Познавательно-развлекательная программа для начальной школы "Тайна неизведанной тропы".
план-конспект на тему

Деревягина Нина Александровна

Мероприятие красочное, интересное, увлекательное. Много конкурсов, стихов, инсценировок. Дети знакомятся с Африканским континентом, животными Африки, местными жителями, их жизнью и обычаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная                              программа для начальной школы

«Тайна неизведанной тропы»

Цели:

-в игровой форме познакомить детей с Африканским материком. С коренными жителями(аборигенами);

-познакомить детей с животными и растениями Африканского континента;

-воспитания бережного к ним отношения:

-учить подбирать материал на определенную тему, правильно выполнять поставленные задачи:

-развивать память и  воображение, любознательность и внимание;

-развивать артистичность, воображение, изобретательность и находчивость;

-разнообразить досуг детей и способствовать сплоченности классного коллектива.

Оборудование:

-костюмы и атрибуты для племен, вождей и старейшин;

-связки бананов с вопросами;

-нарисованные овощи и фрукты;

-карточки с изображениями животных;

-грим, тени, помада;

-карточки с заданиями для конкурса « Братья Маугли»;

-отрезки веревок, чеснок, мыло, лук;

-мячи, диск с музыкальными записями;

-пальмовые ветви для награждений;

                                Ход мероприятия.

Звучит музыка (песня из к.ф «Красная Шапочка»)

На фоне музыки выходит ведущий.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Африке! Африка! Чудесная страна со своими прелестями

-доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Калиманджаро,

Погуляем с Гиппо-по

По широкой Лимпопо!!!

Выходят 3 ребят.

1 ребенок: Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь, а растений там очень мало;

2 ребенок: Сахара- самая большая пустыня мира. Ее называют королевой пустынь. В пустыне дуют горячие ветры и годами не бывает дождей.

3 ребенок: В Африканской саванне земля покрыта травой. Она всегда густая. Когда нет дождей она желтая и сухая, а после дождей  сочная и зеленая. В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

Ведущий: Спасибо ребята! Было очень интересно послушать о Африке. А еще в Африке проживают разные народности и племена. Жизнь их полна неожиданностей и приключений. Они хорошие знатоки своего края. И сегодня в дружеском турнире у нас произойдет соревнование двух племен.

Встречайте, племя-УА!

(4 ребенка с барабанами играют ритмичную музыку)

Выходят дети из племени УА, исполняя ритуальные движения. Останавливаются на коврике.

Ведущий: и племя-ЫА!

(4 ребенка с барабанами играют ритмичную музыку)

Выходят дети из племени ЫА, исполняя ритуальные движения. Останавливаются на коврике.

Ведущий: а теперь племена поприветствуйте друг друга. Пожалуйста племя-УА! (дети племени похлопывают ладошками по коленям, плечам, вознеся руки вверх-выдыхают-ААА! Ладошкой похлопывают по губам с выкриком-УУУ!

Племя ЫА! (дети племени похлопывают ладошками по коленям, плечам, вознеся руки вверх-выдыхают-ААА! Ладошкой похлопывают по губам с выкриком-УУУ!

Ведущий: у племен существуют свои ритуальнные  кричалки. Мы попытались расшифровать тексты ритуальных кричалок, то они полностью переводу не поддались. но вот что у нас получилось. Я начинаю кричалку, а вы хором просто повторяете.

Кричалка.

Вед: -Хей-тулу-юмбу!

Дети:- Хей-тулу-юмбу!

Вед: -Хей- чики-рики!

Дети: -Хей- чики-рики!

Вед: -Апинау-хей!

Дети: -Апинау-хей!

Вед: -Наше племя лучше всех!

Дети: -Наше племя лучше всех!

Вед: -Любим юмор, любим смех!

Дети: -любим юмор, любим смех!

В нашей солнечной саванне,

Стали все давно друзьями.

Знают взрослые и дети,

Лучше нет земли на свете!

Вед: -УУ! АА!

Дети: -УУ! АА!

1 вождь: -Племя я веду свое!

2 вождь: -Племя я веду свое!

Вед: -Эгу-эгу-эгу-ги!

Дети: -Стрелы крепче натяни!

Вед: -Упа-упа-упа-ми!

Дети: -Метко в цель ты попади!

Вед: - Опа-Опа- Ога- Чай!

Дети: -Ты смотри не подкачай!

Вед: -Настроенье каково?

Дети: -Во! (большой палец вверх)

Вед: -Все такого мнения?

Дети: -Да!

Вед: -Молодцы!

Дети: -УРА!!!

1 вождь: -Наше племя ничего?

2 вождь: -Наше племя ничего?

Дети: -Наше племя- ВО!!!(большой палец вверх)

Ведущий: Ребята! В каждом племени есть мудрые и уважаемые люди. Их называют старейшинами. На нашем мероприятии тоже присутствуют мудрые и уважаемые люди. Это наши гости. Давайте их поприветствуем.  Давайте выберем их старейшинами и отметим памятными медалями.( Дети вручают гостям отличительные знаки).

