Турнир смекалистых
план-конспект занятия (5 класс) на тему
разработка классного часа для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_smekalistyh.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Классный час «Турнир смекалистых»
Мы с вами знаем, что древнегреческая цивилизация оставила миру огромные знания и достижения. Древние греки, в основном, были хорошо образованы. Они знали математику, историю, увлекались философией, литературой, географией. Любили игру на музыкальных инструментах и спортивные состязания, рисование. Всему этому обучали в греческих школах.
Замечательные, мудрые слова греческого философа Аристотеля стали крылатым выражением: «Когда учишься, не оглядывайся назад на того, кто отстал.»
Выдающиеся философы древней Греции возвышали уровень развития культуры древней Греции, делая ее уровень недостижимым для других государств той эпохи.
Итак, все экипажи приготовьтесь к началу турнира, он начинается прямо сейчас.
Мы отправляемся с вами в Грецию и первое задание, за каждый верный ответ в котором, вы получаете палочки.
1.Сколько букв в греческом алфавите? (24)
2.На чем писали ученики в древнегреческой школе? (дощечки смазанные воском)
3.Чем писали на дощечках? (стилем, остро очиненной палочкой)
4.Как звали раба, сопровождавшего детей в школу? (педагог).
5.Назовите крупнейших ученых Греции, чьи учения живут и поныне? (Аристотель, Сократ, Платон).
6.Все получают карточки со словарем-подсказкой, надо как можно быстрее написать напротив имен и слов их значение.
Подведем итог первого тура, 1-й экипаж набрал-
2-й экипаж набрал-
3-й экипаж набрал-
А мы отправляемся далее, и на нашем пути Древний Египет. В одной древней египетской рукописи говорится - «Ухо мальчика на спине его», и это не случайно, дисциплина, особенно в школах писцов, была суровой, телесные наказания широко применялись. Потому ученики старались слышать учителя как можно внимательнее.
Следующий этап соревнования начинается прямо сейчас:
1.На чем писали египтяне? (на папирусе, на глиняных табличках)
2.Кто обучался грамоте в египетских школах? (мальчики состоятельных родителей)
3.На чем писали древние рукописи в Египте: на свитке, на бумаге, на пергаменте? (на свитке – свернутая длинная – предлинная рукопись)
4.У всех народов был широко распространен счет на пальцах, а на чем учились счету в Египте? (на камешках из Красного моря)
5.Кого воспитывали в жреческих школах? (ораторов)
6.Посмотрите на карандаши и ответьте на вопрос: сколько у них граней? (8)
Подведем итог этого этапа состязания: 1-й экипаж получил - палочек, 2-й экипаж заработал – палочек, 3-й набрал - палочек.
Мы продолжаем наш турнир, и на нашем пути Древняя Русь. Во времена Древней и Московской Руси дети учились у своих родителей, старших братьев и сестер умению трудиться, умению проявлять уважение к старшим и о том, как заботиться о младших. Они учились тому ремеслу, каким владели их родители.
Будьте внимательны и, прослушав стихотворение, запомните и запишите на листе ответы на мои вопросы, а их 5.
1.Когда учились в школе на Руси? (на рассвете)
2.Кто посещал школу на Руси? (мальчики)
3.Кто обучал детей? (дьяк)
4.Что случалось по субботам? (их пороли)
5.Чем писали на Руси ученики?
Итак, начали:
И в старину учились дети-
Их учил церковный дьяк
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глагол.
И учитель для науки
По субботам всех порол.
Вот какой чудной в начале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали-
Из гусиного пера!
Этот нож не без причины
Назывался перочинный:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ни чему.
Обучались лишь мальчишки,
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.
Так из летописей старых
Знали дети москвичей
О литовцах, о татарах, и о Родине своей.
Подведем итог очередного этапа 1-й экипаж набрал - палочек, 2-й экипаж – заработал – палочек, 3-й получил- палочек.
А теперь тур загадок, чтобы выявить победителя турнира. Все они на тему о школе:
1.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает? (книга)
2.
Семя плоско, поле гладко,
Кто умеет, тот и сеет,
Семя не всходит, а плод приносит? (бумага и написанные на ней слова)
3.
Носила меня мать,
Уронила меня мать,
Подняли меня люди,
Понесли в торг торговать,
Отрезали мне голову,
Стал я пить и ясно говорить? (гусиное перо)
Подведем итог, поздравим экипаж победителей.
Аристотель говорил об учебе: «КОРЕНЬ ЕЕ ГОРЕК, ЗАТО ПЛОД СЛАДОК», давайте следовать мудрым словам философа приходя в школу за знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Турнир смекалистых
Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...
Турнир смекалистых - 5 класс
Проведение таких уроков заставляет детей мыслить логически, учит работать группой, уметь слушать и слышать друг друга, помогают формированию коммуникативных качеств и развитию математическ...
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"
Содержит материал для проведения Декады математики....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса
Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)...