Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"
методическая разработка по теме

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - литературного материала позволяет расширить кругозор учащихся.Сценарий разработан к 105-летию детской писательницы Астрид Линдгрен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astrid_lindgren.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Праздничной развлекательной программы

«Сюрпризы осени»

Педагог – организатор ЦДТ

Родионова И.А.

Участники:

Ведущая – Осень: Родионова И.А.

Карлсон: Вишневский В.Р.

Фрекен – Бок: Ложкарева Е.В.

Звукооператор: Скотников В.В.

Лобня 2009 г.

Дата проведения: 30 октября 2009 г.

Место проведения: ЦДТ.

Тема: « Сюрпризы осени».

Вид: досуговое мероприятие массового характера.

Цель: создание праздничного настроения, обогащение внутреннего мира детей, реализация стремления детей к коллективному творчеству, расширение кругозора.

Задачи:

-Знакомство с автором и героями сказки « Карлсон  живет на крыше».

-воспитание уважения к труду.

-воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки;

-развитие творческих возможностей детей с помощью различных видов искусства(хореография, вокал, музыка, спорт.)

Возраст участников :от 5 до 15 лет.

Оборудование и атрибуты:

-концертные костюмы;

-ткань для танца;

-реквизит для проведения игр (зонты ,овощи, фрукты.)

-надписи пословиц;

-угощения для гостей;

-дипломы;

-сладкие призы для участников представления и игр.

ТСО: магнитофон, диски.

Оформление сцены и зала:

- шары, надпись, листья.

Подготовительная работа:

-составление сценария;

-подбор музыкального сопровождения;

-запись муз. фонограммы;

-репетиционная работа с учащимися;

-подготовка костюмов;

-подготовка атрибутов.

-оформление зала и сцены.

Предполагаемый результат:

-создание радостного, праздничного настроения всем участникам и зрителям;

-Получение эмоционального удовлетворения учащихся от совместной творческой деятельности;

-обогащение знаний детей о осени, приметах .

Список творческих объединений- участников праздника:

-вокальный коллектив « Почемучки»

Художник- оформитель: Кравчук А.В.

Литература:

Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей \Сост.К.Г.Берсеньева.-М.,2006.

Праздничный калейдоскоп .1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки/ авт.- сост. Е.В.Шаталова. -Волгоград: Учитель,2008.

 

Сюрпризы осени

Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами . Появляется ведущая в образе Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Осень

Осень:

Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают- Еще это время сбора урожая. И начало учебного года, а у нас с вами все происходит наоборот. Я вижу что вы начали хорошо учиться. А кто хорошо учится тот хорошо и отдыхает. И я вам предлагаю от души повеселиться на моем празднике осени.

Осень представляет членов жюри.

 

 

 

Ребята разбиваются на две команды.

 

Осень:

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети по окончании минуты говорят название команды и

представляют своего капитана.

Осень:

Теперь каждая команда имеет название и капитана. И наконец можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс. Ой а я же совсем забыла! Чтобы веселее было соревноваться я пригласила своих друзей, но они выйдут только если вы угадаете – кто они…

 Осень: задает загадку про героев.

Под музыку вбегают Карлсон и Фрекен-Бок.

Карлсон: Привет ребята! Поздравляю вас с осенними каникулами

Фрекен: Карлсон ты же забыл зачем мы сюда пришли

Карлсон: Как забыл ничего я не забыл…мы пришли сюда есть варение и плюшки.

Фрекен: Ты всю перепутал

Карлсон: Как перепутал?

Фрекен: Нет мы же пришли сюда помогать ребятам играть.

Осень: Ребята ,а  наши друзья появились здесь не просто чтобы вам помочь и порадовать нас но для этого есть еще и очень важный повод, в этом году весь мир празднует очень важное событие  Мир празднует 100-летний юбилей Астрид Линдгрен, создательницы полюбившихся нам с детства сказок, таких как: «Карлсон, который живет на крыше» и «Пеппи Длинныйчулок». Астрид Анна Эмилия Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в небольшом городке в Швеции - Виммербю. В 1945 году появилась на свет знаменитая сказка о шаловливой девочке - «Пеппи Длинныйчулок». Чуть позже была написана сказка о «мужчине, в полном расцвете сил» - Карлсоне. Произведения писательницы переведены на 91 язык мира, и по сей день пользуются огромной популярностью.

Карлсон: Вот видите ,друзья , какое важное у меня событие ну и конечно по этому поводу полагается – пошалить согласны ребята?

Конкурс 1

Осень: Итак первый конкурс - конкурс загадок.