Сейчас произойдет совет племен. Каждое племя после совещания выберет себе вождя.  Вождь главный человек в племени. Все его слушают и поступают так, как скажет он. Пожалуйста, племена, выбирайте себе вождя.

(4 ребенка с барабанами играют барабанную дробь).

Пожалуйста, вожди, выйдите вперед.

Вождя нужно отметить. И 1конкурс между племенами- «Разрисуй вождя». Чем ярче и краше будет разрисован вождь, тем больший успех ожидает ваше племя. (Звучит запись песни «Точка, точка, запятая»)

Племена разрисовывают вождей.

Ведущий: Давайте подведем итоги первого конкурса. Оба вождя  выглядят замечательно, ярко, красочно. Каждое племя получает пальмовую ветвь. Молодцы!

Вождь племени должен обладать хорошим чувством обоняния. Способен воспринимать и различать различные запахи. Мы завяжем им глаза и проведем 2 конкурс. (Предлагаем вождям на запах определить по 2 запаха-спички и чеснок, мыло и лук).

Ведущий: Молодцы, вожди, очень острое у вас обоняние.

Для того чтобы было интересно не только племенам, но и другим нашим участникам, проведем конкурс для болельщиков «Чудо дерево».

Ведущий: Посмотрите, ребята, какое у нас замечательное дерево. Это- чудо дерево! На нем растут и овощи и фрукты. Такого в природе быть не может. Но в нашей программе возможно все. (приглашаются по 2 болельщика- всего 4 человека). Вам необходимо выбрать те фрукты, которые растут в Африке, а вам, те овощи и фрукты, которые растут у нас. (Звучит песня «Улыбка»).

Ведущий: Браво! Хорошо! Справились с заданием все!

А теперь настало время племен. Проведем конкурс для них. Он покажет, знают ли соплеменники животных, живущих в Африке и живущих на других материках.

3 конкурс племен «Животные Африки». (Звучит запись песни про львенка и черепаху). По 2 человека из каждого племени под музыку собирают картинки с животными.

Ведущий: Давайте подведем итог конкурса. Справились отлично! Получите по пальмовой ветви!

А вы знаете, что в Африке обитает змея анаконда, которая достигает длины 30-40 метров? Сейчас мы в этом убедимся и посмотрим, какую длинную анаконду соберут наши болельщики. (выходят 4 человека из болельщиков). Вот вам куски веревки , вы должны их связать и сделать свою анаконду. (Звучит запись «Песенки о лете»)

Ведущий: Так, посмотрим! Измеряем, растягиваем, сравниваем. Отмечаем, чья змея длиннее. Молодцы!

Ведущий:  Ребята, а вы знаете такого детского автора К.И.Чуковского? Он написал много сказок об Африке. Давайте между командами проведем литературный бой по произведениям Чуковского. Обращаю ваше внимание на пальму, на которой висят 2 связки бананов с вопросами для литературного боя. (Задаем по 4 вопроса каждому племени по сказке «Айболит»  и по 4 вопроса каждому племени по сказке «Тараканище». Это 4 конкурс племен.

Какие вы все молодцы! Хорошо знаете произведения Чуковского. Вручаем вам по пальмовой ветви.

А теперь отгадайте загадку:

-Белое на черном,

Черное на белом.

Одна полоска углем,

Одна полоска мелом.

Кто это? Правильно- это зебра. Сегодня зебра пришла к нам в гости.(Выходит ребенок в шапочке зебры, читает стишок про зебру).

-У этой лошадки одежка в полоску,

Похожа одежка ее на матроску.

Зебра: Ребята, я хочу с вами поиграть. Вы знаете, что такое ипподром?

Да, это место, где происходят бега- скачки лошадей. И сейчас я приглашаю вас на ипподром. (Игра «Ипподром»).

-Кони выходят на старт.               (Дети хлопают по коленям ладошками  по-переменно)

-Внимание! На старт!                     ( Продолжают хлопать)

-Марш!                                                 (Темп хлопков убыстряется)

-Барьер!                                                (Хлопок руками)

-Двойной барьер!                              (2 хлопка руками)

-Бежим по мостовой!                     (Дети бьют руками по плечам)

-Бежим по траве!                            (Трут ладонь о ладонь)

-По болоту!                                       (Пальцы ко рту- чвакаем)

-Скоро финиш!                                  (Чередование хлопков по коленям убыстряется)

-Финиш!!!                                          (Дети кричат-УРА!, вытирают пот).

Зебра: Какие молодцы! (Остается на празднике).

Ведущий: Ребята! А вы знакомы с героями Киплинга «Маугли»? кого из героев вы знаете? (Дети называют персонажей- Маугли, Балу, Шерхан, Багира, Табаки, Акелла, Каа, банднрлоги)

Сейчас мы проведем конкурс, который называется «Братья Маугли». (Звучит запись песни Газманова «Маугли»).

Пожалуйста, вожди племен подойдите и получите задание. Необходимо изобразить повадки героев сказки Киплинга так, чтобы племена смогли угадать их. Вожди берут по 2 карточки. Это 5 конкурс племен.

