Конкурс-викторина о зиме
методическая разработка (6 класс) на тему

Материал подобран для учащихся 6 класса VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_viktorina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                               

   Конкурс- викторина о          

    зиме.

                                                                                  Учитель-логопед Бородина О.А.

                                     Февраль 2015 уч.год

             Конкурс- викторина о зиме.

Задачи:

- закрепить знания детей по зимней тематике;

- расширить знания детей о птицах;

- развивать память, мышление, внимание;  

- пополнить словарный запас;

- воспитывать любовь к родной природе и желание охранять природу.

                       Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя
  2. Загадка о зиме:

Всех других она белей
И намного холодней.
После осени приходит
Вокруг ёлок хороводит.
То сурова, то нежна
Снежная царит … (зима).


3. Песня «Кабы не было зимы…»

4.Команды, названия, эмблемы.

А) конкурс капитанов.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

 Дни его - всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи.

 На поля и на луга

 До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдет,

 Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

 Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

 От мороза стынет птица.

 Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

 Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

 То бураны и метели

 На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

 Днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

II Задания для команд

  1. Кто больше назовет зимних примет?
  2. Отгадать название дерева и нарисовать лист.

Стоит Алена,

Платок зеленый.

Тонкий стан,

Белый сарафан.   (береза)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы (рябина)

3) Что за птицы? (отгадать, найти на картинках)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"


И ставит подпись ...
(Дятел)

Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)

  1. Чьи это следы?  (отгадать по картинкам)

Физминутка (игра)

  1. Кто вперед поднимет руки?

-С какого дня по календарю начинается зима?

- Какие птичьи тайны открываются нам с приходом зимы? (видны гнезда)

- Куда исчезают на зиму лягушки? (под воду, под камни, в ямы, в тину или под мох, иногда в погреб)

- Если зайцы поздно начали белеть, какой ждать зимы – ранней или поздней? (поздней)

- Где зимой спят вороны? (в садах, рощах, на деревьях, куда с вечера собираются стаями)

- Что птицам страшней – голод или холод? (голод)

- Сосчитать, сколько дней по календарю длится зима, сколько часов?

- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег ? (тетерева, куропатки, рябчики)

      - Растёт ли дерево зимой ?  (нет)

.     - Какого цвета одежда выгодней охотнику зимой в лесу и в поле ? (белая)

      - Каким зверям холодней — большим или маленьким ? (маленьким)

      - Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом ?

        (зимой деревья не впитывают в себя влагу, потому дрова из них сухие)

Физпауза (игра)

6) Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица.

Вспомните название сказок и автора. (смотреть слайды)

  1. Галчонок. (Э.Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот.)
  2. Попугай. (Г.Остер “Зарядка для хвоста”.)
  3. Гусь. (С.Лагерлёф “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”.)
  4. Петушок. (А.Пушкин “Сказка о золотом петушке”.)
  5. Сова. (А.Милн “Винни-Пух и все-все-все”.)
  6. Ласточка. (Г.Х.Андерсен “Дюймовочка”.)
  7. Жар-птица. (П.Ершов “Конёк – горбунок”.)
  8. Ворон. (Г.Х.Андерсен “Снежная королева”.)

7) Игра «Четвертый лишний»

8) Собрать картинку из разрезанных частей и прочитать скороговорку.

  1. К какому празднику готовят эти предметы? Рассказать о празднике.

      (блин – Масленица, елка- Новый год)

Физпауза (игра)

  1. Нарисовать с закрытыми глазами снеговика, елку.(рисунок выполняет вся команда)

Физпауза (игра)

  1. Нарисовать белой краской снежинку (индивидуально)
  2. Изготовить из природного материала

     -белочку

     - сову

Кратко рассказать о своем предмете или прочитать стихотворение)

13)Театр – экспромт  «Зимняя сказка»

14)Подведение итогов. Награждение.

15) Финальная песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-викторина"Звездный час"

Конкурс-викторина "Звездный час" - внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов.Способствует развитию познавательного интереса,  расширению знаний,  формирует чувства солидарности и здор...

Математический конкурс - викторина "Звездный час"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 8 класса. Его цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию,...

Бәхетле очрак (Мәктәптә Тукай көннәрен бәйрәм итү өчен әзерләнгән конкурс-викторина)

Мәктәптә Тукай көннәрен бәйрәм итү өчен әзерләнгән конкурс-викторина....

Конкурс – викторина «Юный Ломоносов»

Конкурс - викторина посвящен 300 летию со дня рождения великого ученого - энциклопедиста М.В. Ломоносова....

Конкурс - викторина по технологии

Проводится в форме соревнований между командами 5-6 классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Проведение  мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей  иностранного языка. ...