КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
материал по теме
Цель школы – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных возрастов.
Задачи:
- Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
- Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
В работе перечислены созданные и действующие на основании существующих в образовательном учреждении положений органы ученического самоуправления, названы цели их деятельности, их роль в системе ученического самоуправления, а также отражены их основные функции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_sistemy_shkolnogo_samoupravleniya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАОУ Правдинская средняя общеобразовательная школа №2
№ п/п | Орган ученического самоуправления | Роль в системе ученического самоуправления | Цели деятельности органа | Функции органа |
1. | Управляющий Совет | Коллегиальный орган управления, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития школы | Создан в целях придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности школы и ее управления; повышения общественного статуса школы; изменения отношений между всеми уставными органами школы; формирования и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного общества | Совет имеет следующие полномочия и функции, зафиксированные в Положении об Управляющем Совете школы:[1] В вопросах функционирования школы: 1. согласовывает принятие Устава школы, изменений, дополнений к нему и направление их Учредителю для утверждения и регистрации; 2. устанавливает режим работы школы, время начала и окончания занятий; 3. принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся; 4.осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе 5. утверждает положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы. В организации образовательного процесса: 6. по представлению директора школы после одобрения педагогическим советом школы согласовывает компонент государственного стандарта общего образования и профильные направления обучения; 7. вносит директору школы предложения в части: а) выбора учебников, из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; б) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; в) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; г) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; д) развития воспитательной работы в школе; 8. принимает участие в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности. В сфере финансово-хозяйственной деятельности: 9. согласовывает (утверждает) по представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных школой от уставной деятельности, приносящей доходы, и иных внебюджетных источников; 10. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; определяет цели и направления их расходования; 11. по представлению директора школы дает согласие на сдачу в аренду, закрепленных за ней объектов собственности; 12. согласовывает (утверждает) распределение стимулирующей части заработной платы педагогов. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы: 13. по согласованию с органами местного самоуправления и Учредителем принимает решение об исключении обучающихся из школы; 14. рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, осуществляет защиту прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения; 15. согласовывает с Учредителем кандидатуру на должность директора школы; 16. в установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении директора и других работников школы; 17. ходатайствует перед Учредителем о расторжении трудового договора с директором школы при наличии оснований, предусмотренных трудовым законодательством. В определении путей развития и оценке эффективности школы: 18. заслушивает директора школы и утверждает ежегодный публичный отчет по итогам учебного и финансового года; 19. представляет ежегодный публичный отчет школы Учредителю и общественности; 20. по представлению директора школы утверждает программу развития школы; 21. выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками или обучающими школы, для участия в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации школы в качестве наблюдателей; 22. осуществляет выдвижение школы на конкурсный отбор на соискание стипендий, грантов и т.д. |
2. | Совет старшеклассников | Взаимодействует с педагогическим Советом и администрацией школы. Руководство деятельностью Совета старшеклассников осуществляет президент, избираемый из числа старшеклассников. | Организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. |
Совет старшеклассников имеет право:
|
3. | Совет класса | Исполнительный орган, обеспечивающий связь со всеми исполнительными органами ученического самоуправления путем объединения усилий классного коллектива и организации его взаимодействия с другими органами самоуправления | Управление работой классного коллектива и мобилизация классного коллектива на решении целей и задач его деятельности | 1. Планирует и организует взаимодействие классного коллектива. 2. Устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления 3. Осуществляет координацию связей с Советом старшеклассников, и создаваемыми по решению Совета старшеклассников временными органами самоуправления 4. Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний классного коллектива в Совете старшеклассников. 5. Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности. 6. Организует выявление творческого потенциала учащихся класса. 7. Планирует, организует и контролирует проведение классных мероприятий 8. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения классных мероприятий 9. Контролирует деятельность органов самоуправления классного коллектива. |
[1] Положение принято на общем собрании коллектива «01» сентября 2007 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Цель школы – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных во...
Методика создания и развития системы школьного самоуправления
Методика создания и развития системы школьного самоуправления ...
Методика создания и развития системы школьного самоуправления
Методика создания и развития системы школьного самоуправления ...
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Самостоятельная работа...
Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.
В условиях демократизации школы учащихся должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих проблем, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе. Дл...
Презентация к выступлению на педсовете «Система школьного самоуправления»
О самоуправлении в школе...