Конкурс - викторина по технологии
методическая разработка (5 класс) по теме
Проводится в форме соревнований между командами 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по технологии
Цели:
- Систематизировать знания по предмету “Технология”
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора
- Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд
Структура мероприятия:
1) Приветствие команд
2) Объявление состава жюри
3) Проведение 3-х конкурсов
4) Игра со зрителями
5) Проведение 3-х конкурсов
6) Подведение итогов
7) Награждение команд
Ход мероприятия
Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.
Ведущие представляют состав жюри.
КОНКУРСЫ.
1 конкурс “РАЗМИНКА”
“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первую “Е” снимают в ателье (мерки)
| Е |
|
|
|
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
|
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
Эта “Е” у инженера на столе (проект)
|
|
| Е |
|
|
Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)
|
|
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
2 конкурс “ВИКТОРИНА”
Каждой команде задается по 5 вопросов
“Верите ли вы, что…”:
1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
(Да, в конце ХV в.)
2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?
(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)
3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
(Нет)
4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?
(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?
(Да. В1900г.)
Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?
(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)
Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да. Эта деталь называется “Рукав”)
В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?
(Нет. Иглы всегда были металлическими)
Существуют машины, которые шьют без ниток?
(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?
(Да. Это произошло в 1834г.)
Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?
(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).
Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?
(Да. В 1844-1845гг.)
С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
(Да)
Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?
(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)
3 конкурс “РЕБУСЫ” (Приложение 2)
4 конкурс “АНАГРАММЫ”.
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
4) ИПЛА (пила)
5) УРАБОНК ( рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) ПЕРСНАТОК (наперсток)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
9) НОЛОКВО (волокно)
10) УФНРТИРУА (фурнитура)
11) ЫВАТКЧА (вытачка)
12) КСАЛКДА (складка)
Конкурс “ЗАГАДКИ”.
- Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка) - Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей) - Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь) - По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг) - Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
- Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
- Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
- Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
- Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер) - Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
- Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
- Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
- Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”
К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Усл. обозн. | Описание |
А | Специалист по подготовке тканей для пошива |
Б | Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки |
В | Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов |
Г | Выполняет графические работы |
Д | Работает топором, строит дома |
Е | Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты |
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2)
Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.
По горизонтали:
- Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
- Инструмент для работы по дереву (стамеска)
- Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
- Инструмент для ручного шитья (иголка)
- Переплетение нитей в ткани (стежок)
- Приспособление для зажима заготовки (тиски)
- Чем забивают гвозди (молоток)
По вертикали:
- Куда вставляется шпулька (челнок)
- Инструмент для строгания (рубанок)
- Машина для обработки древесины (станок)
- Ваш любимый предмет (технология)
- Что тянется с катушки (нитка)
- Режущий инструмент (ножницы)
- Куда наматываем нитки (катушка)
- Заготовка из древесины (брусок)
- Подведение итогов, награждение команд.
Оценочный лист игры “Викторины”
Задание | Шесть “е” | Мир проф. | Викторина | Ребусы | Загадки | Кроссворд | Всего |
6а |
|
|
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
|
|
6в |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс-викторина"Звездный час"
Конкурс-викторина "Звездный час" - внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов.Способствует развитию познавательного интереса, расширению знаний, формирует чувства солидарности и здор...
Математический конкурс - викторина "Звездный час"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 8 класса. Его цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию,...
Математический конкурс - викторина.
Занимательный урок...
Конкурс – викторина «Юный Ломоносов»
Конкурс - викторина посвящен 300 летию со дня рождения великого ученого - энциклопедиста М.В. Ломоносова....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Проведение мероприятий в рамках внеклассной работы прочно занимает значительное место в работе преподавателей иностранного языка. ...
Открытый урок: Игра- викторина по технологии.Конкурс "Хозяюшка", 7-е классы.
В феврале месяце в школе № 593 проводились открытые уроки , в то числе и по технологии проводился конкурс среди 7-х классов....
Викторины и конкурсы с применением технологии Kahoot!
1.Закрепление материала.2. Состязания, турниры.3. Демонстрация материала.4. Дистанционная работа.5. Внеклассное мероприятие....