ПРОГРАММА спортивного сектора школьного самоуправления
методическая разработка на тему
Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moya_2014-2015.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
спортивного сектора школьного самоуправления
«ЖИТЬ ЗДОРОВО»
Педагог-организатор:
Голодова Ульяна Борисовна
г. Санкт-Петербург
2014-2015 учебный год
ПРОГРАММА «ЖИТЬ ЗДОРОВО»
- Обоснование создания данной программы
Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.
Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста.
2. Цели и задачи:
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основные задачи:
- Создание творческой группы по разработке программы «Жить здорово».
- Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта.
- Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека.
- Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждению.
- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
- Воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему городу, к Родине.
3. Перечень направлений работы:
* Формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей.
* Соблюдение валеологических требований на занятиях
(физкультминутки, подвижные перемены)
* Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
* Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных
служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и
сохранению здоровья учащихся.
4. Направления деятельности и формы работы.
1. Урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность:
- открытые уроки учителя физической культуры;
- разработка с соблюдением валеологических требований на всех
учебных занятий;
2. Соревнования и спортивные праздники:
- спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или
иным датам и событиям;
- подготовка сборных команд школы для участия в районных и
областных мероприятиях;
3. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:
- беседы и лекции;
- встречи с медработниками;
- смотры-конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением
ВИЧ-инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;
- проведение бесед на антиалкогольную и другую тематику;
- консультирование по вопросам здоровья;
- написание рефератов на тему «Я за здоровый образ жизни»;
4. Исследовательская работа. Мониторинг:
- анкетирование;
- подведение итогов внутришкольных соревнований.
5. Прогнозируемая модель личности ученика:
1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
2. Осознание необходимости здорового образа жизни и благополучного существования человека.
4. Правильная организация своей жизни.
5. Стойкий интерес к познавательной и двигательной активности.
6. Самоконтроль, личностное саморазвитие.
7. Творческая продуктивность.
6. Ожидаемые конечные результаты программы:
1. Увеличение количества школьников посещающих спортивные секции
и кружки.
2. Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь.
3. Налаживание работы с районными службами по формированию
здорового образа жизни в семье.
Реализация программы «Жить здорово»
Растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.
Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья.
Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений.
Наличие здоровьесберегающих элементов инфраструктуры в нашей школе, отвечающее требованиям САНПиНов:
- расположение здания школы;
- наличие транспортного обслуживания;
- участок образовательного учреждения;
- оборудование подсобных помещений (гардероб, туалеты и т.п.)
- водоснабжение и канализации;
- медицинский кабинет;
- учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
- воздушно-тепловой режим;
- отличное санитарное состояние
- наличие спортивного зала, раздевалки;
- наличие бассейна, душевых;
- спортивное оборудование и инвентарь.
Чтобы научить ребят премудростям здорового образа жизни, все члены педагогического коллектива поддержали содержание и задачи программы «Жить здорово», активно включились в процесс ее реализации.
План спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий по реализации программы «ЖИТЬ ЗДОРОВО»
2014-2015 учебный год
№ | Мероприятие | сроки | ответственный |
1. 2. | - День здоровья. - Умение владеть собой, своими эмоциями (занятие для девочек-подростков). | Сентябрь | Зам. директора по ВР. |
3. 4. | - Олимпийский урок - Беседа «Безвредного табака не бывает». | Октябрь | Учитель физической культуры. Классные руководители. |
5. 6. | - Час общения «Мои интересы, мои увлечения». - Веселые старты. | Ноябрь | Классные руководители. Учитель физической культуры. |
7. | - Лекторий для родителей «Профилактика вредных привычек у подростков». | Декабрь | Классные руководители. |
8. 9. | - Викторина «Охрана природы». - Рыцарский турнир (Игра - соревнование для мальчиков). - Соревнования по лыжным гонкам. | Январь | Зам. директора по ВР. Классные руководители. Учитель физической культуры. |
10. 11. | - Классный час «Недостатки человека и их влияние на его судьбу». -Спортивно-патриотический праздник «Сыны Отечества». | февраль | Классные руководители. Учитель физической культуры. |
12. 13. | Лекции для детей 14-17 лет: - «Подростковая среда и табакокурение»; - «Подростковая среда и алкоголь»; - «Подростковая среда и наркотики». Спортивный праздник «Красота и грация» | март | Медработник. Учитель физической культуры |
14. | - «Джунгли зовут» - игра (1-4 кл) | май | Классные руководители. Учитель физической культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы школьного самоуправления
Программа школьного самоуправления рассчитана на 6 секторов по 5 человек...
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель школы – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель школы – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...
Структура школьного самоуправления
В методической разработке дается описание структуры самоуправления в многопрофильной школе с презентацией....
Школьное самоуправление
Электронная презентация содержит информацию об основных понятиях школьного самоуправления, о структуре и работе различных комитетов....
Доклад "Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника"
Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника...
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...