Идите к племенам, совещайтесь. ( По очереди выходят участники и показывают животных).

Узнали героев? Молодцы! Каждое племя получает пальмовую ветвь.

Ведущий: Отгадайте загадку.

-Пасть как ковш,

Большое брюхо.

Из воды торчат два уха,

Любитель речек и болот,

Толстый, добрый-… (Бегемот)

Правильно- это бегемот. Ребята, у нас в гостях  бегемотик.

(Приходит ребенок в шапочке бегемотика)

Бегемот.  Толстокожий, толстогубый,

                    А во рту четыре зуба.

                    Если он раскроет рот,

                    Булку просит бегемот!

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с бегемотиком. Он приготовил игру. Она называется « И я тоже…» Бегемот  будет задавать вопросы и если вы согласны, то говорите- и я тоже, а если не согласны- молчите.

Бегемот:

-Я перед праздником украшаю свое болото…

-Я для своих друзей готовлю подарки…

-Я чищу свой нос…

-Я расчесываю свою шкуру…

-Я целый день смотрю телевизор…

-Я ем свежую лягушку…

-Я вижу павлина…

-Он распустил хвост..

-В воде купаются медведи…

-Они громко рычат…

-Рядом жует траву верблюд…

-Он красив…

-Я в хорошем настроении…

-Я люблю Африку…

Ведущий:  Отгадайте  кто сейчас к нам придет?

-Зверь медлительный и важный,

Но в пустыне он отважный,

В горбах он воду держит впрок,

Груз любой доставит в срок.

Может долго он идти,

Без воды и без еды.    (верблюд)

Правильно- это верблюд.

И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (страус)

Да, ребята это страус.

Выходят верблюд и страус.(Дети в шапочках  с изображением животных) и читают стихи.

Верблюд.

Я верблюд, а на верблюде,

Возят кладь и ездят люди,

Я живу среди пустынь,

Ем невкусные кусты.

Я в работе круглый год,

Я-рабочий скот.

Страус.

Я страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Ведущий: эти животные предлагают вам интересную игру.

«Эстафета страусов и верблюдов» (выходят по 4 человека: 4 страуса и 4 верблюда)

Звучит музыка « Танец маленьких утят».

Ведущий: Отгадайте еще загадку

-Эти любители бананов,

Не прочь полазать по лианам.

Корчат рожицы девчонкам и мальчишкам,

Смешные и крикливые … (мартышки).

Приходит в гости обезьянка (девочка в шапочке обезьянки).

Мартышка:

Лучшие качели- гибкие лианы,

Это знают с детства даже обезьяны.

Кто на них качается- да-да-да,

Тот не огорчается никогда!!!

Ребята, давайте поиграем. ( Конкурс «Кто быстрее очистит и съест банан»)

Выходят по 2 болельщика и по 2 аборигена. Два ребенка стоят в паре со сцепленными сзади руками. По одной руке у них свободные. Ими они чистят банан. Откусывая по очереди, съедают весь банан.

Ведущий: Молодцы! Отлично!

6 конкурс для племен.

Завершаем мы нашу конкурсную программу оригинальным танцем племен. Придумайте танец для своего племени и исполните его.(Звучат две записи по одному куплету «Ламбада» и «Чунга-Чанга»).

Племена получают пальмовые ветви.

Ну что же наше путешествие подошло к концу. Мы свами узнали много нового и интересного. А самое главное что мы поиграли и подружились. Давайте в заключении споем песню про Африку. Звучит мелодия « В мире животных». Все дети исполняют песню.

- Где-то в джунглях на лианах,

Где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны и жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой,

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

-Полосатые лошадки

Тоже в Африке живут.

Там зеленую зубатку аллигатором зовут.

Попугаев много-много,

Самый главный Какаду.

Вот как вырасту немного,

В гости в Африку пойду.

Припев:  Африка, Африка- сказочные страны,

                Африка, Африка-жаркий небосвод

               Африка, Африка-сладкие бананы,

               Африка, Африка-лето круглый год.

В конце мероприятия подводятся итоги конкурсов и дети награждаются сладкими призами.

                                                      КОНЕЦ.

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- развлекательная программа. "Забавные фигурки для дома".

Учить ценить вещь по труду, который вложен в нее....

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

ПРОГРАММА познавательно – развлекательного праздника провода зимы «Широкая масленица»

Данная программа направлена на пропаганду здорового образа жизни,  развитие творческого потенциала и интеллектуального уровня детей. Изучение народного фольклора и истории проведения народных пра...

Познавательно - развлекательная программа "Кузбасс - наш дом!"

Сценарий программы к юбилею кемеровской области....

"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.

"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий.  Цели:  Об...

По неизведанным тропинкам Лондона квест - игра

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров современных игр.   Важнейшими элементами иг...

Познавательно-развлекательная образовательная программа лагеря дневного пребывания «Летний творческий калейдоскоп» для детей 7-12 лет

Данная программа по своей направленности является комплексной, многопрофильной, т.е. включает и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площ...