текст]: конспекты лекций/ В.В. Ворошилов. – СПб., 2000.
- Журбина, Е.И. Теория и практика художественно – публицистических жанров [Текст]/ Е.И. Журбина, - М., 1969.
- О печати: закон РФ.
- Попов, А.А. Производство и оформление газеты [Текст]/ А.А. Попов, П.С. Гуревич. – М., 1986.
- Стилистика газетных жанров [Текст]/ под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.
- Хорошев, М.С. Пути-дороги журналистские / Хорошев М.С., - Витна; г. Павлово, 2002.
- Шостак, М.И. Интервью. Метод и жанр [Текст]/ М.И. Шостак. – М., 1997
Литература для учащихся
- Головин, Б.Н. Основы культуры речи. – М.,1980
- Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997
- Журбина, Е И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., 1969
- Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
- Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист"...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа кружка "Юный журналист"...
Рабочая программа кружка"Юный журналист"
Для старших классов...
Рабочая программа кружка «Юный журналист» для обучающихся 8 класса (базовый уровень)
Данная программа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран мат...
рабочая программа кружка Юный журналист
Данная программа расчитана для учащихся 6-8 классов и срок реализации 1 учебный год...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа внеурочной деятельности...