• У кого одна нога

да и та без башмака? (гриб)

• В поле сережки

на тоненьких ножках? (колос)

• Стоит матрешка

на одной ножке,

закутана, запутана? (капуста)

• Чьи это на грядке

кругленькие пятки,

весною зеленеют

а осенью краснеют? (томат)

• Я сижу в своей темнице

чтобы краскою налиться,

а потом мой ярки цвет

разукрасит винегрет? (свекла)

• Одежкой – черная,

  Телом – белая,

  Бывает горькая,

  Хотя и спелая? (редька)

• Поднялся на грядке зонтик,

  только зря его не троньте,

  он среди других растений –

самый главный для солений? (Укроп)

• Есть у меня веселый тезка,

  Всю жизнь играет на подмостках,

  Придумщик шуток и забав,

 А я – растение для приправ (Петрушка)

• Дружные ребятки

  собрались в початки (Кукуруза)

• Вертится Антошка на одной ножке

  Где солнце стоит, туда и он глядит? (подсолнух)

• Желтый Демид,

весь день на солнышко глядит? (подсолнух)

Жюри определяет победителя и выигравшей команде присуждает балл.

Осень: А сейчас следующий конкурс

Конкурс 2

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).

(Пословицы:

1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.

2.Что припасешь осенью — береги к весне.)

 

Осень вручает, после решения жюри, желудь или каштан

выигравшей команде.

 

Осень:

Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте загаданные  мной предметы. Эти предметы вам хорошо знакомы, вы с ними встречаетесь каждый день в школе и когда делаете уроки дома.

 

Осень задает по очереди командам загадки.

Конкурс 3

 

Осень:

Черные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, когда их прочитают.

1-я команда:

Буквы.

Осень:

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница.

2-я команда:

Мел на доске.

Осень:

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

1-я команда:

Пятерка.

Осень:

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я единицу.

2-я команда:

Помарка.

Осень:

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

1-я команда:

Дневник.

Осень:

Я — фигура непростая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить, что соберешься,

Без меня не обойдешься.

2-я команда:

Знак вопроса. Осень:

Есть в трудной книжке

Хитроумные братишки —

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

1-я команда:

Цифры.

Осень:

Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш.

2-я команда:

Ластик.

Осень:

Шея длинная такая, хвост крючком,

И не секрет: любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет!

1-я команда:

Двойка.

Осень:

На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

2-я команда: Глобус. Осень награждает победителей этого конкурса.

Конкурс 4

Осень:

А теперь вам придется немного потрудиться. Вам будет нужно кое-что написать. Сейчас капитан выберет одного человека, который будет писать, а остальные будут ему подсказывать. Ну вот, все приготовились, и я говорю задание; какая команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.

Конкурс 5

Музыкальная игра –« кто скорее».

Конкурс 6

Осень:

Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же делать? Я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды.

(Капитаны каждой команды выбирают по 5 человек. В центре комнаты ставят 2 стула.)

Теперь, когда участники выбраны, объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. У первых участников в руках раскрытые зонты, они бегут с ними вокруг стула, затем передают зонты следующим участникам эстафеты. Быстрейшая команда побеждает и получает балл.

Команды соревнуются.

Осень:

Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай

Осень богата не только овощами и фруктами , но и важнейшим продуктом на столе – это хлебом. Давайте же встретим его.

                     Звучит  музыка. Выходит девочка с караваем.

На фоне музыки звучат стихи:

Пышный, мягкий, пропеченный

Подрумяненный слегка

Хлеб с горбушкой золоченный

К нам пришел из далека.

       Осень и девочка угощают хлебом.

 

Осень: Осенью многие животные засыпают и отдыхают чтобы набраться сил к   весне, птицы улетают в теплые страны, а мы не будем впадать в спячку и для вас праздничная дискотека!!! А наше жюри в это время подведет итоги наших конкурсов.

ДИСКОТЕКА.

Осень:

Молодцы, ребята, дружно танцевали. Просто замечательные команды. А теперь решающее слово жюри. Жюри объявляет победившую команду. Осень вручает обеим командам – дипломы об участии.

Осень:

Как хорошо с вами! Команда ..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы. Не получилось сейчас, получится потом. Все вы показали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия.

Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья. Гуляйте, любуйтесь красотой осени. И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Осень берет поднос с фруктами и раздает их всем детям,

членам жюри.

 

Осень:

До свидания, ребята. До новых встреч.

 

Уходит.

Конец детского праздника сюрпризы осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...

Сценарий концертно-развлекательной программы для старшеклассников "Осенний калейдоскоп"

Данное мероприятие было проведено в начале осени и было посвящено осеннему времени года с элементами соревнования,  русскими народными играми, танцами и поэтическими страничками....

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"...

Сценарий конкурсно - развлекательной программы к осеннему балу на тему «Осенний блюз» 5 - 10 классы.

Традиционно проводимый в школе - интернате Осенний бал в форе литературно - музыкального вечера отдыха с конкурсно - развлекательной программой, исполнением художесвенных номеров и розыгрышем  пр...

Сценарий концертно-развлекательной программы «Здравствуй, осень!»

Концертно-развлекательная программа создана для проведения Дня открытых дверей МОУ ЦДТ «Горизонт».            Актуальность мероприяти...

Познавательно- развлекательная программа «В гостях у Хозяйки чума»

Познавательно- развлекательная программа  «В гостях у Хозяйки чума»...