Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"
методическая разработка по теме
Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - литературного материала позволяет расширить кругозор учащихся.Сценарий разработан к 105-летию детской писательницы Астрид Линдгрен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astrid_lindgren.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Праздничной развлекательной программы
«Сюрпризы осени»
Педагог – организатор ЦДТ
Родионова И.А.
Участники:
Ведущая – Осень: Родионова И.А.
Карлсон: Вишневский В.Р.
Фрекен – Бок: Ложкарева Е.В.
Звукооператор: Скотников В.В.
Лобня 2009 г.
Дата проведения: 30 октября 2009 г.
Место проведения: ЦДТ.
Тема: « Сюрпризы осени».
Вид: досуговое мероприятие массового характера.
Цель: создание праздничного настроения, обогащение внутреннего мира детей, реализация стремления детей к коллективному творчеству, расширение кругозора.
Задачи:
-Знакомство с автором и героями сказки « Карлсон живет на крыше».
-воспитание уважения к труду.
-воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки;
-развитие творческих возможностей детей с помощью различных видов искусства(хореография, вокал, музыка, спорт.)
Возраст участников :от 5 до 15 лет.
Оборудование и атрибуты:
-концертные костюмы;
-ткань для танца;
-реквизит для проведения игр (зонты ,овощи, фрукты.)
-надписи пословиц;
-угощения для гостей;
-дипломы;
-сладкие призы для участников представления и игр.
ТСО: магнитофон, диски.
Оформление сцены и зала:
- шары, надпись, листья.
Подготовительная работа:
-составление сценария;
-подбор музыкального сопровождения;
-запись муз. фонограммы;
-репетиционная работа с учащимися;
-подготовка костюмов;
-подготовка атрибутов.
-оформление зала и сцены.
Предполагаемый результат:
-создание радостного, праздничного настроения всем участникам и зрителям;
-Получение эмоционального удовлетворения учащихся от совместной творческой деятельности;
-обогащение знаний детей о осени, приметах .
Список творческих объединений- участников праздника:
-вокальный коллектив « Почемучки»
Художник- оформитель: Кравчук А.В.
Литература:
Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей \Сост.К.Г.Берсеньева.-М.,2006.
Праздничный калейдоскоп .1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки/ авт.- сост. Е.В.Шаталова. -Волгоград: Учитель,2008.
Сюрпризы осени
Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами . Появляется ведущая в образе Осени.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Осень
Осень:
Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают- Еще это время сбора урожая. И начало учебного года, а у нас с вами все происходит наоборот. Я вижу что вы начали хорошо учиться. А кто хорошо учится тот хорошо и отдыхает. И я вам предлагаю от души повеселиться на моем празднике осени.
Осень представляет членов жюри.
Ребята разбиваются на две команды.
Осень:
Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!
Дети по окончании минуты говорят название команды и
представляют своего капитана.
Осень:
Теперь каждая команда имеет название и капитана. И наконец можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс. Ой а я же совсем забыла! Чтобы веселее было соревноваться я пригласила своих друзей, но они выйдут только если вы угадаете – кто они…
Осень: задает загадку про героев.
Под музыку вбегают Карлсон и Фрекен-Бок.
Карлсон: Привет ребята! Поздравляю вас с осенними каникулами
Фрекен: Карлсон ты же забыл зачем мы сюда пришли
Карлсон: Как забыл ничего я не забыл…мы пришли сюда есть варение и плюшки.
Фрекен: Ты всю перепутал
Карлсон: Как перепутал?
Фрекен: Нет мы же пришли сюда помогать ребятам играть.
Осень: Ребята ,а наши друзья появились здесь не просто чтобы вам помочь и порадовать нас но для этого есть еще и очень важный повод, в этом году весь мир празднует очень важное событие Мир празднует 100-летний юбилей Астрид Линдгрен, создательницы полюбившихся нам с детства сказок, таких как: «Карлсон, который живет на крыше» и «Пеппи Длинныйчулок». Астрид Анна Эмилия Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в небольшом городке в Швеции - Виммербю. В 1945 году появилась на свет знаменитая сказка о шаловливой девочке - «Пеппи Длинныйчулок». Чуть позже была написана сказка о «мужчине, в полном расцвете сил» - Карлсоне. Произведения писательницы переведены на 91 язык мира, и по сей день пользуются огромной популярностью.
Карлсон: Вот видите ,друзья , какое важное у меня событие ну и конечно по этому поводу полагается – пошалить согласны ребята?
Конкурс 1
Осень: Итак первый конкурс - конкурс загадок.
