КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
материал по теме

Цель школы – формирование  высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных возрастов.

 Задачи:

  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
  • Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. 

 

В работе перечислены созданные и действующие на основании существующих в образовательном учреждении положений органы ученического самоуправления, названы цели их деятельности, их роль в системе ученического самоуправления, а также отражены их основные функции 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komponenty_sistemy_shkolnogo_samoupravleniya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МАОУ Правдинская средняя общеобразовательная школа №2

№ п/п

Орган ученического самоуправления

Роль в системе ученического самоуправления

Цели деятельности органа

Функции органа

1.

Управляющий Совет

Коллегиальный орган управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития школы

Создан в целях придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности школы и ее управления; повышения общественного статуса школы; изменения отношений между всеми уставными органами школы; формирования и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного общества

Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Положении об Управляющем Совете школы:[1]

В вопросах функционирования школы:

1. согласовывает принятие Устава школы, изменений, дополнений к нему и направление их Учредителю для утверждения и регистрации;

2. устанавливает режим работы школы, время начала и окончания занятий;

3. принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;

4.осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий                                               обучения, воспитания и труда в школе

5. утверждает положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.

В организации образовательного процесса:

6. по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом школы согласовывает компонент государственного стандарта общего образования и профильные направления обучения;

7. вносит директору школы предложения в части:

а) выбора учебников, из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

б) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

д) развития воспитательной работы в школе;

8. принимает участие в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

В сфере финансово-хозяйственной деятельности:

9. согласовывает (утверждает) по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных школой от уставной деятельности, приносящей доходы, и иных внебюджетных источников;

10. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; определяет цели и направления их расходования;

11. по представлению директора школы дает согласие на сдачу в аренду, закрепленных за ней объектов собственности;

12. согласовывает (утверждает) распределение стимулирующей части заработной платы педагогов.

В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы:

13. по согласованию с органами местного самоуправления и Учредителем принимает решение об исключении обучающихся из школы;

14. рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения;

15. согласовывает с Учредителем кандидатуру на должность директора школы;

16. в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении директора и других работников школы;

17. ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором школы при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством.

В определении путей развития и оценке эффективности школы:

18. заслушивает директора школы и утверждает ежегодный публичный отчет по итогам учебного и финансового года;

19. представляет ежегодный публичный отчет школы Учредителю и общественности;

20. по представлению директора школы утверждает программу развития школы;

21. выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками или обучающими школы, для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации  школы в качестве наблюдателей;

22. осуществляет выдвижение школы на конкурсный отбор на соискание стипендий, грантов и т.д.

2.

Совет старшеклассников

Взаимодействует с педагогическим Советом и администрацией школы. Руководство деятельностью Совета старшеклассников осуществляет президент, избираемый из числа старшеклассников.

Организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.

  1. разрабатывает план собственной деятельности и организует его выполнение;
  2. принимает участие в разработке годового плана работы школы;
  3. координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, оказывает помощь в планировании их работы;
  4. организует взаимодействие классных коллективов;
  5. вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
  6. создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;
  7. организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
  8. изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел;
  9. организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни;

Совет старшеклассников имеет право:

  1. принимать участие в:
  1. проведении малых педагогических советов,
  2. разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;
  1. вносить предложения по:
  1. совершенствованию структуры органов управления школы;
  2. обеспечению мероприятий, проводимых Советом старшеклассников, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;
  3. поощрению обучающихся;

3.

Совет класса

Исполнительный орган, обеспечивающий связь со всеми исполнительными органами ученического самоуправления путем объединения усилий классного коллектива и организации его взаимодействия с другими органами самоуправления

Управление работой классного коллектива и мобилизация классного коллектива на решении целей и задач его деятельности

1. Планирует и организует взаимодействие классного коллектива.

2. Устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления

3. Осуществляет координацию связей с Советом старшеклассников,  и создаваемыми по решению Совета старшеклассников временными органами самоуправления

4. Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний классного коллектива в Совете старшеклассников.

5. Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности.

6. Организует выявление творческого потенциала учащихся класса.

7. Планирует, организует и контролирует проведение классных мероприятий

8. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения классных мероприятий

9. Контролирует  деятельность органов самоуправления классного коллектива.


[1] Положение принято на общем собрании коллектива «01» сентября 2007 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Цель школы – формирование  высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...

Методика создания и развития системы школьного самоуправления

Методика создания и развития системы школьного самоуправления   ...

Методика создания и развития системы школьного самоуправления

Методика создания и развития системы школьного самоуправления   ...

Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

В условиях демократизации школы учащихся должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих проблем, удовлетворение потребностей и  интересов в образовательном  процессе. Дл...