ПРОГРАММА спортивного сектора школьного самоуправления
методическая разработка на тему
Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
спортивного сектора школьного самоуправления
«ЖИТЬ ЗДОРОВО»
Педагог-организатор:
Голодова Ульяна Борисовна
г. Санкт-Петербург
2014-2015 учебный год
ПРОГРАММА «ЖИТЬ ЗДОРОВО»
- Обоснование создания данной программы
Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью.
Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.
Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.
Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста.
2. Цели и задачи:
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основные задачи:
- Создание творческой группы по разработке программы «Жить здорово».
- Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта.
- Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека.
- Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждению.
- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
- Воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему городу, к Родине.
3. Перечень направлений работы:
* Формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей.
* Соблюдение валеологических требований на занятиях
(физкультминутки, подвижные перемены)
* Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
* Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных
служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и
сохранению здоровья учащихся.
4. Направления деятельности и формы работы.
1. Урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная деятельность:
- открытые уроки учителя физической культуры;
- разработка с соблюдением валеологических требований на всех
учебных занятий;
2. Соревнования и спортивные праздники:
- спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или
иным датам и событиям;
- подготовка сборных команд школы для участия в районных и
областных мероприятиях;
3. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:
- беседы и лекции;
- встречи с медработниками;
- смотры-конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением
ВИЧ-инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;
- проведение бесед на антиалкогольную и другую тематику;
- консультирование по вопросам здоровья;
- написание рефератов на тему «Я за здоровый образ жизни»;
4. Исследовательская работа. Мониторинг:
- анкетирование;
- подведение итогов внутришкольных соревнований.
5. Прогнозируемая модель личности ученика:
1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
2. Осознание необходимости здорового образа жизни и благополучного существования человека.
4. Правильная организация своей жизни.
5. Стойкий интерес к познавательной и двигательной активности.
6. Самоконтроль, личностное саморазвитие.
7. Творческая продуктивность.
6. Ожидаемые конечные результаты программы:
1. Увеличение количества школьников посещающих спортивные секции
и кружки.
2. Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь.
3. Налаживание работы с районными службами по формированию
здорового образа жизни в семье.
Реализация программы «Жить здорово»
Растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.
Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья.
Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений.
Наличие здоровьесберегающих элементов инфраструктуры в нашей школе, отвечающее требованиям САНПиНов:
- расположение здания школы;
- наличие транспортного обслуживания;
- участок образовательного учреждения;
- оборудование подсобных помещений (гардероб, туалеты и т.п.)
- водоснабжение и канализации;
- медицинский кабинет;
- учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
- воздушно-тепловой режим;
- отличное санитарное состояние
- наличие спортивного зала, раздевалки;
- наличие бассейна, душевых;
- спортивное оборудование и инвентарь.
Чтобы научить ребят премудростям здорового образа жизни, все члены педагогического коллектива поддержали содержание и задачи программы «Жить здорово», активно включились в процесс ее реализации.
План спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий по реализации программы «ЖИТЬ ЗДОРОВО»
2014-2015 учебный год
№ | Мероприятие | сроки | ответственный |
1. 2. | - День здоровья. - Умение владеть собой, своими эмоциями (занятие для девочек-подростков). | Сентябрь | Зам. директора по ВР. |
3. 4. | - Олимпийский урок - Беседа «Безвредного табака не бывает». | Октябрь | Учитель физической культуры. Классные руководители. |
5. 6. | - Час общения «Мои интересы, мои увлечения». - Веселые старты. | Ноябрь | Классные руководители. Учитель физической культуры. |
7. | - Лекторий для родителей «Профилактика вредных привычек у подростков». | Декабрь | Классные руководители. |
8. 9. | - Викторина «Охрана природы». - Рыцарский турнир (Игра - соревнование для мальчиков). - Соревнования по лыжным гонкам. | Январь | Зам. директора по ВР. Классные руководители. Учитель физической культуры. |
10. 11. | - Классный час «Недостатки человека и их влияние на его судьбу». -Спортивно-патриотический праздник «Сыны Отечества». | февраль | Классные руководители. Учитель физической культуры. |
12. 13. | Лекции для детей 14-17 лет: - «Подростковая среда и табакокурение»; - «Подростковая среда и алкоголь»; - «Подростковая среда и наркотики». Спортивный праздник «Красота и грация» | март | Медработник. Учитель физической культуры |
14. | - «Джунгли зовут» - игра (1-4 кл) | май | Классные руководители. Учитель физической культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-61983-1541610136.jpg)
Программа работы школьного самоуправления
Программа школьного самоуправления рассчитана на 6 секторов по 5 человек...
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель школы – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель школы – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...
Структура школьного самоуправления
В методической разработке дается описание структуры самоуправления в многопрофильной школе с презентацией....
Школьное самоуправление
Электронная презентация содержит информацию об основных понятиях школьного самоуправления, о структуре и работе различных комитетов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-109000-1351270252.jpg)
Доклад "Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника"
Школьное самоуправление как фактор социализации личности воспитанника...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788690-1462569475.jpg)
Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)
Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...