• У кого одна нога
да и та без башмака? (гриб)
• В поле сережки
на тоненьких ножках? (колос)
• Стоит матрешка
на одной ножке,
закутана, запутана? (капуста)
• Чьи это на грядке
кругленькие пятки,
весною зеленеют
а осенью краснеют? (томат)
• Я сижу в своей темнице
чтобы краскою налиться,
а потом мой ярки цвет
разукрасит винегрет? (свекла)
• Одежкой – черная,
Телом – белая,
Бывает горькая,
Хотя и спелая? (редька)
• Поднялся на грядке зонтик,
только зря его не троньте,
он среди других растений –
самый главный для солений? (Укроп)
• Есть у меня веселый тезка,
Всю жизнь играет на подмостках,
Придумщик шуток и забав,
А я – растение для приправ (Петрушка)
• Дружные ребятки
собрались в початки (Кукуруза)
• Вертится Антошка на одной ножке
Где солнце стоит, туда и он глядит? (подсолнух)
• Желтый Демид,
весь день на солнышко глядит? (подсолнух)
Жюри определяет победителя и выигравшей команде присуждает балл.
Осень: А сейчас следующий конкурс
Конкурс 2
Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).
(Пословицы:
1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.
2.Что припасешь осенью — береги к весне.)
Осень вручает, после решения жюри, желудь или каштан
выигравшей команде.
Осень:
Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте загаданные мной предметы. Эти предметы вам хорошо знакомы, вы с ними встречаетесь каждый день в школе и когда делаете уроки дома.
Осень задает по очереди командам загадки.
Конкурс 3
Осень:
Черные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, когда их прочитают.
1-я команда:
Буквы.
Осень:
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
2-я команда:
Мел на доске.
Осень:
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
1-я команда:
Пятерка.
Осень:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
2-я команда:
Помарка.
Осень:
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
1-я команда:
Дневник.
Осень:
Я — фигура непростая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить, что соберешься,
Без меня не обойдешься.
2-я команда:
Знак вопроса. Осень:
Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки —
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
1-я команда:
Цифры.
Осень:
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш.
2-я команда:
Ластик.
Осень:
Шея длинная такая, хвост крючком,
И не секрет: любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
1-я команда:
Двойка.
Осень:
На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
2-я команда: Глобус. Осень награждает победителей этого конкурса.
Конкурс 4
Осень:
А теперь вам придется немного потрудиться. Вам будет нужно кое-что написать. Сейчас капитан выберет одного человека, который будет писать, а остальные будут ему подсказывать. Ну вот, все приготовились, и я говорю задание; какая команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.
Конкурс 5
Музыкальная игра –« кто скорее».
Конкурс 6
Осень:
Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же делать? Я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды.
(Капитаны каждой команды выбирают по 5 человек. В центре комнаты ставят 2 стула.)
Теперь, когда участники выбраны, объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. У первых участников в руках раскрытые зонты, они бегут с ними вокруг стула, затем передают зонты следующим участникам эстафеты. Быстрейшая команда побеждает и получает балл.
Команды соревнуются.
Осень:
Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай
Осень богата не только овощами и фруктами , но и важнейшим продуктом на столе – это хлебом. Давайте же встретим его.
Звучит музыка. Выходит девочка с караваем.
На фоне музыки звучат стихи:
Пышный, мягкий, пропеченный
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченный
К нам пришел из далека.
Осень и девочка угощают хлебом.
Осень: Осенью многие животные засыпают и отдыхают чтобы набраться сил к весне, птицы улетают в теплые страны, а мы не будем впадать в спячку и для вас праздничная дискотека!!! А наше жюри в это время подведет итоги наших конкурсов.
ДИСКОТЕКА.
Осень:
Молодцы, ребята, дружно танцевали. Просто замечательные команды. А теперь решающее слово жюри. Жюри объявляет победившую команду. Осень вручает обеим командам – дипломы об участии.
Осень:
Как хорошо с вами! Команда ..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы. Не получилось сейчас, получится потом. Все вы показали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия.
Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья. Гуляйте, любуйтесь красотой осени. И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
Осень берет поднос с фруктами и раздает их всем детям,
членам жюри.
Осень:
До свидания, ребята. До новых встреч.
Уходит.
Конец детского праздника сюрпризы осени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...
Сценарий концертно-развлекательной программы для старшеклассников "Осенний калейдоскоп"
Данное мероприятие было проведено в начале осени и было посвящено осеннему времени года с элементами соревнования, русскими народными играми, танцами и поэтическими страничками....
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"...
Сценарий конкурсно - развлекательной программы к осеннему балу на тему «Осенний блюз» 5 - 10 классы.
Традиционно проводимый в школе - интернате Осенний бал в форе литературно - музыкального вечера отдыха с конкурсно - развлекательной программой, исполнением художесвенных номеров и розыгрышем пр...
Сценарий концертно-развлекательной программы «Здравствуй, осень!»
Концертно-развлекательная программа создана для проведения Дня открытых дверей МОУ ЦДТ «Горизонт». Актуальность мероприяти...
Познавательно- развлекательная программа «В гостях у Хозяйки чума»
Познавательно- развлекательная программа «В гостях у Хозяйки чума»...